.RU

Положение о профориентационной службе гимназии №8


«УТВЕРЖДАЮ»

МОУ гимназия №8 г. Новосибирска
(наименование организации) __
директор гимназии №8

Мельник И.И
(подпись) (расшифровка подписи)

«____» ______________ 200__г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ГИМНАЗИИ № 8


I. Общие положения

1. Профориентационная служба создается с целью регламентированности ответственности за управлением профориентацией школьников. Основная цель деятельности профориентационной службы – управление деятельностью по оказанию содейст­вия школьникам в выборе сферы деятельности. В профориентационной службе создается сис­тема профориентационных услуг

2. Кабинет профориентации оказывает обязательные профориентационные услуги:

информирование и консультирование

профессиональная ориентация (профессио­нальная информация, профессиональная консультация, профессио­нальная диагностика психоло­гическая поддержка). Структура профориентационной службы предусматривает: руководителя – профконсультанта – психолога – социального педагога – медицинского работника.

3. Понятие профессиональной ориентации, направления деятельности

Профессиональная ориентация — это обобщенное понятие од­ного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в про­фессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занято­сти с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономи­ческой ситуации на рынке труда.

Важнейшими направлениями деятельности профориентационной службы в гимназии являются:

профессиональная информация — ознакомление различных групп на­селения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;

профессиональная консультация — оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологиче­ских особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

профессиональный подбор - предоставление рекомендаций челове­ку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наи­более соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологиче­ской, психофизиологической и медицинской диагностики;

^ II. Профконсультант, организация и методическое обеспечение его работы

1. На должность главного специалиста профориентационной службы гимназии № 8 для выполнения практических функций профконсультанта назначаются лица с высшим профессиональным об­разованием, отвечающие квалификационным требованиям, утвер­ждаемым руководителем гимназии

2. Для работы профконсультанта создается автоматизированное рабо­чее место, позволяющее применять разнообразные эффективные тех­нологии (методики) работы.

Профконсультант осуществляет деятельность по профессиональной ориентации и психологической поддержке учащихся

Оказывает помощь учащимся в профессиональном самоопределении направлении профессионального обучения с учетом их психологических особенностей, потребностей, возможностей, возраста, состояния здоровья, перспектив развития профессиональных способностей, а также с учетом социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда.

Участвует в разработке и внедрении программ, эффективных методов работы в области профессиональной ориентации и психологической поддержки учащихся разных возрастных групп;

Разрабатывает и распространяет профориентационные информационные и методические материалы.

Информирует учащихся о рынке труда, о его особенностях в конкретном регионе, об особенностях профессий и должностей, требованиях, предъявляемых ими к личности, в том числе на конкретном предприятии, в организации, учреждении.

Проводит ознакомление учащихся и родителей с профессиями, специальностями, конкретными рабочими местами.

Проводит профессиональное консультирование с использованием профессиограмм, других информационных и справочных материалов, применением методов психологической и профессиональной диагностики

Определяет степень профессиональной пригодности старшеклассника к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями.

Организует работу по социальной и психологической адаптации учащихся в условиях рынка труда, обучает навыкам эффективного поиска работы.

Ведет учет статистических данных, готовит отчеты по формам государственной и ведомственной статотчетности.

Консультирует учащихся по применению законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области труда, занятости, профессиональной ориентации


17. Организация разработки научно-методического обеспечения про­фессиональной ориентации (профессиографических материалов, компью­терных и бланковых методик видеофильмов, плакатов, технологий рабо­ты с различными категориями населения психодиагностического обору­дования и т.д.) осуществляет Федеральная служба занятости России.

^ III. Управление профессиональной ориентацией школьников

10. Управление системой профориентации в гимназии осуществляет руководитель профориентационной службы гимназии, назначаемый директором из числа заместителей директоров).

11. Руководитель профориентационной службы:

формирует политику в области профориентации учащихся;

осуществляет координацию профориентационной работы, взаимодействуя с остальными участниками профориентационной работы в гимназии: профконсультант, психолог, соцпедагог, классные руководители, семья.

