.RU

Понятийно-терминологический словарь педагога дополнительного образования (тезаурус как система основных понятий, используемых педагогом в сфере своей деятельности)


Понятийно-терминологический словарь педагога дополнительного образования (тезаурус как система основных понятий, используемых педагогом в сфере своей деятельности)


А
Анализ включает в себя следующие понятия:

Различают следующие виды анализа:
Анализ учебного занятия – разбор содержания учебного занятия по составным частям с разных точек зрения для оценки его в целом; является одним из основных способов изучения и обобщения опыта, непременным условием совершенствования педагогического мастерства. Д Детское творческое объединение – ключевое понятие для педагогики дополнительного образования. В общевидовом плане характеризует сущность любой их устоявшихся ныне форм организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования. В социально- педагогическом плане – это объединение детей по поводу своего творческого самоопределения и развития. К числу сегодня положительно зарекомендовавших себя детских творческих объединений следует отнести: ансамбль, кружок, клуб, лабораторию, научное общество (объединение) учащихся, салон, секцию, творческую мастерскую, центр, школу и т.д. И Индивидуальный подход – важнейший психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка и позволяющий максимально развить все имеющиеся у него способности.
Инновация – создание и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в жизни, профессиональной деятельности.

Исследование – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно новых знаний о закономерностях каких-либо явлений. Важнейшие характеристики исследования – систематичность и эмпиричность. Систематичность – строгая и четкая последовательность проведения всех видов исследования, благодаря которой можно осуществлять системный подход. Эмпиричность – это возможность объективной проверки предположений разработчика, касающихся различных сторон исследования и его результатов, не только самим исследователем, но и другими лицами.
К
^ Качество образования (обучения и воспитания) – это система показателей (нормативов ) знаний, умений, навыков, норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг к другу, которая отражает степень удовлетворения от ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждениям образовательных услуг, а также степень достижения поставленных в образовании целей и задач.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Неправильно выбранные критерии приводят к формальной оценке конечных результатов.

М

Метод (педагогический) - способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, направленный на решение задач воспитания и обучения.

Мониторинг определяется так:



Мотивация – побуждение, вызывающее активность и направленность деятельности.
Н


^ Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства, метода и т.п. новшества для удовлетворения человеческих потребностей.

^ Навыки – автоматизированные действия.

Научно-методическое обеспечение - обеспечение системы образования методологическими, дидактическими и методическими разработками, отвечающими современным требованиям педагогической науки и практики.
О
^ Образовательное пространство –педагогически организованная среда , в которой осуществляется образование, воспитание, развитие растущей личности.

Оптимальный – наилучший в данных конкретных условиях, дающий максимальный воспитательно-образовательный эффект при минимальных необходимых затратах имеющихся ресурсов и профессиональных усилий педагога.

^ Образовательный проект – оформленный комплекс инновационных идей в образовании социально – педагогическом движении, образовательных системах, педагогических технологиях и деятельности.
Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности. Опытно-экспериментальная работа – метод преднамеренных изменений, инноваций в области образования в расчете на получение более высоких результатов с последующей их проверкой и оценкой . Строится на основе добытых наукой фактов, в соответствии с теоретически обоснованной гипотезой. Отслеживание результата – наблюдение за характером продвижения к целям: повременный контроль за деятельностью по достижению целей; процесс систематического снятия показателей; система наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям.
^ Оценивание результата – наблюдение за характером продвижения к целям; повременный контроль за деятельностью по достижению целей; процесс систематического снятия показателей; система наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям.
П


^ Педагогические принципы – основополагающие идеи, которыми руководствуется педагог, решая образовательно-воспитательные задачи. В зависимости от профиля задач различают принципы воспитания – идеи, в опоре на которые решаются воспитательные задачи, и принципы обучения – идеи, предопределяющие действия педагога в решении им задач обучения.


^ Прием (воспитания, обучения) – элемент, деталь метода.

Педагогическая технология представляет собой:

^ Передовой педагогический опыт – это высокое мастерство педагога в широком смысле, основанное на успешном применении установленных наукой принципов и методов, дающие высокий результат, соответствующий современным требованиям, а способное в современных условиях удовлетворять актуальные потребности практики обучения и воспитания.

^ Педагогическое творчество – творчество, направленное на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

Портфолио ( в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в опаределенный период его обучения;


^ Р

Рефлексия ( педагогическая) – процесс самоосознания педагогом логики своих состояний, мыслей и действий в ходе воспитания и обучения детей.
Результат – итог деятельности, соотнесенный с ее целями, представляющий собой объективное изменение состояний, свойств субъекта, объекта, продукта, процесса или системы в какой – либо фиксированный момент, достигнутое вследствие какого-то организованного действия (субъектно-объектного воздействия или субъектно-субъектного взаимодействия), сопряженное с целью данной деятельности. В реальности результат может иметь две составляющие: предсказуемую (заранее определяемую), совпадающую с целью полностью или частично, и непредсказуемую (непредвиденные последствия). Соотношение этих двух частей полученного результата характеризует степень осознанности, прогностичности и целенаправленности деятельности. С
Самодиагностика – самостоятельная диагностика педагогом своей деятельности, самостоятельное видение своих недостатков и умение преодолеть их. В.П. Беспалько дает полную структуру самодиагностики:

Процедуры самодиагностики:

  1. Исследование своей деятельности.

  2. Обнаружение и изучение затруднений.

  3. Создание мотивов для перестройки деятельности.

  4. Умение определять эффективность своего труда и результаты его перестройки.

  5. Определение возможных негативных влияний на правильно сформулированные звенья педагогической деятельности.



Система – совокупность элементов, взаимосвязанных между собой и образующих определенную целостность.

^ Т
Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, традициям, чувствам, мнениям, идеям, убеждениям.

