Полиаккордов виды - К учебнику
.RU

Полиаккордов виды - К учебнику


Полиаккордов виды — см. Полиаккордов классификация.

^ Полиаккордов классификация — 1) распределение полиаккордов по классам или, иначе, их объединение в некое относительно целостное множество в составе более сложного единства, расчленяемого на такие множества; 2) распределение полиаккордов в различные по своему составу группы, в соответствии с теми или иными своими свойствами (качествами, особенностями, признаками), в том числе на различные типы, классы, виды и т.д.

Для отечественной и зарубежной теории характерно разделение полиаккор­дов прежде всего в тонально-гомофонной музыкальной ткани и только на два вида:

Принципиальное различие названных видов полиаккордов заключается в том, что субаккорды, входящие в монотональные полиаккорды, всегда отличаются друг от друга своей тональной функцией, а субаккорды, входящие политональные полиаккорды, могут как отличаться в этом отношении, так и, напротив, иметь одинаковую функцию.

Названные виды тональных полиаккордов, в зависимости от функционального сходства или разли­чи­я субаккордов, входящих в них, могут также подразделяться на:


Все вышеперечисленные варианты тональных полиаккордов могут также дифференцироваться в зависимости от состояния тональности, в котором пребывают и сами эти полиаккорды, и их субаккорды.

Наряду с вышеназванными классификационными "подходами" к современной полиаккордике, ниже предлагается ряд других, позволяющих более последовательно и разносторонне исследовать её "материю". В этих "подходах" предлагается учитывать следующие параметры полиаккордов:







Полиаккордика — "однотональная полигармония Возни­кает в тех случаях, когда в нижнем "этаже" имеется один басовый тон, противоречащий верхнему комплексу, /или/ гармониче­ское образование .Если оно не полное — в виде пустой квинты, то "промежуточный вид", но будем относить его к полигармонии, по­скольку сама квинта ясно обрисовывает трезвучие в качестве его остова" 75; 68. 16-17. "Полиаккордика — область технологии, структуры полигар­монии" 48.39.

Полигамонический контрапункт — контрапункт, оперирующий "пластами как самостоятельными цельностями. В пол­игармонический часто превращается контрапункт удвоений, но лишь при условии, что значение частей-созвучий начинает преобладать над общей вертикальной связью. Распространенный термин "полифония пластов" удачно характеризует полигармонический контрапункт с точки зрения фактуры. В современной полигармонии полифония пла­стов может получать чрезвычайно развитые формы — от контрапункта тембросонорных образований до контрапункта двух или нескольких самостоятельных исполнительских составов многоголосно "соиграемых" тем и даже целых пьес" 92.186-187..

Полигармония — 1.1) созвучие, состоящее из двух и более относительно самостоятельных в конструктивном отношении тонов (!)I, интервалов (!), аккордов, линеаров (!), соноров (!), функционирующих в одном и том же или разных пластах (голосах) музыкальной ткани; 1.2) гармоническое целое, состоящее из относите­ль­но самостоятельных комплек­сов(!) каких-либо звуковых единиц, взаимодействующих по вертикали и диагонали в одном или разных пластах музыкальной ткани на основе определённого материального и смыслового родства и связи; 2) система звуковых единиц одинаковой или разной технической природы (в том числе: тональной, серийной, модальной, прогрессийной и др.), а также комплексов этих единиц относительно простой или сложной структурной природы, взаимодействующих по вертикали и диагонали в качестве относительно автономных и одновременно взаимосвязанных в материальном и смысловом отношении конструктивных элементов этой системы (напр.: взаимодействие субтональностей в политональности, модусов в полимодальной структуре и т.п.).

Полигармонический аккорд — то же, что Полиаккорд.

Полидиатоника — термин, определяющий тип полиладовости в многоплановой организации музыкальной ткани, связанный с чередованием и вертикальным наложением различных диатонических звукорядов при одном центре [79.271-272] (= полидиатоника моноцентричная или, иначе, полидиатоника монотональная) или нескольких (полидиатоника полицентричная или, иначе, полидиатоника политональная. (См. Хроматика полидиа­тоническая.)

