.RU

Понятийно-терминологический словарь педагога дополнительного образования (тезаурус как система основных понятий, используемых педагогом в сфере своей деятельности)


Понятийно-терминологический словарь педагога дополнительного образования (тезаурус как система основных понятий, используемых педагогом в сфере своей деятельности)


А
Анализ включает в себя следующие понятия:

Различают следующие виды анализа:
Анализ учебного занятия – разбор содержания учебного занятия по составным частям с разных точек зрения для оценки его в целом; является одним из основных способов изучения и обобщения опыта, непременным условием совершенствования педагогического мастерства. Д Детское творческое объединение – ключевое понятие для педагогики дополнительного образования. В общевидовом плане характеризует сущность любой их устоявшихся ныне форм организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования. В социально- педагогическом плане – это объединение детей по поводу своего творческого самоопределения и развития. К числу сегодня положительно зарекомендовавших себя детских творческих объединений следует отнести: ансамбль, кружок, клуб, лабораторию, научное общество (объединение) учащихся, салон, секцию, творческую мастерскую, центр, школу и т.д. И Индивидуальный подход – важнейший психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка и позволяющий максимально развить все имеющиеся у него способности.
Инновация – создание и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в жизни, профессиональной деятельности.

Исследование – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно новых знаний о закономерностях каких-либо явлений. Важнейшие характеристики исследования – систематичность и эмпиричность. Систематичность – строгая и четкая последовательность проведения всех видов исследования, благодаря которой можно осуществлять системный подход. Эмпиричность – это возможность объективной проверки предположений разработчика, касающихся различных сторон исследования и его результатов, не только самим исследователем, но и другими лицами.
К
^ Качество образования (обучения и воспитания) – это система показателей (нормативов ) знаний, умений, навыков, норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг к другу, которая отражает степень удовлетворения от ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждениям образовательных услуг, а также степень достижения поставленных в образовании целей и задач.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Неправильно выбранные критерии приводят к формальной оценке конечных результатов.

М

Метод (педагогический) - способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, направленный на решение задач воспитания и обучения.

Мониторинг определяется так:



Мотивация – побуждение, вызывающее активность и направленность деятельности.
Н


^ Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства, метода и т.п. новшества для удовлетворения человеческих потребностей.

^ Навыки – автоматизированные действия.

Научно-методическое обеспечение - обеспечение системы образования методологическими, дидактическими и методическими разработками, отвечающими современным требованиям педагогической науки и практики.
О
^ Образовательное пространство –педагогически организованная среда , в которой осуществляется образование, воспитание, развитие растущей личности.

Оптимальный – наилучший в данных конкретных условиях, дающий максимальный воспитательно-образовательный эффект при минимальных необходимых затратах имеющихся ресурсов и профессиональных усилий педагога.

^ Образовательный проект – оформленный комплекс инновационных идей в образовании социально – педагогическом движении, образовательных системах, педагогических технологиях и деятельности.
Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности. Опытно-экспериментальная работа – метод преднамеренных изменений, инноваций в области образования в расчете на получение более высоких результатов с последующей их проверкой и оценкой . Строится на основе добытых наукой фактов, в соответствии с теоретически обоснованной гипотезой. Отслеживание результата – наблюдение за характером продвижения к целям: повременный контроль за деятельностью по достижению целей; процесс систематического снятия показателей; система наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям.
^ Оценивание результата – наблюдение за характером продвижения к целям; повременный контроль за деятельностью по достижению целей; процесс систематического снятия показателей; система наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям.
П


^ Педагогические принципы – основополагающие идеи, которыми руководствуется педагог, решая образовательно-воспитательные задачи. В зависимости от профиля задач различают принципы воспитания – идеи, в опоре на которые решаются воспитательные задачи, и принципы обучения – идеи, предопределяющие действия педагога в решении им задач обучения.


^ Прием (воспитания, обучения) – элемент, деталь метода.

Педагогическая технология представляет собой:

^ Передовой педагогический опыт – это высокое мастерство педагога в широком смысле, основанное на успешном применении установленных наукой принципов и методов, дающие высокий результат, соответствующий современным требованиям, а способное в современных условиях удовлетворять актуальные потребности практики обучения и воспитания.

^ Педагогическое творчество – творчество, направленное на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

Портфолио ( в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в опаределенный период его обучения;


^ Р

Рефлексия ( педагогическая) – процесс самоосознания педагогом логики своих состояний, мыслей и действий в ходе воспитания и обучения детей.
Результат – итог деятельности, соотнесенный с ее целями, представляющий собой объективное изменение состояний, свойств субъекта, объекта, продукта, процесса или системы в какой – либо фиксированный момент, достигнутое вследствие какого-то организованного действия (субъектно-объектного воздействия или субъектно-субъектного взаимодействия), сопряженное с целью данной деятельности. В реальности результат может иметь две составляющие: предсказуемую (заранее определяемую), совпадающую с целью полностью или частично, и непредсказуемую (непредвиденные последствия). Соотношение этих двух частей полученного результата характеризует степень осознанности, прогностичности и целенаправленности деятельности. С
Самодиагностика – самостоятельная диагностика педагогом своей деятельности, самостоятельное видение своих недостатков и умение преодолеть их. В.П. Беспалько дает полную структуру самодиагностики:

Процедуры самодиагностики:

  1. Исследование своей деятельности.

