.RU

Положение о проведении Открытых соревнований по многоборью спасателей поисково-спасательных формирований на Кубок Новосибирской области I




ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Открытых соревнований по многоборью спасателей поисково-спасательных формирований на Кубок Новосибирской области

I. Цели и задачи

  1. Совершенствование навыков проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, тактического мастерства.

  2. Проверка готовности к работе в сложных условиях дефицита информации и времени.

  3. Привлечение спасателей к регулярным занятиям физической подготовкой и спортом, укрепления их здоровья и закаливания организма

  4. Обмен опытом ведения поисково-спасательных работ.

  5. Популяризация деятельности аварийно-спасательных формирований России;

  6. Определение степени медицинской, физической, психологической и моральной подготовки спасателей;

  7. Повышение технического и тактического мастерства участников;

  8. Установление дружеских контактов между командами;

  9. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.



II. Время и место проведения

Открытое первенство среди спасателей Новосибирской области проводится на территориях города Бердска, Искитимского, Маслянинского районов Новосибирской области в период с 26 июня по 7 июля 2012 года.

Заезд команд в Базовый лагерь осуществляется самостоятельно 26 июня до 10.00 часов Новосибирского времени. Координаты Базового лагеря будут обозначены дополнительно не позднее, чем за 2 недели до начала соревнований.


III. Организаторы

Подготовка и организация проведения Открытого первенства спасателей возлагается на Организационный комитет, состоящий из представителей Главного управления МЧС России по Новосибирской области, государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр ГО, ЧС и ПБ НСО», департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска.

Непосредственное проведение программы смены возлагается на Главную судейскую коллегию.

Состав Главной судейской коллегии утверждает Организационный комитет.

Руководство работой Главной судейской коллегии осуществляет главный судья соревнований. СМК Авдиенко.А.А. м.т. +7913-783-4482


^ IV. Требования к участникам и командам.

Для участия в соревнованиях приглашаются команды от профессиональных аварийно-спасательных формирований, поисково-спасательных формирований и подразделений МЧС России, негосударственных и общественных организаций, а также сборные команды спасателей-общественников Сибирского региона.

Размещение участников команд – на территории базового лагеря в своих туристских палатках. Питание централизованное в столовой. На дистанции «Поисково-спасательные работы (ПСР) в природной среде» самостоятельно, выдается сухой паек. Стоимость проживания в базовом лагере 550 рублей в сутки с участника.

Состав команды: 4 спасателя с квалификацией не выше 3 класса, + 1 спасатель-водитель, + 1 спасатель с квалификацией не ниже 1 класса, для организации и судейства на дистанциях, в состав команды от профессиональных поисково-спасательных (аварийно-спасательных) формирований могут быть включены только работники поисково-спасательных (аварийно-спасательных) формирований, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.

Участники команды должны иметь единую форму одежды (рабочую и представительскую) и нагрудную личную визитку с наименованием поисково-спасательного формирования, фамилии, имени, отчества, страховой полис от несчастных случаев, прививку против энцефалита.

В мандатную комиссию, по прибытию к месту проведения смены, представляются следующие документы:

Заявка установленной формы с указанием: фамилии, имени, отчества (полностью) участников, даты рождения, спортивного разряда, квалификации спасателя. Заявка должна быть подписана руководителем направляющей организации и заверена печатью.


^ V. Программа работы

26 июня - заезд, размещение участников.

26-29 июня – дистанция «Поисково-спасательные работы (ПСР) в природной среде»;

30 июня – дистанция «Комбинированная пожарная эстафета»;

1 июля – кросс;

2 июля – КСУ;

3 июля - дистанция «Поисково-спасательные работы (ПСР) на акватории»;

4 июля - дистанция «Аварийно-спасательные работы (АСР) при ЧС техногенного характера»;

5 июля – спортивная программа;

6 июля - спортивная программа;

7 июля – закрытие соревнований, подведение итогов, награждение.

Участие команды во всех видах программы обязательное.

Главная судейская коллегия имеет право вносить изменения в порядок проведения дистанций, все изменения заблаговременно доводятся до участников соревнований.