организует разработку и осуществляет контроль над выполнением программы по профориентации

оказывает информационную, методическую и консультационную помощь всем субъектам управления профориентацией;

готовит информацию о состоянии профориентационной работы в гимназии

участвует в информационном и научно-методическом обеспечении профориентационной работы в гимназии

организует повышение квалификации педагогов, отвечающих за профориентацию школьников;

организует работу по обмену опытом профориентационной работы;

организует исследовательскую, экспериментальную и внедренческую работу с целью выработки наиболее эффективной технологии ведения профориентационной работы на различных ступенях обучения;

13. Профориентационная работа в гимназии организуется профориентационной службой и проводится в соответствии с программой профориентации.

14. Функции непосредственной организации и проведения профориентации возлагаются на профконсультанта, психолога, социального педагога.

15. Руководитель профориентационной службы определяют численность специалистов по организации профориентационной

16. Обязанности специалистов по организации профориентационной работы отражаются в должностных инструкциях.

17. На должность профконсультанта назначаются лица, как правило, имеющие педагогическое, психологическое, медицинское высшее образование и стаж практической работы не менее двух лет.

18. Научно-методическое обеспечение проведения профориентационной работы осуществляет пофориентационная служба гимназии


Основные задачи службы профориентации:

Обеспечить разнообразие форм и методов работы по профессиональной ориентации школьн6иков;

объединять, координировать и направлять усилия педагогического коллектива по совершенствованию системы педагоги­ческого профиля;

планировать и организовывать общешкольные и внутрипрофильные мероприятия по профориентации;

обеспечивать работу кабинета профориентации;

организовывать профориентационную работу с родителями;

обобщать передовой опыт профориентационной работы и распростра­нять его, организуя семинары по обмену опытом научно-практи­ческое конференции по проблемам профориентации.

19. Основные методы профессиональной ориентации:

информирование: индивидуальное, групповое, массовое, непо­средственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);

психологическое и медицинское консультирование;

психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика;

различные педагогические методы.

^ V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Служба по профориентации взаимодействуя с другими структурными подразделениями, обеспечивает:

обеспечивают профориентационную направленность учебных про­грамм, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественно­сти, специалистов соответствующих организаций и учреждений;

проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;

формируют у учащихся общеобразовательных учреждений созна­тельный подход к выбору профессии в соответствии с интересами, со­стоянием здоровья и особенностями каждого учащегося с учетом по­требности региона в кадрах;

привлекают учащихся во внеучебное время к техническому и худо­жественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;

организуют профессиональное просвещение и консультирование учащихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потреб­ностей региона в кадрах;

организуют дифференцированное обучение учащихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;

обеспечивают органическое единство психолого-педагогической и медицинской консультации, профессионального отбора (подбора) мо­лодежи, поступающей в образовательные учреждения профессиональ­ного образования;

Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой моло­дежи к труду в условиях рыночной экономики, формированием у под­растающего поколения соответствующих мотиваций к труду, осознан­ному планированию и выбору рода будущей профессиональной дея­тельности и формы занятости с учетом личных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и склонностей каждого, а также требований профессий и рынка труда является одной из ос­новных задач гимназии, входит в круг обязанностей их педагогических коллективов, психологических служб, органов управления образованием, а также соответствующих органи­заций здравоохранения и органов управления здравоохранением.

^ IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Труд психолога, социального педагога классных руководителей, выполняющих функции по профориентации оплачивается согласно тарифным ставкам (с учетом фонда на премирование и ма­териальную помощь, начислений на заработную плату)

Труд профконсультанта оплачивается согласно тарифной ставке, введенной в штатное расписание как дополнение к штатному расписанию

затраты на разработку научно-методического обеспечения (норматив­ные документы, научно-исследовательские работы, проведение семина­ров, работу экспертных советов, разработку профессиографических мате­риалов и тестов, других методических материалов, приобретение литера­туры и периодической печати, выпуск сборников материалов включаются в смету расходов гимназии;

материально-технических затраты (приобретение и содержание обо­рудования, мебели, средств связи, аудиовизуальной аппаратуры) осуществляется из внебюджетных источников;

5. К финансированию профессиональной ориентации в гимназии могут также привлекаться до­ходы, получаемые гранты, вклады, пожертвования и другие взносы фирм и организаций, выделяемых целевым назначением на организа­цию профессиональной ориентации.

