.RU

Положение о текущем контроле успеваемости, внутрисеместровой и промежуточной аттестации студентов


Российский государственный торгово-экономический университет




УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора РГТЭУ Т.М. Шамба

ПРИНЯТО

Ученым советом РГТЭУ

2009 г.

Протокол № //


ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости, внутрисеместровой и промежуточной

аттестации студентов


1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации и Уставом Российского государственного торгово-экономического университета (далее именуется - Университет).

Настоящее положение регламентирует проведение различных форм контроля знаний студентов в соответствии с утвержденными учебными планами по специальностям (направлениям подготовки) высшего профессионального образования, получаемого впервые, а также типовыми учебными, рабочими и индивидуальными планами для лиц, обучающихся по сокращенным программам, графиком учебного процесса, расписанием учебных занятий и экзаменационных сессий.

В Университете качество освоения образовательных программ оценивается путем осуществления текущего контроля успеваемости, а также путем проведения внутрисеместровой аттестации и промежуточной аттестации по окончании семестра.

Текущий контроль успеваемости, внутрисеместровая и промежуточная
аттестации представляют собой единый непрерывный процесс оценки знаний
студентов.

Студенты, выполнившие все требования учебного плана, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, а также прошедшие другие формы контроля освоения основной образовательной программы (ООП), допускаются к итоговой аттестации выпускников, осуществляемой в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников РГТЭУ, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования, утвержденным Ученым советом 07.02.2006г.

Администрация РГТЭУ оставляет за собой право проведения внеплановых проверок контроля знаний студентов.

2. Формы контроля и оценка знаний студентов


2.1. Текущий контроль


2.1.1. Целью текущего контроля успеваемости является оценка качества освоения студентами образовательных программ в течение всего периода обучения. К главной задаче текущего контроля относится повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе, самостоятельной работе, углублению знаний.

Текущий контроль успеваемости осуществляется систематически и, как правило, преподавателем, ведущим практические и/или семинарские занятия. При отсутствии в учебном плане практических и/или семинарских занятий по дисциплине текущий контроль осуществляется путем проверки преподавателем (как правило, лектором) предусмотренных учебным графиком письменных работ (контрольных работ, рефератов, эссе и т.д.), выполнения студентами заданий по другим видам самостоятельной работы.

2.1.2. Формами текущего контроля могут быть заслушивание докладов, сообщений на практических и/или семинарских занятиях, проведение опросов, аудиторных и внеаудиторных контрольных работ, проверка рефератов, курсовых работ, отчетов по практике, результатов тестирования и т.д. Конкретные виды и формы осуществления текущего контроля определяются требованиями Учебно-методического комплекса по дисциплине.

Преподаватель, осуществляющий текущий контроль, на первом занятии доводит до сведения студентов требования и критерии оценки знаний по дисциплине. В целях предупреждения возникновения академической задолженности (либо своевременной ее ликвидации) преподаватель проводит регулярные консультации и иные необходимые мероприятия в пределах учебных часов, предусмотренных учебным планом.

2.1.3. Результаты текущего контроля оцениваются в баллах («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и могут служить основанием для прохождения студентом промежуточной аттестации.

Написание курсовой или выпускной квалифицированной (дипломной) работы, участие в работе НСО, посещение дополнительных курсов и факультативов, ведение общественной работы, а также факт оплаты обучения не могут служить основанием для получения аттестации студента по дисциплине в рамках текущего контроля.

Письменные работы (для заочной формы обучения) подлежат рецензированию. По зачтенным работам при необходимости проводится собеседование с анализом выполненной работы. Незачтенные работы подлежат повторному выполнению с учетом подробных замечаний преподавателя.

Студенты, пропустившие без уважительной причины лабораторные, практические занятия, должны их отработать до начала зачетно-экзаменационной сессии.