^ VI. Обеспечение безопасности

За общую безопасность в период проведения смены отвечает начальник лагеря. За безопасность постановки дистанций отвечает зам. Главного судьи по безопасности. За безопасность при проведении АСР отвечает руководитель команды.

VII. Порядок определения результатов

Результат команды в каждом виде соревнований и конкурсов подсчитывается в баллах. Общекомандное место в общем зачете определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командой на дистанциях, кроссе и КСУ. Команды, не прошедшие один из видов, занимают места после остальных команд. При равенстве очков приоритет определяется по результату команды на дистанции «ПСР в природной среде».

В случае равенства результатов, преимущество имеет команда, показавшая луч­ший результат на дистанции « ПСР в природной среде».

Начисление баллов за дистанции АСР в техногенной среде, ПСР на акватории, ПСР в условиях природной среды осуществляется по следующей формуле:


Сумма штрафных баллов min. / Сумма штрафных баллов команды * Стоимость дистанции = Сумма баллов команды за дистанцию.


Начисление баллов за дистанции КСУ осуществляется по следующей формуле:


Сумма КСУ команды / Сумма КСУ max. * Стоимость дистанции = Сумма баллов команды за дистанцию.


Начисление баллов за дистанции кросс, пожарная полоса, осуществляется по следующей формуле:


Время min./ Время команды * Стоимость дистанции = Сумма баллов команды за дистанцию.


VIII. Награждение

Команды, занявшие призовые места в общем зачете соревнований, награждаются кубками, дипломами.

Команды, занявшие призовые места на каждом из видов соревнований, в конкурсах и спортивных соревнованиях награждаются грамотами.

Главная судейская коллегия дополнительно предусматривает награждение команд и участников, показавших хорошие результаты на отдельных этапах, в пределах лимитов призового фонда.

Награждение команд производится за счет средств организаторов соревнований и добровольных пожертвований.


^ IX. Финансирование.

Проезд до места проведения смены и обратно, питание в пути следования, обеспечение команд и участников необходимым снаряжением производятся за счет средств направляющих организаций.

Расходы на подготовку, организацию и проведение мероприятий программы осуществляются за счет организаторов смены.


^ X. Порядок и сроки подачи заявок

Заявка на участие команды подаётся:

- предварительно, с пометкой «для Курганского А.А.» не позднее 25 мая 2012 года в Главное управления МЧС России по Новосибирской области (630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 4А), тел. (383) 231-08-90, факс 223-63-10, е-mail: mchs@obladm.nso.ru и на е-mail: parshin911@mail.ru, avdey@ngs.ru (О поступлении предварительной заявки уточнить по тел: (383) 231-08-90 или 8-913-477-10-04).

- в мандатную комиссию по прибытию к месту проведения первенства с установленным настоящим Положением комплектом документов.


_______

Приложение 1


ЗАЯВКА

на участие команды _________________________________________________

(название аварийно-спасательного формирования)

в Открытых соревнованиях по многоборью спасателей поисково-спасательных формирований на Кубок Новосибирской области

с “26” июня по “7” июля 2012 года.



№ п/п

Фамилия,

имя

Спортивный разряд

Дата рождения

Квалификация спасателя






















































































Всего допущено к соревнованиям __________ участников


Руководитель команды _______________________________________________

(Ф. И. О. полностью)


Руководитель учреждения ___________________________________________

М.П. подпись Ф. И. О.

Приложение 2


Список МИНИМАЛЬНОГО необходимого группового снаряжения


№ п./п.

Наименование

Количество



Автомобиль повышенной проходимости (типа УАЗ 3962 санитарка) для обеспечения команды и участия на дистанции «ПСР в природной среде» с запасом топлива.

1



Манекен (рост от 120 см, вес от 10 кг, обязательно - голова с лицом, туловище, 2 руки, 2 ноги), изготавливается своими силами

1



Веревка основная статическая, d=10мм, L=50м.

Все веревки должны быть в ОТЛИЧНОМ состоянии.

3



Веревка основная динамическая d=10мм, L=50м.

Все веревки должны быть в ОТЛИЧНОМ состоянии.

1



Радиостанция переносная и автомобильная (дальность работы не менее 2 км) на 20 часов работы.