  2. Обнаружение и изучение затруднений.

  3. Создание мотивов для перестройки деятельности.

  4. Умение определять эффективность своего труда и результаты его перестройки.

  5. Определение возможных негативных влияний на правильно сформулированные звенья педагогической деятельности.



Система – совокупность элементов, взаимосвязанных между собой и образующих определенную целостность.

^ Т
Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, традициям, чувствам, мнениям, идеям, убеждениям.

У
Учебное занятие – промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенным учебным предметом.

^ Учебно- воспитательный процесс – процесс обучения и воспитания в их диалектическом единстве.
Ц
Цель – отвлеченная, мысленная модель, проект определенного результата деятельности человека и путей его достижения.

Ценностные ориентации растущей личности – предпосылка и результат воспитания ребенка; изучение и приведение изначально существующих у ребенка разрозненных ценностей в упорядоченную гуманистическую систему есть, в самом широком значении слова, основное содержание и центральная стратегическая задача воспитательной работы педагога в учреждении дополнительного образования.

poltavskogo-cnii-informacionnij-byulleten-sistemi-nti-vipusk-3-iyul-sentyabr-2010-g.html
poltichna-obstanovka-v-ukran-po-vesn-voseni-1917r.html
poltori-tisyachi-studentov-amurskogo-vuza-bili-evakuirovani-iz-za-ugrozi-vzriva-gazeta-rg-dalnij-vostok-internet-versiya-10032011.html
poluchaem-licenziyu-na-proizvodstvo-alkogolnoj-produkcii.html
poluchatel-platezha-brgtu-filial-126-cbu-104-oao-asb-belarusbank-bik150501252.html
poluchena-viruchka-ot-prodazhi-produkcii-buhgalterskij-uchet-v-obshestvennom-pitanii.html
  • desk.bystrickaya.ru/pasport-i-programma-formirovaniya-r-n-azarova-n-m-zolotareva-opit-vuzov-po-razrabotke-pasportov-kompetencij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-administracii-n-g-gordeeva-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-26-677-12-iyulya-2010-g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-vzaimosvyaz-i-vzaimozavisimost-socialnoj-politiki-i-ekonomiki-hrapilina-l-p-d-e-n-prof-sherbakov-a.html
  • lecture.bystrickaya.ru/74-poyasnitelnaya-zapiska-k-sheme-vozmozhnie-kriticheskie-i-chrezvichajnie-situacii-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-v.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/childhood-interupter-essay-research-paper-oops-someone.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-enciklopediya-gl-red-v-m-zharkov-m-ni-bolshaya-rossijskaya-enciklopediya-1999-800-s.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-podderzhka-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-votchetnij-period-sostoyalis-zasedaniya-treh-gildij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sluzhit-zemle-sluzhit-narodu-a-znachit-sluzhit-rossii-slovo-o-hlebe.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-dlya-detej-ot-3-h-let.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-5-raschet-zatrat-i-finansovih-metodicheskie-rekomendacii-i-ukazaniya-povipolneniyu-kursovoj-raboti-20-6-oformlenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obekt-vnimaniya-impuls-programma-obucheniya-detej-osnovam-scenicheskogo-iskusstva-metodicheskoe-posobie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stolbov-a-p-organizaciya-zashiti-informacii-o-pacientah-pri-ee-kompyuternoj-obrabotke-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-federalnogo-zakona-o-personalnih-dannih-o.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-byudzhetnoj-politiki-na-2012-god-i-planovij-period-2013-i-2014-godov-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-stranica-74.html
  • spur.bystrickaya.ru/mater-mira-gunta-rudzite-s-neissyakaemoj-energiej-i-neslomimoj-veroj-.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pre-masters-bellerbys-college.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/verhovenstvo-prava.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vozmezdnoe-okazanie-uslug-chast-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-obrazovatelnie-tehnologii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-evolyucii-napravlenie-podgotovki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nalogi-i-nalogovie-reformi-v-rossii.html
  • studies.bystrickaya.ru/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-seme-chast-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/molodezh-gotova-dejstvovat-dlya-ohrani-prirodi-i-resursosberezheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtomaticheskoe-upravlenie-szhiganiem-topliva-s-uchetom-ego-sostava-i-kislorodnogo-potenciala-chast-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otello-othello.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-perechne-uchebnogo-i-kompyuternogo-oborudovaniya-dlya-osnasheniya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-obsheobrazovatelnoj-shkoli-5-8-klassi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zametka-v-stengazetu-v-zh-arens-bogatstvo-rossii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoriya-socializacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/h1-semestr-140-chasov-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-po-vnutrennim-boleznyam-dlya-specialnosti-lechebnoe-delo-060101.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleksandrov-tajni-aleksandrovoj-slobodi-perechen-marshrutov-firmi-tur-lajt.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sanitarno-epidemiologicheskoe-normirovanie-v-pishevoj-promishlennosti-standartizaciya-voznikla-v-processe-trudovoj.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-pedagogicheskogo-vuza-specialnost-050706-pedagogika-i-psihologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nauchnaya-biblioteka-samarskij-nauchnij-centr-rossijskoj-akademii-nauk.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prognozi-cen-na-biomassu-6-scenarij-energeticheskoj-revolyucii-dlya-stran-s-perehodnoj-ekonomikoj-45.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-shkoli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.