^ 2.2. Внутрисеместровая аттестация


В целях повышения качества знаний может проводиться внутрисеместровая аттестация не реже 1 раза в семестр после двух месяцев учебных занятий. Сроки проведения внутрисеместровой аттестации устанавливаются распоряжением декана факультета (директора филиала). Преподавателями, ведущими семинарские занятия, осуществляется внутрисеместровая аттестация на основании сведений об успеваемости и посещении студентом лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий по данной дисциплине с занесением в ведомость. Студент не аттестовывается в случае:

а) неуспеваемости по данной дисциплине;

б) пропуска без уважительной причины хотя бы одного практического или
лабораторного занятия без последующей его отработки.

^ 2.3. Промежуточная аттестация


2.3.1. Промежуточная аттестация базируется на результатах текущего контроля и внутрисеместровой аттестации и является основанием для формирования итоговой оценки знаний студента по дисциплине по завершении отдельных этапов обучения (семестр, курс).

Промежуточная аттестация проводится с целью определения:

- соответствия уровня и качества подготовки специалиста государственному образовательному стандарту по специальности (направлению подготовки)

- полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине;

- умения применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнения лабораторных работ;

- наличия навыков самостоятельной работы.

2.3.2. Промежуточная аттестация осуществляется через систему сдачи зачетов, экзаменов, защиты отчетов по практике в порядке, предусмотренном Положением о практике, защиты курсовой работы. Конкретные виды промежуточной аттестации по дисциплинам определяются учебным планом по специальности (направлению подготовки).

Формы проведения экзаменов (устная, письменная, смешанная) устанавливаются кафедрой. Допускается проведение зачетов в форме коллоквиумов, деловых игр, тестирования и других контрольных мероприятий.

2.3.3. Студенты, обучающиеся в Университете по программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов, причем в указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Студенты, обучающиеся в Университете в сокращенные сроки, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

2.3.4. Промежуточная аттестация проводится в период зачетно-экзаменационных сессий, сроки проведения которых устанавливаются графиками учебного процесса в соответствии с утвержденными рабочими планами.

Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с учебными планами, УМК по дисциплинам и практикам и расписаниями экзаменационных сессий.

2.3.5. Во время проведения зачетов и экзаменов студенты могут использовать вспомогательные материалы (рабочие программы по -учебным дисциплинам и практикам, словари, нормативные документы, наглядные пособия и др.), перечень которых определяет кафедра. Использование материалов, не предусмотренных указанным перечнем, а также попытки общения с другими студентами или иными лицами, в т.ч. с применением электронных средств связи, перемещения без разрешения экзаменатора и т.д., являются основанием для удаления студента из аудитории с последующим выставлением в ведомость неудовлетворительной оценки.

Зачеты служат формой проверки усвоения студентами учебного материала лекционных, практических, семинарских занятий и лабораторных работ, а также самостоятельной работы студентов. Зачеты могут устанавливаться как по учебной дисциплине в целом, так и по ее отдельным разделам.

По результатам зачета студенту выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». В целях поощрения студентов за систематическую активную работу на практических и/или семинарских занятиях в исключительных случаях допускается проставление оценки без сдачи зачета.

Зачеты по практическим занятиям и лабораторным работам студентов очной и очно-заочной форм обучения принимаются преподавателями, ведущими практические (семинарские), лабораторные занятия или читающими лекции по данному курсу по мере их выполнения. По отдельным дисциплинам зачеты могут проводиться в виде контрольных работ, опроса, написания реферативных работ и т.д.

Зачеты по отдельным курсам, не имеющим экзаменов, проводятся по окончании чтения лекций и проведения практических (семинарских) занятий до начала экзаменационной сессии.

Зачет с дифференцированной оценкой по всем видам практик проставляется на основе результатов защиты студентами отчетов по практике перед комиссией, в состав которой входит руководитель практики и преподаватель кафедры.

Зачеты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») проставляются только по курсовым работам и всем видам практик.

Экзамены по учебным дисциплинам или их разделам преследуют цель оценить работу студентов за курс (семестр), полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.