Min 2



GPS типа Garmin

Любой прибор для спутниковой навигации.

1



Медицинская аптечка с перевязочными материалами.

1



Ремонтный набор.

В жизни много чего ломается. Тонкая веревка, капроновые нитки - это то, что должно быть с запасом.

1



Часы со стрелками, блокнот, карандаш.

2



Палатки с тентами и стойками (с учетом вместимости).

По количеству участников



Костровое оборудование

1 комплект



Тент для кухни.

С помощью него вы можете организовывать лагерь в плохую погоду, если у вас на это будет время. Советуем иметь растяжки длиной до 6 метров.

1



Карабины с муфтами.

8



Варочная посуда.

Объем – на ваше усмотрение, вам же из нее питаться.

1 комплект



Топор, пила.

1 комплект



Очки защитные.

2 – 3 шт.



Фонарь электрический.

4 - 5 шт.



Заготовки для изготовления носилок на маршруте.

Думайте сами.

1 комплект



Тара под воду.

Пластиковые бутылки. Для транспортировки воды.

На усмотрение команды



Мешки для мусора.

Для утилизации бытового мусора.

На усмотрение команды



Дополнительное альпинистское или спасательное снаряжение промышленного изготовления (допущенное технической комиссией ГСК).

На усмотрение команды



Плавсредство (лодка), рассчитанное на 12 часов сплава по реке - на 3-4 человек и 4 рюкзака (в удобной компактной упаковке).

1 шт.



Комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента

1 комплект

24.

Спасжилет (4 шт).

3 шт.


Список МИНИМАЛЬНОГО необходимого личного снаряжения

№ п./п.

Наименование

Количество



Система страховочная промышленного изготовления.

1



Карабин с муфтой.

5



Веревка d = 10 мм, L=5 м.

Это Ваша блокировка для страховочной системы и будущие усы самостраховки.

1



Спусковое устройство.

1



Изолирующий противогаз с запасом воздуха

4 + 1 запасной



Изолирующий костюм для работы в среде с выбросом АХОВ

4



Компас.

1



Каска с номером участника.

1



Перчатки нитяные

1 пара



Дополнительное альпинистское или спасательное снаряжение промышленного изготовления (допущенное технической комиссией ГСК)

На свое усмотрение



Штормовой костюм, закрывающий колени и локти.

1



Парадная форма.

Нагрудную визитку советуем заламинировать, чтобы она не размокла.

1



Зажимы (любые).

На свое усмотрение


Список рекомендуемого группового снаряжения



Гидрокостюм (1 шт).



Средство аварийной сигнализации.

Любое средство, с помощью которого можно подать сигналы в аварийной ситуации поисково-спасательной группе.



Сотовый телефон.



Фотоаппарат.



Список рекомендуемого личного снаряжения


1

Рюкзак с полиэтиленовым вкладышем.

2

Спальный мешок.

3

Коврик теплоизоляционный.

4

Шерстяной или флисовый костюм.

5

Куртка теплая.

6

Смена белья (2 комплекта).

9

Накидка от дождя.

10

Ботинки туристские.

Должны быть удобны для преодоления крутых склонов (глинистых, грязных, травянистых, каменистых и заснеженных), а также для ходьбы по лесным дорогам и тропам, хорошо, если в них можно будет лазать по скалам.

11

Кроссовки (кеды).

12

Шапочка или кепка с козырьком.

13

Туалетные принадлежности.

14

Кружка, ложка, миска, нож.

15

Купальный комплект.

17

Рыболовные снасти



_______

Приложение 3


1.Условия соревнований по виду «Аварийно - спасательные работы при ЧС техногенного характера»

Участвуют 5 человек от команды. Контрольное время работы на дистанции – 1 час. Все снаряжение и инструменты сложены на стартово-финишной площадке. По истечении контрольного времени все оборудование и все участники должны находиться на площадке. Незанесенное оборудование и не финишировавший участник штрафуются.

Форма одежды: закрытая обувь на плотной подошве, верхонки, каска, одежда участников должна полностью закрывать руки и ноги.

Перечень возможных этапов на дистанции:

1. Организация радиообмена между спасательными звеньями.