^ Полидиатоника монотональная — см. в Полидиатоника, то же, что Полидиато­ника моноцентричная*.

Полидиатоника моноцентричная* — см. в Полидиатоника, то же, что Полидиатоника монотональная.

Полидиатоника политональная — см. Полидиатоника, то же, что Полидиатоника полицентричная.

Полиинтервальные аккорды — см. Аккорды полиинтервальные

Полилад — многосоставная ладовая система, представ­ляющая собой объединение по вертикали, горизонтали или по обоим этим параметрам более простых, нежели она сама, ладовых систем (= субладов. См. Пандиатоника, Полидиатоника, Хроматический переменный лад).

Полиладовость — 1) конструктивное состояние гармонической ткани музыкального сочинения, возникающее в результате её горизонтального, вертикального или горизонтально-вертикального выстра­ива­ния на основе двух и более звуковых рядов (= модусов, ладов). См. Многосоставный лад, Переменный хроматический лад, Полилад, Полиладовый хроматический звукоряд; 2) "однотональное вертикальное соотноше­ние разных, противоречащих друг другу ладовых образований. Не всегда отличима от политональности вследствие переменности функции, возникающей как в гармонии, так и в мелодике" 75.169; 3) одното­нальное контрастное соотношение в одновременности "неопределенно большого числа различных ладовых элементов — частей общей много­элементной системы" 85. 271 (см. Полутоновый лад, Двенадцатиступенная си­стема, Синтетическая диатоника, Полидиатоника, Многосоставный лад, Хроматическая система); "это система составная, но сущность её состоит не в суммирова­нии звукорядов, а в создании новой системы на основе составного по структуре центрального элемента — полиаккорда или иного полисо­четания" 92.176-177.

"Полиладовость складывается как средство обогащения лада разновидностями одной и той же ступени. Совмещение в одновре­менности перечащих звуков применяется и воспринимается поначалу не как проявление хроматической ладовой организации, а как сочета­ние нескольких ладовых звукорядов — разных диатоник. Такое впе­чатление подкрепляется и голосоведением в тех случаях, когда пере­чащие звуки употребляются в составе диатонических последований. Ранние образцы полиладовости содержат сочетание разновидностей лишь одной (обычно VI) ступени минора (см. Полидиатоника, Хрома­тика микстовая, Хроматика полная. — Д.Ш.), и к XX веку их число достигает своего предела. Этим пределом становится, основанная на полной хроматической системе мажора и минора, хроматическая то­нальность. Полиладовость "растворяется" в ней, коль скоро число чис­ло ступеней хроматического лада достигает предела (двенадцати) или приближается к нему. Но в тех случаях, когда при хроматизации лада не утрачивается опора на ту или иную диатонику, остается открытым широкое поле для полиладовости, и возникающие сочетание переча­щих звуков воспринимаются именно как полиладовые эффекты" 48.26-27.

Полиладовый хроматический звукоряд — "звуко­ряд лада, объединяющий в пределах одной тональности много различ­ных ладовых звукорядов" 79.272. (См. Многосоставный лад, Перемен­ный хроматический лад, Полидиатоника, Полиладовость.)

^ Полимодальная структура — структура, выстроенная на основе нескольких модусов.

Полимодальность — 1) конструктивное состояние музыкальной ткани, возникающее как результат её выстраивания на основе нескольких модусов (в том числе: звуковых, ритмических, тембровых, темповых, фактурных и др.). В случае последовательного использования нескольких однокомпонентных модусов (напр., только звуковых) в одном голосе (пласте) образуется полимодальность горизонтальная*, в случае одновременного их применения в разных голосах (пластах) — полимодальность вертикальная*; 2) прохождение голосов одновременно в разных модусах [33.81; 13. Л 2. 16].

Полисерийная техника — "метод сочинения с помощью двух или нескольких серий одного параметра (обычно высотного)" 33.108.