Экзаменатор вправе задавать дополнительные вопросы (сверх билета), а также, помимо теоретических вопросов, давать практические задачи в рамках, программы курса.

По результатам экзамена студенту выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Экзамены принимаются, как правило, лектором потока.

Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента, неудовлетворительная оценка — только в экзаменационную ведомость.

В случае, если отдельные разделы курса, по которым установлен один экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с участием всех преподавателей, читавших этот курс, но оценка по данному курсу проставляется одна.

^ Выполнение и защита курсовой работы производится в течение учебного года в соответствии с учебными и рабочими планами.

Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование по избранной теме, как правило, общепрофессиональных и/или специальных дисциплин, изучаемых на соответствующем курсе. В качестве курсовой работы, по усмотрению преподавателя, могут засчитываться научные доклады, подготовленные и представленные студентом в СНО и оцененные на «отлично» и «хорошо».

К защите курсовой работы допускаются студенты, своевременно представившие преподавателю выполненную в соответствии с требованиями курсовую работу, которая имеет положительную рецензию руководителя.

Студенты, не представившие своевременно курсовую работу, допускаются к защите по решению декана факультета (директора филиала) после письменного объяснения причин и представления работы.

Зачеты с дифференцированной оценкой по курсовым работам проставляются на основе результатов защиты студентами курсовых работ.

^ Рекомендуемые критерии оценок знаний на экзаменах и зачетах

В критерии оценки уровня знаний студента входят:

- уровень освоения материала, предусмотренного программой курса;

- умение использовать теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

- обоснованность, четкость и краткость в изложении ответов на вопросы.

Оценка «отлично» ставится студенту, проявившему всесторонние и глубокие знания изученного материала и дополнительной литературы, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала.

Оценка «хорошо» ставится студенту, проявившему полное знание изученного материала, освоившему основную литературу, обнаружившему устойчивый характер знаний и умений, а также способному к самостоятельному их применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической работе.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, проявившему знания основного минимума изученного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной литературой, допустившему неточности в ответах и/или давшему неполные ответы экзаменатору.

Оценка «зачтено» ставится студенту, проявившему знание изученного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, освоившему основную литературу, обнаружившему устойчивый характер знаний и умений, а также способному к самостоятельному их применению.

Оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» ставятся студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного материала, допустившему принципиальные ошибки, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической работе без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

Для обеспечения единого подхода к приему экзаменов и зачетов кафедры разрабатывают и утверждают критерии оценок по каждой дисциплине, обязательные для всех. Эти критерии доводятся до сведения студентов в ходе учебного процесса и проведении консультаций.

При оценке знаний студента учитываются также:

Экзаменатор несет личную ответственность за объективность выставленной оценки.


^ 3. Условия допуска к промежуточной аттестации

3.1. Студенты, не имеющие задолженности по результатам текущего контроля успеваемости по данной дисциплине, полностью выполнившие практические задания, лабораторные работы, курсовые работы (проекты), а также задания по самостоятельной работе, допускаются к промежуточной аттестации. Студенты, не получившие положительные оценки за обязательные письменные работы, до промежуточной аттестации не допускаются.

В отдельных случаях при наличии уважительных причин декану факультета (директору филиала) предоставляется право допускать к экзаменационной сессии студентов, не сдавших зачеты по дисциплинам, не выносимым на экзаменационную сессию.

3.2. Допуск студентов всех форм обучения к экзаменационной сессии осуществляет декан факультета (директор филиала) на основании данных о выполнении студентами требований учебного плана и программ по соответствующим дисциплинам путем подписания зачетно-экзаменационной ведомости, в которой напротив фамилии не допущенного к сессии студента делается запись «не допущен(а)».

Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии: а) получения всех зачетов, предусмотренных учебным планом; б) выполнения установленных курсовых, практических, лабораторных работ по дисциплинам учебного плана данного семестра.