2. Отключение электричества.

3. Ликвидация утечки газа.

4. Тушение очага возгорания с использованием ПТВ и пожарной машины.

5. Тушение очага возгорания при помощи огнетушителя.

6. Поиск и эвакуация пострадавшего из здания на носилках.

7. Поиск и эвакуация пострадавших с верхнего этажа здания в косынке и по косому троллею.

8. Поиск и эвакуация пострадавших из подвала с парами АХОВ (в средствах индивидуальной защиты).

9. Деблокировка пострадавшего из завала.

10. Подъем пострадавшего из колодца.

11. Резка элементов металлоконструкций при помощи гидравлического АСИ.

12. Этапы – сюрпризы.


2. Условия соревнований по виду «Поисково-спасательные работы в природной среде»

Состав команды: 5 участников. Вид «ПСР в природной среде» заключается в прохождении дистанции с отработкой коллективных действий по решению проблем спасения, жизнеобеспечения и выживания в условиях природной среды.

Схема дистанции закрыта. Команда работает в условиях меняющейся обстановки в реальном природном полигоне, выполняя задания по организации и проведению спасательных работ и эвакуации пострадавших из зоны ЧС, организации жизнеобеспечения в природной среде. Временная протяженность – до трёх суток. Прохождение большей части дистанции осуществляется с пострадавшим. Отдельные взаимосвязанные этапы могут быть объединены в блоки.

Информацию об условиях работы на этапах команды получают дозировано: на предстоящий блок не раньше, чем за час до его начала. В состав блока этапов могут быть включены этапы – сюрпризы, в ходе любого этапа может быть дана вводная на изменение условий прохождений этапа.


^ Перечень возможных этапов на дистанции:

1. Преодоление различных искусственных и естественных преград с пострадавшим и без него (Вода, сухой овраг, крутой склон, брод, сложный рельеф, болото, забор и т.п.) с соблюдением правил техники безопасности.

2. Поиск черного ящика и пострадавшего

3. Оказание первой медицинской помощи

4. Различные формы ориентирования на местности (азимут, легенда, заданный и обозначенный маршрут, и др.) в том числе с использованием GPS навигатора.

5. Этапы, связанные с обеспечением жизнедеятельности команды

6. Решение чрезвычайных ситуаций, возможных в туристском походе

7. Этапы – сюрпризы, не требующие специальной предварительной подготовки, однако при решении, которых необходим творческий подход

8. Тестовые задания по медицинской подготовке, топографии, аварийно-спасательному делу и др.

9..Изготовление плавсредств из подручных материалов и переправа через водную преграду.

10. Поисково-спасательные работы в лесу.

12. Движение по акватории на лодках.

13. Этапы с применением техники одной веревки (подъемы и спуски с наращиванием веревки).

14. Преодоление локальных препятствий с дефицитом специального снаряжения.

Организация и выполнение заданий этапов проводится командой полностью самостоятельно с использованием имеющегося у нее снаряжения.

Каждый этап имеет оценку в баллах.

В случае если команда не в состоянии продолжать участие в соревнованиях, руководитель команды должен подать начальнику дистанции письменное заявление о снятии команды.


3. Условия соревнований по виду «Поисково-спасательные работы на акватории»

Участвуют 5 человек от команды. Дистанция проводится в форме эстафеты, участник не может выступать на двух этапах подряд. Обязательным командным снаряжением на дистанции является командная аптечка, которая передается по этапам дистанции в качестве эстафетного предмета после полного возвращения в стартово-финишную площадку всего снаряжения и всех участников, задействованных на каждом этапе. Одежда участников должна полностью закрывать руки и ноги.

Команда принимает старт на стартово-финишной площадке, где сосредоточено все снаряжение, необходимое для прохождения дистанции. Порядок прохождения этапов выбирается командой. Выполнение заданий всех этапов в полном объеме обязательно.

Возможные этапы:

1. Спасательные работы при затоплении.

2. Траверс водного потока.

3. Сердечно - легочная реанимация.

4. Иммобилизация нижней конечности.