Полисозвучия неаккордовые — многоплановые комп­лексы, состоящие из нескольких неаккордовых созвучий различного или сходного звукового и интервального состава, а также различной или сходной функции (напр.: полисозвучия, состоящие из проходящих и вспомогательных созвучий или двойные созвучия-задержания).

Полистилистика — 1) понятие, связанное с намеренным объе­динением разностилистического конструктивного материала в рамках одного сочинения (в том числе: фрагментов различной протяжённости, а также простейших конструктивных элементов), связанного с отдельными сочинениями как самого автора создаваемой композиции, так и других авторов; 2) техника сочинения, основным конструктивным принципом которой является свободная интерпретация разностилистического конструктивного материала, принадлежащего как автору создаваемой композиции, так и другим авторам. См. также: Коллаж, Аллюзия,Псевдоцитата, Цитата.

Политехника* — 1) построение тех или конструктивных составляющих музыкальной ткани (звуковых, временн`ых, динамических, тембровых, фактурных и др.) на основе приёмов разных техник письма; 2) взаимодействие техник письма как конструктивных единиц более сложного технического целого, подчиненное, в свою очередь, принципу организации какой-либо из этих техник (в том числе, входящих или не входящих в данное целое) — "политехника высшего порядка" или, иначе, "техника техник"I. В зависимости от варианта взаимодействия техник письма на уровне их отдельных приёмов различаются:

И тот и другой виды политехники могут проявляться в горизонтальном, вертикальном и горизонтально-вертикальном вариантах, в соответствии с чем образуются несколько их вариантов:

горизонтальные

Политехническая звуковая организация* — звуковая организация, выстроенная на основе нескольких техник письма, в том числе, реализуемых последовательно или одновременно в разных её голосах (пластах), а также в смешении друг с другом на уровне отдельных приёмов в одном и том же голосе (пласте) этой ткани.

Политехническая звуковая структура* — звуковая структура, конструктивные закономерности которой обуслов­лены одновременным взаимодействием законов гармонического письма нескольких техник композиции. Возможность дифференцированного (на разных конструктивных уровнях и в различных гармонических пла­стах музыкальной ткани) и интегрированного (на одном конструктивном уровне, в одном гармоническом пласте) взаимодействия этих техник.

Политехническая система* — система, выстроенная на основе нескольких техник письма, в том числе, реализуемых последовательно или одновременно в разных её голосах (пластах), а также в смешении друг с другом на уровне отдельных приёмов в одном и том же голосе (пласте) этой ткани.

Политехнические полиаккорды* — см. Полиаккорды политехнические*.

Политехнические разновидности звуковой структуры* — разнообразные варианты звуковой структуры, конструктивные закономерности которых обусловлены взаимодействием законов письма, присущих раз­ным техникам композиции. В таких структурах разные техники могут взаимодействовать как раздельно, дифференцировано, в том числе, одновременно в различных голосах или пла­стах музыкальной ткани или последовательно (в рамках одной синтаксической единицы какого-либо голоса или пласта), так и совместно, интегрировано (т.е. на одном конструктивном уровне, в одном и том же голосе или пласте).

Политональность — 1.1) относительно сложная тональная система, в которой одновременно функционирует две и больше относительно более простых тональных систем; 1.2) тональная система, составляющими элементами которой являются более простые тональные единства — субтональности, взаимодействующие друг с другом по вертикали и диагонали.

"Наиболее правильным представляется понимание политональности как обострение и выдвижение на первый план харак­терного качества хроматической тональности — полиладовости" 79.281. "Политональность представляется мне заострением полифункцио­нальности, усилением роли переменных функций в разных "пластах" созвучия, когда каждый из этих "пластов" вырастает до значения осо­бой тональности со своими основными функциями" 58. "Термин "пол­итональность" может применяться в двух основных значениях: приёма и ладовой системы. Под политональностью (как приёмом. — Д.Ш.) обычно подразумевают различные формы объединения то­нальностей в одновременности — от отдельных элементов, вкрап­ленных в монотональное построение, до развитой политональной ладовой системы . Чтобы охарактеризовать политональность как иную, отличную от тональности ступень ладового мышления, как новую ладовую формацию, необходимо исходить не из внеш­них признаков, а из основополагающих закономерностей . (В этом случае.— Д.Ш.) политональность можно определить как од­новременное сочетание нескольких тональностей, в котором каж­дая обладает функциональной автономией в рамках единой ладогармонической системы, т.е. содержит не менее двух ладовых функ­ций, при самостоятельности ведения голосов (или голоса) каждого тонального слоя" 48. 53-55; 32; 75; "это особый вид центрированной системы, струк­тура которой подразумевает наличие тональных подсистем, выявленных функциональными оборотами, модальностью, фактурной расчле­ненностью" 14.155-156.