3.3. В исключительных случаях (медицинские, семейные и иные особые обстоятельства) декан факультета (директор филиала) вправе дать разрешение студентам, допущенным к сессии, на ее досрочную сдачу в пределах учебного года или по индивидуальному графику. В этом случае студенты сдают зачеты и экзамены по индивидуальным направлениям, подписанным деканом факультета (директором филиала). При этом освобождение студентов от текущих занятий по другим
дисциплинам не допускается.

При наличии у студента уважительных причин, подтвержденных документально, декан факультета (директор филиала) может утвердить ему индивидуальный график занятий. Студенты, которым в порядке исключения утвержден индивидуальный график занятий в пределах общего срока обучения, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, утвержденные деканом факультета (директором филиала).


^ 4. Порядок проведения экзаменов и зачетов.

Оформление результатов зачетно-экзаменационных сессий

4.1. Расписания экзаменов для очной, очно-заочной и заочной форм обучения утверждаются проректором по учебной работе Университета (заместителем директора филиала по учебной работе).

Расписание с указанием даты и времени начала каждого зачета/экзамена доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее чем за 2 недели до начала сессии.

4.2 Успешно выполнившим учебный план студентам очно-заочной и заочной форм обучения предоставляется справка-вызов установленного образца. Выдача справок-вызовов и явка студентов на экзамены подлежат строгому учету.

4.3 При составлении расписания экзаменов следует планировать интервал между ними не менее 3-х календарных дней для очной и очно-заочной формы обучения, не менее 1-го дня для заочной формы обучения. В расписании предусматриваются консультации. После письменного зачета/экзамена устанавливается день для показа работ с правом подачи апелляции.

4.4. К началу экзамена должны быть подготовлены экзаменационные билеты, экзаменационная ведомость, справочные материалы, наглядные пособия и т.д. Экзаменационные материалы составляются на основе УМК по учебной дисциплине и отражают полный объем проверяемых знаний.

Экзаменационные билеты разрабатываются ведущими преподавателями,
читающими лекционные курсы по учебным дисциплинам, и утверждаются на
заседании кафедры не позднее, чем за месяц до начала сессии. Экзаменационные билеты по дисциплине могут пересматриваться и утверждаться по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет, начиная с момента введения основной образовательной программы по данной специальности (направлению подготовки)
высшего профессионального образования. Примерный перечень вопросов для подготовки и критерии оценки доводятся до сведения студентов.

4.5. Перед экзаменами проводятся консультации. Консультация и зачет/экзамен проводятся, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе. Минимальное время, предоставляемое студенту на подготовку к ответу на зачете, должно составлять 20 минут, на устном экзамене - один академический час.

4.6. В день проведения зачета/экзамена преподаватель должен получить в соответствующем деканате зачетно-экзаменационную ведомость. Деканаты должны обеспечить своевременное оформление документов и предоставление их преподавателю.

Экзаменационная и зачетная ведомости выдаются только преподавателю под расписку после регистрации в журнале регистрации ведомостей. Они должны быть возвращены в день сдачи экзамена или зачета. Экзаменационные ведомости сшиваются и хранятся в деканате факультета как документы строгой отчетности в течение нормативного срока освоения основной образовательной программы по данной специальности (направлению подготовки) и затем передаются в архив, где хранятся в течение 75 лет.

4.7. Студент обязан явиться к началу зачета/экзамена, имея при себе зачетную книжку, и предъявить ее экзаменатору до начала зачета/экзамена. На странице зачетной книжки, соответствующей текущему семестру, должны быть проставлены ф.и.о. студента и учебный год.

Прием экзамена/зачета без ведомости не допускается. Преподаватель не имеет права принимать зачет/экзамен у студентов, не имеющих надлежащим образом оформленной зачетной книжки, и студентов, не допущенных к сдаче зачета/экзамена.