pedagogicheskie-kadri-publichnij-otchet-direktora-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
pedagogicheskie-nauki-osnovnie-napravleniya-sociokulturnoj-animacii-kak-sredstva-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-detej-sirot.html
pedagogicheskie-osobennosti-professionalnoj-podgotovki-kursantov-i-slushatelej-obrazovatelnih-uchrezhdenij-mvd-rossii-dlya-raboti-v-organah-predvaritelnogo-rassledovaniya.html
pedagogicheskie-rukovodyashie-i-inie-rabotniki-organizacij-osushestvlyayushih-obrazovatelnuyu-deyatelnost-statya-49-pedagogicheskie-rabotniki.html
pedagogicheskie-sposobnosti-ih-struktura-i-razvitie.html
pedagogicheskie-tehnologii-internet-resursi.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-sohranenie-i-ukreplenie-zdorovya-shkolnikov-doklad-o-realizacii-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola.html
  • books.bystrickaya.ru/edinij-socialnij-nalog.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rekomendovano-ministerstvom-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya-po-pedagogicheskim-specialnostyam-moskva-2000-stranica-16.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shprenger-ya-institoris-g-molot-vedm-per-s-lat-cvetkov-n-predisl-lozinskij-s-m-1932-2-e-izd-stranica-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tirazh.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistem-oplati-truda-v-uchrezhdeniyah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-i-razmeshenie-gazovoj-promishlennosti-rossii-chast-5.html
  • control.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-po-vehomu-zavetu-1kurs20092010-uchebnij-god.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasskazat-nashim-chitatelyam-net-nichego-mifologicheskogo-hotya-imena-ih-i-okanchivayutsya-na-os-i-is-stranica-11.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-samostoyatelnoj-raboti-i-izucheniyu-disciplini-obshaya-i-specialnaya-tehnologiya-pishevih.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anketa-nablyudeniya-rekomendacii-dlya-mezhdunarodnih-nablyudatelej-sodruzhestva-nezavisimih-gosudarstv-po-nablyudeniyu.html
  • klass.bystrickaya.ru/72-povishenie-kvalifikacii-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/34-reestr-ekspertov-po-biobezopasnosti-doklad-mezhpravitelstvennogo-komiteta-po-kartahenskomu-protokolu-po-biobezopasnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tv-9-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-30-09-2005-evteev-06-38-9.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-3-perspektivi-politicheskoj-transformacii-doklad-sostoit-iz-treh-chastej-vpervoj-chasti-mi-analiziruem-tekushie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/udachnij-opit-kompromissa-zashita-otnalogovogo-terrora.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-fgup-morsvyazsputnik-nomer-10-oktyabr-2005-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-nalogovomu-kodeksu-rossijskoj-federacii-stranica-15.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/22-opredelenie-ponyatiya-virtualnaya-realnost-otchet-po-proektu-32337.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tretya-lekciya-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-21-noyabrya-po-15-dekabrya-1919-g-rudolf-steiner.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-goroda-rasskazal-o-tom-chto-pomimo-osushestvleniya-dopolnitelnih-novosti-obrazovatelnoj-politiki.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-islam-protiv-islama-4-2-pochemu-nikak-ne-konchaetsya-holodnaya-vojna.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-transpersonalnoj-psihologii-stranica-47.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-dlya-specialnosti-080110-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-professionalnogo-modulya-prodazha-prodovolstvennih-tovarov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/21-yanvarya-2012-subbota-plan-osnovnih-socialno-znachimih-meropriyatij-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-ulyanovsk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kruzhka-dlya-uchashihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta-srok-realizacii-2-goda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-rektora-ot-08-05-2008-g-g-tomsk-2780-ob-itogah-smotra-konkursa.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/list-nablyudenij-vremya-s-7-do-8-chasov-metodika-issledovanij-v-socialnoj-rabote-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • report.bystrickaya.ru/kandiba-dmitrij-viktorovich-stranica-20.html
  • holiday.bystrickaya.ru/motorola-mc68hc705c8-chast-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kogerentnaya-teoriya-istini.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-knigi-istoriya-kabardino-balkarii-pod-red-prof-kumikova-t-h-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/biologicheskoe-oruzhie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-periferijnie-ustrojstva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.