.RU

Понятийно-терминологический словарь педагога дополнительного образования (тезаурус как система основных понятий, используемых педагогом в сфере своей деятельности)


Понятийно-терминологический словарь педагога дополнительного образования (тезаурус как система основных понятий, используемых педагогом в сфере своей деятельности)


А
Анализ включает в себя следующие понятия:

Различают следующие виды анализа:
Анализ учебного занятия – разбор содержания учебного занятия по составным частям с разных точек зрения для оценки его в целом; является одним из основных способов изучения и обобщения опыта, непременным условием совершенствования педагогического мастерства. Д Детское творческое объединение – ключевое понятие для педагогики дополнительного образования. В общевидовом плане характеризует сущность любой их устоявшихся ныне форм организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования. В социально- педагогическом плане – это объединение детей по поводу своего творческого самоопределения и развития. К числу сегодня положительно зарекомендовавших себя детских творческих объединений следует отнести: ансамбль, кружок, клуб, лабораторию, научное общество (объединение) учащихся, салон, секцию, творческую мастерскую, центр, школу и т.д. И Индивидуальный подход – важнейший психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка и позволяющий максимально развить все имеющиеся у него способности.
Инновация – создание и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в жизни, профессиональной деятельности.

Исследование – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно новых знаний о закономерностях каких-либо явлений. Важнейшие характеристики исследования – систематичность и эмпиричность. Систематичность – строгая и четкая последовательность проведения всех видов исследования, благодаря которой можно осуществлять системный подход. Эмпиричность – это возможность объективной проверки предположений разработчика, касающихся различных сторон исследования и его результатов, не только самим исследователем, но и другими лицами.
К
^ Качество образования (обучения и воспитания) – это система показателей (нормативов ) знаний, умений, навыков, норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг к другу, которая отражает степень удовлетворения от ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждениям образовательных услуг, а также степень достижения поставленных в образовании целей и задач.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Неправильно выбранные критерии приводят к формальной оценке конечных результатов.

М

Метод (педагогический) - способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, направленный на решение задач воспитания и обучения.

Мониторинг определяется так:



Мотивация – побуждение, вызывающее активность и направленность деятельности.
Н


^ Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства, метода и т.п. новшества для удовлетворения человеческих потребностей.

^ Навыки – автоматизированные действия.

Научно-методическое обеспечение - обеспечение системы образования методологическими, дидактическими и методическими разработками, отвечающими современным требованиям педагогической науки и практики.
О
^ Образовательное пространство –педагогически организованная среда , в которой осуществляется образование, воспитание, развитие растущей личности.

Оптимальный – наилучший в данных конкретных условиях, дающий максимальный воспитательно-образовательный эффект при минимальных необходимых затратах имеющихся ресурсов и профессиональных усилий педагога.

^ Образовательный проект – оформленный комплекс инновационных идей в образовании социально – педагогическом движении, образовательных системах, педагогических технологиях и деятельности.
Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности. Опытно-экспериментальная работа – метод преднамеренных изменений, инноваций в области образования в расчете на получение более высоких результатов с последующей их проверкой и оценкой . Строится на основе добытых наукой фактов, в соответствии с теоретически обоснованной гипотезой. Отслеживание результата – наблюдение за характером продвижения к целям: повременный контроль за деятельностью по достижению целей; процесс систематического снятия показателей; система наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям.
^ Оценивание результата – наблюдение за характером продвижения к целям; повременный контроль за деятельностью по достижению целей; процесс систематического снятия показателей; система наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям.
П


^ Педагогические принципы – основополагающие идеи, которыми руководствуется педагог, решая образовательно-воспитательные задачи. В зависимости от профиля задач различают принципы воспитания – идеи, в опоре на которые решаются воспитательные задачи, и принципы обучения – идеи, предопределяющие действия педагога в решении им задач обучения.


^ Прием (воспитания, обучения) – элемент, деталь метода.

Педагогическая технология представляет собой:

^ Передовой педагогический опыт – это высокое мастерство педагога в широком смысле, основанное на успешном применении установленных наукой принципов и методов, дающие высокий результат, соответствующий современным требованиям, а способное в современных условиях удовлетворять актуальные потребности практики обучения и воспитания.

^ Педагогическое творчество – творчество, направленное на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

Портфолио ( в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в опаределенный период его обучения;


^ Р

Рефлексия ( педагогическая) – процесс самоосознания педагогом логики своих состояний, мыслей и действий в ходе воспитания и обучения детей.
Результат – итог деятельности, соотнесенный с ее целями, представляющий собой объективное изменение состояний, свойств субъекта, объекта, продукта, процесса или системы в какой – либо фиксированный момент, достигнутое вследствие какого-то организованного действия (субъектно-объектного воздействия или субъектно-субъектного взаимодействия), сопряженное с целью данной деятельности. В реальности результат может иметь две составляющие: предсказуемую (заранее определяемую), совпадающую с целью полностью или частично, и непредсказуемую (непредвиденные последствия). Соотношение этих двух частей полученного результата характеризует степень осознанности, прогностичности и целенаправленности деятельности. С
Самодиагностика – самостоятельная диагностика педагогом своей деятельности, самостоятельное видение своих недостатков и умение преодолеть их. В.П. Беспалько дает полную структуру самодиагностики:

Процедуры самодиагностики:

  1. Исследование своей деятельности.

  2. Обнаружение и изучение затруднений.

  3. Создание мотивов для перестройки деятельности.

  4. Умение определять эффективность своего труда и результаты его перестройки.

  5. Определение возможных негативных влияний на правильно сформулированные звенья педагогической деятельности.



Система – совокупность элементов, взаимосвязанных между собой и образующих определенную целостность.

^ Т
Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, традициям, чувствам, мнениям, идеям, убеждениям.