Политоника — многосоставная тоника, объёмлющая тоники двух и более тональностей, одновременно функционирующих в разных голосах (= пластах) музыкальной ткани.

Как правило, политоника всегда диссонантна по своей природе. "Правда, в отдельных случа­ях (в диатонической битональности) она представлена своим простей­шим видом — септаккордом, но и в нём в условиях битонального кон­текста отчетливо выражено расслоение на два автономных компонента (консонантное трезвучие и диссонирующую с ним септиму — считая от верхнего звука вниз). Функционирование диссонантного и множе­ственного ладового центра, утверждающего сосуществование одновре­менно нескольких субтоник, соединенных в одном созвучии, составля­ет основное отличие политональности от тональности с её единичной тоникой (в любом, даже диссонантном тоническом аккорде главенст­вует всегда один, центральный звук)" 48.57.

^ Полифоническая гармония — "прежде всего область ладоинтонационного содержания контрапунктических линий в их противопоставлении друг другу, вертикальное и горизонтальное взаимодей­ствие ладоинтонационных комплексов" 90.70; "звуковысотная структура в полифонической ткани" 92.184.

Полифонический аккорд — см. Аккорд полифонический.

Полифактурная организация – организация из нескольких фактур, взаимодействующих в качестве относительно самостоятельных конструктивных единиц более сложного фактурного целого (макрофактуры) по вертикали и горизонтали.

Полиформа* — форма, содержащая более одного относительно самостоятельного композиционного плана (в том числе: по вертикали — многоплановая форма, по горизонтали — циклическая форма) или имеющая более одного композиционного значения — многозначная форма (= смешанная).

Полиформа всекомпонентная *— см. Полиформа компонентная.

Полиформа компонентная* – 1) форма, образование которой связано с относительно самостоятельным действием двух и более композиционных принципов на уровне только одного компонента музыкальной ткани — полиформа монокомпонентная, нескольких её компонентов — полиформа многокомпонентная или всех компонентов этой ткани — полиформа всекомпонентная; 2) компонентная форма, содержащая более одного композиционного плана (= многоплановая компонентная форма) или имеющая более одного композиционного значения (= многозначная компонентная форма); 3) компонентная форма, складывающаяся как результат взаимодействия двух и более относительно самостоятельных "компонентных субформ", в том числе, одноматериальных или разноматериальных, образующихся в одном и том же или разных слоях (голосах, пластах) музыкальной ткани. Её варианты:

Полифункциональность — 1.1) конструктивное состояние гармонического комплекса, воспринимаемое как функциональное целое, состоящее из нескольких одновременно, но различно действующих звуковых элементов; 1.2) функциональная система звуковых единиц одинаковой или разной технической природы (тональной, серийной, модальной, прогрессийной и др.), а также комплексов этих единиц относительно простой или сложной структурной природы, взаимодействующих по вертикали в качестве относительно автономных и одновременно взаимосвязанных в материальном и смысловом (= функциональном) отношении конструктивных элементов этой системы (напр.: взаимодействие субтональностей, разнопозиционных видов одной формы серии; однопозиционных или разнопозиционных вариантов разных форм серии и т.п.); 1.3) вертикальное сочетание раз­ных в функциональном отношении элементов [75.144 ].

^ Полифункциональный полиаккорд — см. в Полиаккорд.

Полифункциональный монотональный полиаккорд — см. в Полиаккорд.

