.RU

Понимание особенностей управленческого труда - Управления


^ Понимание особенностей управленческого труда
Характеристики руководителей, плохо и хорошо
понимающих особенности управленческого труда

№ п/п

Плохое понимание особенностей управленческого труда

Хорошее понимание особенностей управленческого труда

1

Редко обсуждает принципы управления

Часто обсуждает принципы управления

2

Следует модным увлечениям в области теории управления

Подвергает сомнению модные увлечения в области теории управления

3

Не анализирует собственные слабости

Анализирует собственные слабости

4

Порождает негативную атмосферу на работе

Создает позитивную рабочую атмосферу

5

Не имеет реалистической теории мотивации

Знает и адекватно применяет приемы мотивации

6

Обладает застывшим стилем руководства

Меняет стиль руководства в зависимости от потребности

7

Не способен добиться хорошей работы

Добивается от людей всего, что они могут дать
^ Навыки руководства
Характеристики руководителей,
не умеющих и умеющих руководить

№ п/п

Слабые навыки руководства

Высокие навыки руководства

1

Не принимает во внимание того, что лежит в основе поведения подчиненных

Принимает во внимание поведение подчиненных

2

Избегает действий, связанных с наказанием

Устанавливает дисциплину, если это требуется

3

Вызывает отрицательное отношение окружающих

Развивает добрые отношения с окружающими

4

Пускает работу подчиненных на самотек

Регулярно анализирует работу подчиненных

5

Недостаточно системно подходит к анализу работы

Системно подходит к анализу работы

6

Мало делегирует полномочия

Квалифицированно передает полномочия

7

Часто не справляется с «трудными» людьми

Устанавливает приемлемые отношения с «трудными» людьми

8

Терпит плохой вклад в работу

Ищет способы максимизации вклада

9

Не способен установить критерий успеха

Устанавливает критерий успеха
^ Умение обучать
Руководителям, несущим ответственность за других, нужно постоянно повышать свою компетентность как преподавателей.

Характеристики руководителей,
не умеющих и умеющих обучать

№ п/п

Не умеющий обучать

Умеющий обучать

1

Не обращает внимание на роль обучения в работе

Работает как преподаватель по совместительству

2

Не умеет создать в коллективе среду, способствующую обучению

Создает в коллективе среду, способствующую обучению

3

Не знает о потребностях сотрудников в обучении

Помогает анализировать потребности сотрудников в обучении

4

Оценивает сотрудников от случая к случаю

Систематически оценивает сотрудников

5

Не выясняет сильные и слабые стороны подчиненных

Знает сильные и слабые стороны подчиненных

6

Игнорирует потенциал других сотрудников

Осознает потенциал других сотрудников

7

Недооценивает значение развития кадров

Помогает другим планировать развитие их карьеры

8

Не умеет высказать свою оценку

Умеет высказать свою оценку

9

Дает советы от случая к случаю

Систематически консультирует других

10

Не использует возможности развития в процессе работы

Использует возможности развития в процессе работы
^ Формирование коллектива
Руководитель, который не хочет принимать коллективный подход, подавит любую инициативу, направленную на создание коллектива.

Руководитель должен сознательно укреплять коллективный подход: привлекать сотрудников к решению проблем, поддерживать коллективный климат, уточнять цели, регулярно анализировать ход выполнения работы.

^ Характеристики руководителей
с высокой и низкой способностью формировать коллектив

№ п/п

Низкая способность

Высокая способность

1

Непоследователен

Последователен

2

Исповедует антиколлективные взгляды

Поддерживает идеи коллективизма

3

Недостаточно заботится о других в коллективе

Заботится о других членах коллектива

4

Недостаточно интересуется результатами работы

Заинтересован в результатах работы

5

Нечетко представляет себе роль организации

Четко представляет себе значение организации

6

Не умеет распределять обязанности

Распределяет обязанности между сотрудниками

7

Подавляет творческий потенциал

Поощряет творческий потенциал

8

Использует конфликты в разрушительных целях

Использует конфликты в конструктивных целях

9

Не поощряет тех, кто рискует

Поощряет тех, кто рискует

10

Не предъявляет высоких требований

Предъявляет высокие требования

Управление – целенаправленное информационное взаимодействие между субъектом и объектом управления с целью перевода последнего из одного состояния в другое или компенсацию действующих на объект управления возмущений (Fвозм.) – как внутренних, так и внешних (рис.14).




Практика показывает, что при прочих равных условиях управленческая деятельность одних руководителей более эффективна, других – менее. Это объясняется наличием ряда управленческих ограничений, перечисленных выше, которые обусловливают «внутренние шумы» руководителя.

Условное изображение области «внутренних шумов» и уровни их составляющих (структурных компонентов) представлены на рисунке 15.





Интегральный показатель ВШ:

Fвш=,

где n – количество структурных составляющих ВШ;

fi – уровень i-ой структурной компоненты ВШ.

Удельный вес структурной составляющей в интегральном показателе ВШ: fi/Fвш.