У
Учебное занятие – промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенным учебным предметом.

^ Учебно- воспитательный процесс – процесс обучения и воспитания в их диалектическом единстве.
Ц
Цель – отвлеченная, мысленная модель, проект определенного результата деятельности человека и путей его достижения.

Ценностные ориентации растущей личности – предпосылка и результат воспитания ребенка; изучение и приведение изначально существующих у ребенка разрозненных ценностей в упорядоченную гуманистическую систему есть, в самом широком значении слова, основное содержание и центральная стратегическая задача воспитательной работы педагога в учреждении дополнительного образования.

poltavskogo-cnii-informacionnij-byulleten-sistemi-nti-vipusk-3-iyul-sentyabr-2010-g.html
poltichna-obstanovka-v-ukran-po-vesn-voseni-1917r.html
poltori-tisyachi-studentov-amurskogo-vuza-bili-evakuirovani-iz-za-ugrozi-vzriva-gazeta-rg-dalnij-vostok-internet-versiya-10032011.html
poluchaem-licenziyu-na-proizvodstvo-alkogolnoj-produkcii.html
poluchatel-platezha-brgtu-filial-126-cbu-104-oao-asb-belarusbank-bik150501252.html
poluchena-viruchka-ot-prodazhi-produkcii-buhgalterskij-uchet-v-obshestvennom-pitanii.html
  • university.bystrickaya.ru/fgbou-vpo-saratovskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-n-g-chernishevskogo-filologicheskij-fakultet-utverzhdayu-direktor.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-treninga-razreshenie-konfliktov-vedenie-peregovorov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-posvyashena-aktualnim-voprosam-formirovaniya-i-razvitiya-professionalnoj-kulturi-uchitelya-predmetnika-rabotayushego-v-klassah-razlichnih-profilej.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-informatizaciya-obshestva-o-v-shatunova-informacionnie-tehnologii-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-tehnologo-ekonomicheskogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-kursu-elektronnie-ustrojstva-vichislitelnoj-tehniki-matrichnie-printeri.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kategoriya-slushatelej.html
  • control.bystrickaya.ru/elo-rinpoche-stranica-25.html
  • essay.bystrickaya.ru/dispetcherskoe-upravlenie-mn-mnpp-magistralnij-truboprovodnij-t-ransport-nefti-i-nefteproduktov-ekspluataciya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-vliyanie-rasi-i-nasledstvennosti-na-genialnost-i-pomeshatelstvo-chezare-lombrozo-genialnost-i-pomeshatelstvo.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-zemelnogo-nadzora-i-ob-effektivnosti-takogo-nadzora.html
  • grade.bystrickaya.ru/modernizaciya-rossii-v-partnerstve-s-evropejskim-soyuzom.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-konkursa-v-etom-godu-mass-media-v-nashej-zhizni.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-informaciya-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-podgotovka-nacionalnogo-otcheta-po-vipolneniyu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nachalnik-otdela-specialnogo-obrazovaniya-i-profilaktiki-britanskogo-soveta-v-ramkah-programmi-disps-2-i-posolstva.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vooruzhennie-sili-respubliki-uzbekistan.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-socialno-ekonomicheskaya-sistema-sovremennoj-rossii-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra-avtor-d-ist-n-ordinarnij-professor-shkaratan-o-i.html
  • books.bystrickaya.ru/d-esmova-stazdi-ltti-tlm-trbie-beruge-deontologiyali-dayarlii.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliografiya-n-v-abaev-chan-buddizm-i-kultura-psihicheskoj-deyatelnosti-v-srednevekovom-kitae.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sto-raz-povtorennaya-lozh-stanovitsya-pravdoj-siktivkar-stolica-komikov-neprivlekatelnaya-vdova-po-muzeyam.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-uroka-gornie-porodi-i-minerali.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-27-04-2012-357-g-rostov-na-donu-ob-utverzhdenii-grafikov-provedeniya-ekspertizi-professionalnoj-deyatelnosti-stranica-4.html
  • college.bystrickaya.ru/2-zakonchi-krilatie-virazheniya-vzyatie-iz-skazok.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchis-kak-sleduet-poluchaj-horoshie-znaniya-i-ti-najdesh-visokooplachivaemuyu-rabotu-s-horoshim-dohodom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoj-rabote-2000-g-programma-kursa-ultrakorotkie-lazernie-impulsi-i-ih-primeneniya-dlya-specialnosti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-obsuzhdena-na-zasedanii-kafedri-istorii-slavyan-i-specialnih-istoricheskih-disciplin-uchrezhdeniya-obrazovaniya-gomelskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-franciska-skorini.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-5setevie-operacionnie-sistemi-lekciya.html
  • exam.bystrickaya.ru/volk.html
  • lesson.bystrickaya.ru/otcu-i-bogu-sinu-kommentarij-na-pervoe-poslanie-k-korinfyanam.html
  • grade.bystrickaya.ru/naredba-39-ot-26-avgust-2010-g-za-utvrzhdavane-na-medicinski-standart-po-profilaktika-i-kontrol-na-vtrebolnichnite-infekcii-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naibolee-vazhnie-nauchno-tehnicheskie-dostizheniya-v-oblasti-kompyuterizacii-geologorazvedochnih-rabot-na-nerudnoe-mineralnoe-sire.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nuzhni-li-nam-opticheskie-kostili-kniga-prozrenie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/odin-za-drugim-podnimalis-oni-na-pomost-i-derzali-kosnutsya-rukoyati-mecha-stranica-25.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-effektivnosti-protivoshumov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iv-pervichnij-vihod-na-invalidnost-ot-proizvodstvennih-travm-i-professionalnih-zabolevanij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-biologiya-8-klass-70-chasov-2-chned.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.