^ Полифункциональный политональный полиаккорд — см.в Полиаккорд.

Полная хроматическая система — 1.1) гармоническая система, звуковое поле которой объемлет все двенадцать тонов темперированной системы; 1.2) гармоническая система, в качестве конструктивных единиц которой и строительного материала других её более сложных конструктивных единиц выступают все двенадцать тонов темперированной системы; 2) то же, что Хроматика полная.

^ Проходящее созвучие — см. в Неаккордовые созвучия.

Полицентричный лад —лад, функцию центра в котором попеременно выполняют разные устойчивые (= опорные) звуковые элементы.; то же, что Переменный лад.

^ Полутоновая система — 1) "Искусственная система может увеличить количество своих ступеней до 12 и превратиться в сплош­ной "хроматический" звукоряд. Но это будет вовсе не хроматика в понимаемом нами смысле, а полутоновая система, которая невольно и чисто условно прибегает к альтерационным обозначениям, вследствие недостаточности существующих нотных знаков. В этом случае каждый полутон приобретает самостоятельное значение, как равно­правный член двенадцатитоновой системы звуковысотных отноше­ний. Хроматика же в настоящем смысле, как принцип дробления тонов, образовала бы четвертитоновые интервалы" 70.83; 2) система, в которой конструктивными единицами — основными ступенями — выступают звуки, находящиеся со своим ближайшим окружением в полутоновых отношениях, другим словом, «полутоны» — звуки, образующиеся как результат деления темперированного тона на два равных интервала. (См. Двенадцатиступенная система, Полутоновый лад, Полидиатоника, Полилад, Многосоставный лад, Хроматика автономная, Хро­матическая система, , Хроматическая система, Хроматика автономная.)

Полутоновой лад. —"Явление вводнотоновости ведёт к распро­странению ощущения вводного тона на многие ступени лада, что в свою очередь. влечет за собою более тонкое слуховое различение родства тонов и включение в мажор любой тональности, принадлежащей, каза­лось ранее, далеко отстоящему строю. Естественное продолжение этого процесса — превращение тонально-нейтральной (как первобытное глиссандо) хроматической гаммы в полутоновый лад различных соста­вов" 3.346. (См. Двенадцатиступенная система, Полутоновая система, Полидиатоника, Полилад, Многосоставный лад, Хроматика автономная, Хро­матическая система,.)