В ведомость и зачетную книжку заносятся только предусмотренные записи, которые должны быть выполнены аккуратно. Не допускаются подчистки, неоговоренные исправления, внесение непредусмотренных записей или условных обозначений.

Результаты экзаменов и зачетов по дисциплинам учебного плана вносятся преподавателем в экзаменационную или зачетную ведомость и зачетную книжку студента.

Результаты сдачи экзаменов и зачетов по факультативным дисциплинам вносятся в экзаменационную или зачетную ведомости, а в зачетную книжку студента - по его желанию.

4.8. Оценка, полученная на экзамене (в т.ч. «неудовлетворительно»), заносится преподавателем в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента (кроме «неудовлетворительно») в левую сторону зачетной книжки соответствующего семестра. Оценка, полученная на зачете (в т.ч. «не зачтено»), заносится в зачетную ведомость и зачетную книжку студента (кроме «не зачтено») в правую сторону зачетной книжки. Название дисциплины должно строго соответствовать названию дисциплины по утвержденному учебному плану. После названия дисциплины в соответствующей графе должно быть проставлено количество часов, отводимых на изучение данной дисциплины по ГОС ВПО соответствующей специальности (направления подготовки).

Оценка объявляется студенту. По просьбе студента экзаменатор мотивирует оценку результата знаний.

* 4.9. В случае неявки студента для сдачи зачета/экзамена в ведомость вместо оценки заносится запись «не явился(лась)». Студент, не явившийся для сдачи зачета/экзамена, обязан в 3-х дневный срок представить письменное объяснение с указанием причин и приложением подтверждающих документов. Неявка на экзамен считается академической задолженностью, которую необходимо ликвидировать в установленные сроки.

4.10. По окончании сессии составляется сводная ведомость итоговых оценок по группам. На основании результатов готовится проект приказа о переводе на следующий курс студентов, полностью сдавших сессию.

Студенты, полностью выполнившие учебный план данного курса, сдавшие все экзамены и зачеты по дисциплинам, вынесенным в зимнюю и летнюю сессии, распоряжением декана факультета в срок до 1 сентября переводятся на следующий курс. В зачетной книжке делается запись о переводе студента на следующий курс, заверяется подписью декана и печатью. Условный перевод на следующий курс лиц, имеющих академическую задолженность, не разрешается.

4.11 Факультеты (филиалы) несут ответственность за соблюдение регламента проведения контроля и правильное заполнение зачетно-экзаменационных ведомостей.


^ 5. Условия и порядок пересдачи зачетов/экзаменов


5.1. Студентам, не сдавшим сессию в полном объеме и не переведенным на следующий курс, устанавливаются сроки пересдачи экзамена/зачета, по которому была выставлена оценка «неудовлетворительно»/«не зачтено» (сроки ликвидации академической задолженности по итогам зимней сессии до 10 февраля, по итогам летней сессии - до 03 июля).

5.2. Студенты, получившие в сессию оценки «неудовлетворительно» и/или «не зачтено» по одной или двум дисциплинам, допускаются к пересдаче соответствующих экзаменов/зачетов.

Пересдача экзамена/зачета по одному и тому же предмету допускается не более двух раз и осуществляется централизованно в установленные сроки.

Вторая пересдача зачета / экзамена с неудовлетворительной оценки принимается созданной заведующим кафедрой по согласованию с деканом факультета (директором филиала) комиссией, одним из членов которой обязательно должен быть экзаменатор. Решение комиссии является окончательным.

5.3. Пересдачи принимаются по отдельным ведомостям. Пересдача экзамена/зачета осуществляется преподавателю, принимавшему экзамен/зачет по данной дисциплине. Прием экзамена/зачета другим преподавателем без письменного разрешения заведующего кафедрой не разрешается. В один день разрешается пересдача только одного экзамена/ зачета.

В исключительных случаях третью пересдачу может разрешить только ректор (проректор по учебной работе), директор филиала. Такая пересдача принимается комиссией в составе не менее двух экзаменаторов. При получении оценки «неудовлетворительно» или «не зачтено» студент отчисляется за академическую неуспеваемость как получивший три неудовлетворительных оценки по одной дисциплине. Последующие пересдачи не допускаются.