«Внутренние шумы» руководителя, на наш взгляд, могут быть использованы в качестве критерия прогностичности и эффективности управленческой деятельности.

polozhenie-molodezhi-i-realizaciya-gosudarstvennoj-molodezhnoj-politiki-v-rossijskoj-federacii-2000-2001-godi-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-m-2002-303-s-redakcionnaya-kollegiya.html
polozhenie-molodezhi-vvedenie.html
polozhenie-municipalnogo-osheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-verhnespasskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkolio-promezhutochnoj-attestacii-i-perevode-obuchayushihsya-1-8-10-klassov.html
polozhenie-nesovershennoletnih-v-trudovom-prave.html
polozhenie-o-2-om-okruzhnom-megakonkurse-yuzao-bessmertnoj-pamyati-dvenadcatogo-goda.html
polozhenie-o-b-oblastnom-konkurse-luchshij-gosudarstvennij-sluzhashij-20-11-goda-posvyashennogo-20-letiyu-nezavisimosti-rk.html
  • bukva.bystrickaya.ru/primenenie-podemno-transportnih-mashin-dlya-kompleksnoj-mehanizacii-proizvodstva.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raschet-chislennosti-rabochih-lokomotivnih-brigad-planirovanie-na-predpriyatii-dlya-studentov-vi-kursa-specialnosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-kaliningradskij-csm.html
  • education.bystrickaya.ru/3-fyuchersnij-rinok-praktikum-rekomendovano-k-izdaniyu-redakcionnim-izdatelskim-sovetom-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-onormirovochnoj-praktike-na-aozt-tehnotkani-s-09-iyunya-1997-g-po-31-iyunya-1997-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ix-ohrana-obektov-kulturnogo-naslediya-mestnie-normativi-gradostroitelnogo-proektirovaniya-municipalnogo.html
  • student.bystrickaya.ru/13-ponyatie-noosfera-i-ego-specifika-izdatelstvo-politicheskoj-literaturi-edinstvo-moskva-2003.html
  • control.bystrickaya.ru/biologicheskoe-i-frejdistskoe-bessoznatelnoe-n-yu-alekseenko-pod-redakciej-d-ra-biol-nauk.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tambovskij-kraj-v-pervoj-russkoj-revolyucii.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-konceptualnom-podhode-kafedri-k-teoreticheskoj-kategorii-ekonomicheskaya-bezopasnost.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-razrabotka-i-opisanie-sistem-bezopasnosti-pred.html
  • student.bystrickaya.ru/-3-voinskij-pravoporyadok-n-i-faleev-celi-voennogo-nakazanii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kruglogo-stola-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrshenie-na-predsedatelya-na-upravitelniya-svet-na-mkb-yunionbank.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-studentov-napravleniya-podgotovki-ekonomika.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zalog-vzimaetsya-i-vozvrashaetsya-predstavitelem-generalnogo-zastrojshika-spisok-uslug-dlya-uchastnika-vistavki.html
  • control.bystrickaya.ru/bessonov-la-teoreticheskie-osnovi-elektrotehniki.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/veliko-znachenie-nasekomih-zemnoj-shar-naselyayut-po-raznim-dannim-ot-1-do-10-millionov-vidov-nasekomih-15-20-iz-nih-yavno-polezni-bolshaya-chast-ne-prinosya-nep.html
  • turn.bystrickaya.ru/opiratsya-na-kartinu-mira-togo-kto-neozhidanno-ustroil-vam-lovushku-imeet-.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-obshaya-i-neorganicheskaya-himiya-specialnost-280202-65-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-posobie-po-napisaniyu-oformleniyu-i-zashite-dlya-studentov-specialnosti-1-25-01-08-buhgalterskij-uchyot-analiz-i-audit.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-realizacii-strategii-regionalnogo-razvitiya-avtonomnoj-respubliki-krim.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-dlya-studentov-napravleniya-550200-avtomatizaciya-i-upravlenie-specialnosti-210500.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-25-avgusta-2010-g-n-558-ob-utverzhdenii-perechnya-tipovih-upravlencheskih-arhivnih-dokumentov-obrazuyushihsya-v-processe-deyatelnosti-gosudarstvennih-organov-organov-stranica-6.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-obshestvo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-temi-uchitelej-pereklikayutsya-s-temoj-kafedri-chto-dalo-sleduyushie-rezultati.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-62-organizaciya-tovarodvizheniya-i-servisa-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080301-65-kommerciya.html
  • control.bystrickaya.ru/dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-doktora-psihologicheskih-nauk-stranica-16.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-obuchaemih-po-uchebnomu-kursu-konkursnaya-dokumentaciya-dlya-provedeniya-otkritogo-konkursa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan-stranica-7.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-foruma-interra11-po-napravleniyu-nauka.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vistavki-v-stranah-severnoj-i-yuzhnoj-ameriki.html
  • student.bystrickaya.ru/314-podderzhka-xml-unificirovannie-trebovaniya-rasshirennie-k-elektronnim-uchebnim-modulyam-otkritih-obrazovatelnih.html
  • institut.bystrickaya.ru/strukturnie-komponenti-obshestv-izdanie-prednaznacheno-dlya-studentov-aspirantov-prepodavatelej-uchenih-specializiruyushihsya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/geologicheskaya-istoriya-razvitiya-avstralii-bolshoj-vodorazdelnij-hrebet-chast-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.