5. Использование спасательного конца Александрова (1 участник производит бросание спасательного конца в зону условного утопающего с трех попыток, затем передает эстафету. Спасательный конец фиксируется на берегу.).

6. Бросание спасательного круга в зону утопающего (1 участник бросает спасательный круг в зону условного утопающего с трех попыток, затем передает эстафету. Фал спасательного круга фиксируется на берегу.).

7. Подъем «тонущего» на плавсредство.

8. Транспортировка «тонущего» вплавь.

9. Определение ширины реки.

10. Передача информации на расстоянии с помощью жестов.


4. Условия соревнований по виду «Кросс 3 км»

Соревнования в кроссе проводятся на дистанции 3 км по лесной среднепересеченной местности с перепадом высот до 15 метров.

Кросс проводится согласно жеребьевке. Кросс проводится в виде эстафеты.

В случае изменения участником маршрута дистанции в сторону уменьшения, данный участник штрафуется путем увеличения его результата вдвое.


5. Условия соревнований по виду «Комбинированное силовое упражнение на перекладине»

Контрольное время выполнения упражнения одним участником – 3 минуты.

КСУ заключается в последовательном выполнении комбинации элементов: выход силой, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине. Порядок выполнения элементов комбинации выбирается участником самостоятельно. Учитывается количество правильно выполненных комбинаций. При выполнении последней комбинации возможно зачтение дробного результата.

Результат команды определяется суммой результатов, команда-победитель определяется по наибольшей сумме.


6.Условия проведения по виду «Комбинированная пожарная эстафета».

Эстафета состоит из 4-х этапов по 100 метров.

Каждый участник команды в эстафетном беге имеет право бежать только один этап.

Эстафетой служит пожарный ствол.

Передача эстафеты производиться в 20-метровой зоне передачи, определяющим является положение ствола, а не участника. Участнику, принимающему эстафету, разрешается начинать разбег за 10 метров до начала зоны передачи. Ствол разрешается переносить в руках, за поясом и на лямке. Переноска другим способом запрещается.

Последний участник команды должен пересечь линию финиша со стволом. При падении ствола во время передачи поднять его может только передающий.

Запрещается всякая помощь участнику при выполнении упражнения на этапе. Команда, нарушившая правила, подлежит дисквалификации.

Соревнования по пожарной эстафете проводятся в последовательности:

а) участник со стволом стоит перед линией старта;

б) по команде участник стартует;

в) первый этап: участник, подбежав к стеллажу надевает боевую одежду и снаряжение, берет спасательную веревку, вяжет двойную спасательную петлю и надевает на спасаемого, продолжает бег на этапе;

г) второй этап: участник, приняв эстафету, преодолевает забор без упора ногами о стойки или откосы забора.

д) третий этап: участник, приняв ствол, подбегает к рукавам, берет их и преодолевает бревно, затем подбегает к разветвлению, присоединяет к нему рукавную линию и прокладывает ее.

При соскоке с бревна на землю до ограничительной линии участник обязан вернуться и вновь преодолеть бревно;

Рукава переносятся любым способом. Смыкание рукавов между собой и со стволом разрешается производить на месте и в движении по дистанции. Ствол к рукаву присоединяется до "ограничительной линии" и отсоединяется за ней.

е) четвертый этап: участник, приняв эстафету, подбегает к огнетушителю, берет его, подносит к противню и тушит горящую жидкость. Оставлять огнетушитель в противне после ликвидации горения жидкости запрещается.

Осмотр и установка огнетушителя производится участником 4-го этапа.

Финиш: участник 4-го этапа пересек со стволом линию финиша, горение в противне прекращено.