5.4. Повторная сдача экзамена с целью повышения оценки разрешается в исключительных случаях ректором (проректором по учебной работе; директором филиала) по представлению декана факультета (зам. директора филиала по учебной работе) только после перевода на выпускной курс, но до начала итоговой аттестации. Повторная сдача экзамена разрешается не более чем по двум дисциплинам и по каждой дисциплине только один раз.

Повторная сдача экзамена с целью получения диплома с отличием допускается по разрешению ректора (проректора по учебной работе) только с оценки «хорошо» и не более чем по двум дисциплинам перед прохождением итоговой аттестации.

Повторная сдача экзамена осуществляется преподавателю, принимавшему экзамен по данной дисциплине. Прием экзамена другим преподавателем без письменного разрешения заведующего кафедрой не разрешается.

  1. Студенты, не сдававшие экзамены/зачеты по "уважительным причинам, при условии документального подтверждения допускаются к сдаче пропущенных экзаменов/зачетов по окончании сессии после представления письменного объяснения и подтверждающих документов. При обосновании документально подтвержденной уважительной причины декан факультета (директор филиала) вправе продлить срок сдачи. При отсутствии уважительной причины и документального подтверждения срок пересдачи не продлевается.

  2. По итогам сессии подлежат отчислению за академическую неуспеваемость
    студенты:

Студенты, имеющие академическую задолженность, по представлению декана факультета (директора филиала), приказом ректора отчисляются из Университета.



  1. ^ Административный контроль успеваемости


На зачетах/экзаменах, помимо преподавателей, могут присутствовать ректор, проректор по учебной работе, декан факультета (директор филиала), заведующие кафедрами, представители Учебно-методического управления.

Контроль успеваемости может осуществляться по инициативе администрации РГТЭУ сверх предусмотренных графиком учебных занятий. Проведение контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого преподавателем в рамках учебного графика.

Формами контроля успеваемости со стороны администрации являются тестирование, проведение ректорских контрольных работ, а также контроль остаточных знаний, проводимый в период экспертной оценки деятельности вуза. В зависимости от целей и задач контроль со стороны администрации может осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Проведение контроля со стороны администрации объявляется приказом ректора с указанием сроков и форм его проведения.