У
Учебное занятие – промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенным учебным предметом.

^ Учебно- воспитательный процесс – процесс обучения и воспитания в их диалектическом единстве.
Ц
Цель – отвлеченная, мысленная модель, проект определенного результата деятельности человека и путей его достижения.

Ценностные ориентации растущей личности – предпосылка и результат воспитания ребенка; изучение и приведение изначально существующих у ребенка разрозненных ценностей в упорядоченную гуманистическую систему есть, в самом широком значении слова, основное содержание и центральная стратегическая задача воспитательной работы педагога в учреждении дополнительного образования.

poltavskogo-cnii-informacionnij-byulleten-sistemi-nti-vipusk-3-iyul-sentyabr-2010-g.html
poltichna-obstanovka-v-ukran-po-vesn-voseni-1917r.html
poltori-tisyachi-studentov-amurskogo-vuza-bili-evakuirovani-iz-za-ugrozi-vzriva-gazeta-rg-dalnij-vostok-internet-versiya-10032011.html
poluchaem-licenziyu-na-proizvodstvo-alkogolnoj-produkcii.html
poluchatel-platezha-brgtu-filial-126-cbu-104-oao-asb-belarusbank-bik150501252.html
poluchena-viruchka-ot-prodazhi-produkcii-buhgalterskij-uchet-v-obshestvennom-pitanii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/z-frejd-stranica-15.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bakterialnaya-kolonizaciya-i-gistologicheskaya-kartina-slizistih-obolochek-zheludka-i-dvenadcatiperstnoj-kishki-pri-zhelchnokamennoj-bolezni-integraciya-dannih.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-duhovno-nravstvennoe-vospitanie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/samij-bolshoj-konkurent-mi-sami-voronova-t-dlya-biznesa-banka-oligarhi-opasni-dmitrij-orlov-predsedatel.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gou-spo-svetlogradskij-pedagogicheskij-kolledzh-kraevoj-centr-sodejstviya-zanyatosti-uchashejsya-molodyozhi-i-trudoustrojstvu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-politologiya-vklyuchaet-v-sebya-rabochuyu-uchebnuyu-programmu-disciplini.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-22-fevralya-2008g-nizhnij-novgorod-43-oprieme-v-aspiranturu-v-2008-g-1.html
  • college.bystrickaya.ru/1-pediatriya-bojinsha-internatura-zhne-rezidentura-kafedrasi-pediatriya-mamandii-bojinsha-internaturaa-tsuge-arnalan.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bogi-i-geroi-v-antichnoj-kulture.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tezisi-uchastnikov-prinimayutsya-do-10-aprelya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-ii-proizvodstvo-v-arbitrazhnom-sude-pervoj-instancii-anohin-v-s-arbitrazhnoe-processualnoe-pravo-rossii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/orshaan-ortani-orau-ministrlg-orshaan-ortani-oraudi-aparatti-taldau-ortalii-respublikali-memlekettk-ksporini.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-ukazivaetsya-upolnomochennij-organ-upravleniya-emitenta-utverdivshij-ezhekvartalnij-otchet.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-dlya-shkolnikov-i-roditelej-s-detmi-s-1-nochnimi-pereezdami-poleznie-soveti.html
  • control.bystrickaya.ru/dogovor-perevozki-gruza-po-tovarorasporyaditelnomu-dokumentu-konosamentu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-astrahani-postroyat-novij-hram-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • composition.bystrickaya.ru/opyanstve-russkih-pisatelej-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-po-informacionnoj-gramotnosti-dlya-oblegcheniya-virtualnoj-mobilnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azastanni-su-resurstarin-basaru-memlekettk-badarlamasin-ske-asiru-bojinsha-esep.html
  • grade.bystrickaya.ru/monstri-antologiya-stiven-dzhons-stranica-23.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predstavlenie-rezultatov-ord-organu-doznaniya-sledovatelyu-prokuroru-ili-v-sud.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-t-andrianova-organizaciya-zdorovogo-obraza-zhizni-starshih-doshkolnikov-e-a-lobanova-zav-kafedroj-doshkolnoj-pedagogiki-i-psihologii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obedinennie-vtoroj-tretij-i-chetvertij-periodicheskie-dokladi-kirgizskoj-respubliki-o-vipolnenii-mezhdunarodnogo-pakta-o-grazhdanskih-i-politicheskih-pravah-za-period-s-2007-po-2011-godi-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-uroka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kropotova-marina-georgievna-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-torgovij-dom-gum.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-osvoeniyu-uchebnogo-materiala-disciplini-i-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-25-1-metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-auditornoj-raboti-30.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhpravitelstvennij-komitet-po-intellektualnoj-sobstvennosti-geneticheskim-resursam-tradicionnim-znaniyam-i-folkloru-devyatnadcataya-sessiya-stranica-12.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/umk-predmetov-komponenta-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-v-5-10-klassah-umk-predmetov-federalnogo-komponenta-i-komponenta.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sektorni-analizi-sdrzhanie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komitet-rossijskoj-federacii-po-standartizacii-stranica-38.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-direktora-mou-tatarsko-tavlinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • books.bystrickaya.ru/bilet-211-vozniknovenie-nauki-v-drevnej-grecii-kultura-antichnogo-polisa-i-stanovlenie-pervih-form-teoreticheskoj-nauki.html
  • school.bystrickaya.ru/apparatnie-sredstva-chast-8.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobranie-1-242-22-maya-vtornik-13-20-lekciya-4ch-tsp-novoselcev-yu-p-8-603-16-20-lab-4ch-mehanika-gruntov-krutikova-m-v-6-301.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-dlya-postupayushih-na-2-j-i-posleduyushie-kursi-po-napravleniyu-podgotovki-filologicheskoj-obrazovanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.