osnovnoe-soderzhanie-raboti-upravlenie-kachestvom-pedagogicheskogo-vzaimodejstviya-shkoli-i-semi-13-00-01-obshaya.html
osnovnoe-soderzhanie-raboti-voronina-lyudmila-valentinovna-matematicheskoe-obrazovanie-v-period-doshkolnogo-detstva.html
osnovnoe-soderzhanie-uchebnih-predmetov-na-stupeni-nachalnogo-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
osnovnoe-uravnenie-termodinamiki-eto-uravnenie-obedinyaet-formuli-pervogo-i-vtorogo-nachala-termodinamiki.html
osnovnoe-znachenie-nekotorih-mestoimennih-narechij-metodicheskie-ukazaniya-po-rabote-nad-grammaticheskimi-i-leksicheskimi.html
osnovnoj-celyu-analiticheskoj-chasti-yavlyaetsya-issledovanie-i-analiz-sostoyaniya-organizacii-individualnogo-predprinimatelya-i-ee-podrazdelenij.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompas-tm-20-t-v-andrienko-2006-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posvyashenie-v-ricari-istoriya-ricarstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/62-sudebnaya-pocherkovedcheskaya-ekspertiza-kniga-sudi-sudebnaya-ekspertiza-prospekt.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-verhnij-park-postroennij-v-80-e-godi-xix-veka-sto-velikih-zapovednikov-i-parkov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostoyalos-zasedanie-obshestvenno-konsultativnogo-soveta-po-tamozhennoj-politike-pri-federalnoj-tamozhennoj-sluzhbe-rossijskoj-federacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/54-osobennosti-deprivacii-psihologicheskogo-razvitiya-v-doshkolnom-vozraste-m-yu-kondratev-kollektiv.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yu-g-timchenko-direktoram-agrarnih-ou-spo-yufo-i-skfo-rf.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-prinyat-generalnoj-assambleej-generalnaya-assambleya-zanimalas-rassmotreniem-sleduyushih-punktov-obedinennoj-povestki-dnya-dokument-a481-1-3-4-5-14-22-23-24-25-26-2728-29-33-38-i-39.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52utilita-ustanovki-urovnej-signalov-instrukciya-po-ekspluatacii-elektronnih-klyuchej-123-prilozhenie-a-sistemnie-soobsheniya-125.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-4-raspredelenie-orudij-i-pushkarej-k-nim-v-belgorode-almanah-centra-obshestvennih-ekspertiz-vipusk-dekabr.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nik-gorkavij-astrovityanka.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/za-godi-sovetskoj-vlasti-millioni-lyudej-stali-zhertvami-proizvola-totalitarnogo-gosudarstva-podverglis-repressiyam-za-politicheskie-i-religioznie-ubezhdeniya-po-stranica-17.html
  • desk.bystrickaya.ru/ocenka-zapasa-prochnosti-biznesa-s-ispolzovaniem-modulej-analiz-chuvstvitelnosti-analiz-po-metodu-monte-karlo-i-analiz-bezubitochnosti.html
  • studies.bystrickaya.ru/izmenenie-intensivnosti-dihaniya-v-ontogeneze-rastenij-chast-4.html
  • education.bystrickaya.ru/1-konstrukciya-produkta-1-marketing-sootvetstvuyushij-svoemu-vremeni-priroda-marketinga-vneshnie-sili-vliyayut-na.html
  • tests.bystrickaya.ru/komplektovanie-bibliotechnogo-fonda.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vedomstvennie-normativnie-dokumenti-vipusk-10-oktyabr-2006g-stranica-30.html
  • teacher.bystrickaya.ru/genprokuraturu-usilyat-informacionnij-byulleten-profsoyuza-192-2009-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt.html
  • klass.bystrickaya.ru/b3-professionalnij-cikl-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-edinom-orfograficheskom-rezhime-v-uchrezhdenii-dalee-po-tekstu-nastoyashee-polozhenie-reguliruet-poryadok-soblyudeniya-edinogo-orfograficheskogo-rezhima.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-p-o-geografii-1-klass-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/u-starogo-rudnika-p-p-bazhov-sobranie-sochinenij-v-treh-tomah-tom-vtoroj.html
  • college.bystrickaya.ru/1-tendencii-razvitiya-otechestvennogo-stroitelnogo-i-dorozhnogo-mashinostroeniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-shutochnih-nagrad-za-konkursi.html
  • education.bystrickaya.ru/-v-municipalitete-budet-sozdan-molodezhnij-studencheskij-biznes-inkubator.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-osnovi-ideologii-belorusskogo-gosudarstva-2010-2011-uch-god.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vladet-podklyucheniem-graficheskih-ustrojstv-k-bazovomu-kompyuteru-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ii-organizaciya-hirurgicheskoj-raboti-s-n-murato-v-hirurgicheskie-bolezni-s-uhodom-za-bolnimi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celyu-izucheniya-disciplini-yavlyaetsya-annotacii-disciplin-gumanitarnogo-socialnogo-i-ekonomicheskogo-cikla-annotaciya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ve-shudegov-obshego-sobraniya-rossijskoj-akademii-nauk.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-vserossijskaya-konferenciya-studentov-aspirantov-i-molodih-uchyonih-iskusstvennij-intellekt-filosofiya-metodologiya-innovacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/445-institucionalnoe-obespechenie-koncepciya-perehoda-respubliki-tadzhikistan-k-ustojchivomu-razvitiyu-soderzhanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-respublikanskih-me-plan-raboti-respublikanskogo-uchebno-nauchnogo-metodicheskogo-centra-ministerstva.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonometricheskie-metodi-upravleniya-kachestvom-i-sertifikacii-produkcii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.