plan-meropriyatij-posvyashennih-prazdnovaniyu-65-j-godovshini-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-1941-1945-godov-1-20.html
plan-meropriyatij-posvyashennih-prazdnovaniyu-dnya-materi-v-severnom-administrativnom-okruge-goroda-moskvi-v-2010-godu.html
plan-meropriyatij-posvyashennij-dnyu-molodezhi-smetu-rashodov-na-provedenie-meropriyatij-mestom-provedeniya-molodezhnogo-koncerta-i-prazdnichnoj-diskoteki-opredelit-ploshad-dk-gorizont.html
plan-meropriyatij-posvyashyonnih-provedeniyu-v-issinskom-rajone-mezhdunarodnogo-dnya-detskih-telefonov-doveriya-pp.html
plan-meropriyatij-prazdnovaniya-67-j-godovshini-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-1941-1945-godov-v-severo-vostochnom-administrativnom-okruge-stranica-3.html
plan-meropriyatij-programmi-shag-v-budushee-19-24-marta-2012-g-vserossijskij-forum-nauchnoj-molodezhi-shag-v-budushee-19-marta.html
  • reading.bystrickaya.ru/kultur-multur-ot-irini-zajcevoj-dokumentalnaya-hronika-politicheskogo-presledovaniya-vlastyami-predsedatelya-ntsu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-provedenii-smotra-konkursa-na-luchshuyu-uchebno-materialnuyu.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-dlya-uchashihsya-5-9-klassov-prava-rebenka-v-mezhdunarodnih-dokumentah-konvenciya-o-pravah-rebenka.html
  • books.bystrickaya.ru/cementaciya-v-tverdom-karbyurizatore-konspekt-lekcij-po-teme-materialovedenie-dlya-specialnosti-120100.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozheniya-fakultet-upravleniya-i-predprinimatelstva-kursovaya-rabota-po-discipline-analiz-i-diagnostika-finansovo-hozyajstvennoj.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-korrekcii-budushee-eto-tshatelno-obezvrezhennoe-nastoyashee-bratya-strugackie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pri-predostavlenii-subsidii-iz-byudzheta-respubliki-kareliya-byudzhetu-municipalnoe-obrazovanie-kostomukshskij-gorodskoj-okrug-na-organizaciyu-otdiha-detej-v-kanikul.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompleksnij-ekonomicheskij-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-oao-agat.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-raznoobrazie-zhivotnogo-mira.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-01-psihologiya-obshaya-psihologiya-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-proekt-edinij-gosudarstvennij-ekzamen-po-fizike.html
  • report.bystrickaya.ru/katalog-uchastnikov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-pyataya-andrej-belij-mezhdu-dvuh-revolyucij-vospominaniya-v-3-h-knigah.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurtuaznaya-poeziya-i-liricheskaya-tradiciya-srednevekovoj-literaturi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-5-molodezhnie-sub-kulturi-dvizheniya-solidarnosti-programma-disciplini-sociologiya-molodezhi-dlya-napravleniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/podpis-chlena-zhyuri-psihologo-pedagogicheskih.html
  • books.bystrickaya.ru/elektronnogo-izdaniya-stranica-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vozrast-i-gormonalnaya-funkciya-polovih-zhelez-u-muzhchin.html
  • tasks.bystrickaya.ru/217-princip-regulirovki-tembra-na-osnove-af-kurs-lekcij-cheboksari-2010-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-federalnoe.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/allergiya-i-allergicheskie-zabolevaniya-chast-13.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/preduprezhdenie-i-borba-s-zabolevaniyami-socialnogo-haraktera-otchet-upravleniya-po-socialnim-voprosam-po-itogam-2009-goda-polnij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kibernetika-otchetnosti-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-bir-s-mozg-firmi-per-s-angl-m-radio.html
  • textbook.bystrickaya.ru/karl-gustav-yung-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennaya-leksikografiya-a-takzhe-i-terminografiya-perezhivaet-novij-etap-svoego-razvitiya-optimizaciya-kompyuternih-tehnologij-pozvolila-sformirovatsya-takim-na.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obzor-pressi-zarubezhnoj-molochnoj-promishlennosti-rinok-molochnoj-produkcii-rf-poluchatel.html
  • education.bystrickaya.ru/14-postanovka-celi-i-zadach-issledovaniya-titut-sovremennih-tehnologij-i-ekonomiki-v-s-simankov-e-v-lucenko.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/prorektor-po-uchebnoj-rabote-ishenko-e-n.html
  • education.bystrickaya.ru/2-sezd-vrachej-luchevoj-diagnostiki-yuzhnogo-federalnogo-okruga.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stankin-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/atabaev-muhtar-safaralievich-z-m-bogoslovskaya-d-r-filol-nauk-professor-kafedri-inostrannih-yazikov-v-oblasti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/smi-centralnie-informagentstva-monitoring-federalnoj-sluzhbi-po-tarifam-obzor-pressi-07-04-2011.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-konkursa-tvorcheskih-rabot-pamyati-pavshih-vo-imya-zhivih.html
  • notebook.bystrickaya.ru/katalog-i-magicheskie-svojstva-kamnej-shungit.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushestvuyut-dva-osnovnih-sposoba-izlozheniya-istorii-idej-sodnoj-storoni-sposob-povestvovatelnij-na-osnove-kotorogo-mi-pokazivaem-perehod-idej-ot-odnogo-mis.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/stephen-king-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.