_______



perevod-yu-yahninoj-i-l-zoninoj-stranica-4.html
perevod.html
perevodcheskaya-transkripciya-lekciya-1-problemi-opredeleniya-perevoda-predposilki-vozniknoveniya-perevodcheskoj-nauki.html
perevodcheskie-trudi-zhdelila-zadacha-nastoyashego-kursa-zaklyuchaetsya-v-oznakomlenii-budushih-perevodchikov-s-naibolee.html
perevodchik-v-sfere-professionalnoj-kommunikacii-kursovaya-rabota-po-lingvostranovedeniyu-yazik-i-kultura.html
perevodi-na-druguyu-rabotu-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/organizacionnie-dokumenti-ustav-dolzhnostnaya-instrukciya-polozhenie-shtatnoe-raspisanie.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-moskva-telefon-tel-7-495-504-64-67-7-495-642-48-00-faks-7-499-740-97-38-elektronnaya-pochta-e-mail-info.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lyubistok-lkarskij-lonok-zvichajnij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-kis-novogo-pokoleniya-versiya-dlya-pechati-i-pda.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-sponsirovat-ili-ne-sponsirovat-vot-v-chem-vopros-barhatnaya-revolyuciya-v-reklame.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rekomendacii-moskva-2004-razrabotani-fgu-vniipo-mchs-rossii-avtorskij-kollekti-v.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-yazik-paranoji-v-p-rudnev-harakteri-i-rasstrojstva-lichnosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-kursa-literaturnogo-chteniya-dlya-2-klass.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-00-19-00-zaezd-uchastnikov-registraciya-v-orgkomitete.html
  • shkola.bystrickaya.ru/totalitarizm-proishozhdenie-i-sushnost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-marketingovie-issledovaniya-uslugi-sovremennih-agentstv-mezhdunarodnih-marketingovih-issledovanij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kratkaya-harakteristika-nekotorih-vidov-neblagopriyatnih-i-opasnih-prirodnih-yavlenij-i-processov.html
  • student.bystrickaya.ru/15-prodazhi-otto-kreger-dzhenet-tyuson-hajl-ratledzh.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predstavitelstvo-bashkortostana-pri-prezidente-rf-v-moskve-stalo-ploshadkoj-dlya-podpisaniya-rossijsko-shvejcarskogo-protokola.html
  • crib.bystrickaya.ru/hleb-chemu-golova-gazeta-podgotovil-aleksandr-sargin-20032008-050-str-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazec-drevnerimskoj-arhitekturi-panteon.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sibaviatrans-htm-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-upravleniya-stranica-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/centra-v-centre-vashego-uspeha-siemens-simens-sluhovie-apparati-siemens-hearing-solutions-shs.html
  • shkola.bystrickaya.ru/okrililis-lyudi-borozdyat-sinevu-samoleti-nesut-li-dobrie-vesti-ili-panacei-ili-znaniya-ili-pomosh-avdrug-bombi-avdrug-gubitelnie-gazi-avdrug-unichtozhen-stranica-17.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukazatel-katalogov-i-opisanij.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-mo-rf-nachalnie-klassi-polyakova-a-v-russkij-yazik-m-prosveshenie-2009-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/omskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-f-mdostoevskogo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/problemi-i-puti-sovershenstvovaniya-deyatelnosti-kommercheskih-bankov.html
  • writing.bystrickaya.ru/4-ocenki-resheniya-po-shkale-hm-lokalnaya-gladkost-i-asimptotika-resheniya-metoda-konechnih-superelementov-v-uglovih.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncept-wasser-v-nemeckoyazichnoj-hudozhestvennoj-kartine-mira-v-diahronicheskom-i-sinhronicheskom-aspektah-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-i-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-klass-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezident-podpisal-zakon-o-byudzhete-fonda-socialnogo-strahovaniya-na-3-goda.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-obshej-fiziki-izdatelstvo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-12-dvizhenie-prostranstvo-i-vremya-temi-tema-razdel-i-chto-takoe-filosofiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/praktikum-po-delphi-dlya-resheniya-prikladnih-zadach-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-stranica-8.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-7-resursi-kb-osobennosti-ih-formirovaniya-valyutnij-kurs-problemi-ego-ischisleniya-metodi-stabilizacii-do.html
  • institut.bystrickaya.ru/srednie-znacheniya-prodolzhitelnosti-ispolzovaniya-maksimuma-nagruzki-v-promishlennosti-t.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-istoriya-napravleniya-030300-psihologi-080100-ekonomika-080200-menedzhment.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-professionalnoj-perepodgotovki-specialista-na-baze-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-dlya-psihologov-pedagogov-specialistov-v-oblasti-gumanitarnogo-znaniya-budet-obyavlen-nabor.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.