.RU

Почему некоторые дисциплины настолько отдалены от действительности? Вжизни оказалось совсем по-другому, пришлось заново всему учиться. В 2007 году мы месяцами



  1. От бывшего студента связи

Вопрос: Почему некоторые дисциплины настолько отдалены от действительности? В жизни оказалось совсем по-другому, пришлось заново всему учиться. В 2007 году мы месяцами изучали декадно-шаговые искатели, которых и в помине нигде уже нет. Зачем тратить столько времени?

Ответ: Отечественное высшее образование построено по принципу «от простого к сложному». Конечно, на смену декадно-шаговым АТС ещё в 70-е годы стали приходить современные, координатные, а впоследствии и цифровые станции. Но, во-первых, принцип работы аналоговой техники, в которой много механических частей, как правило, более нагляден, чем изучение схем построения цифровых «коробок». А во-вторых, во многих небольших городах аналоговые станции всё ещё применяются, и их тоже нужно обслуживать. Так что не переживайте: лишних знаний не бывает. Кроме того, на кафедре АЭС в настоящее время имеются только цифровые станции.

  1. ^ От Леонида

Вопрос: Зачем программистов пичкают ненужными знаниями, а нужными не пичкают? Почему из 100 выпускников – специалистов максимум 10, да и то только те, кто где-то параллельно работают?

Ответ: Конечно, программистов с каждым годом требуется всё больше, как и представителей других специальностей, которых готовит Университет связи. Проблема в том, что с каждым годом растут и требования к «узким» компетенциям выпускника. Даже для старта необходима специализация в профессии, которую может дать только опыт работы в определённой микросфере. Сегодня для того, чтобы быть востребованным, нельзя оставаться инженером или программистом широкого профиля.

  1. ^ От Эрнеста

Вопрос: Что связывает СибГУТИ и отечественную космонавтику?

Ответ: В 2008 году в Новосибирске было открыто отделение Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского. Мы выделили этой организации помещение на территории университета. Помимо общественной работы, РАКЦ курирует производство аппаратуры спутниковой навигации, функционирующей с использованием системы «ГЛОНАСС», в чём мы активно участвуем.

  1. От Михалёва Вячеслава Сергеевича

Вопрос: Помимо военной кафедры, в СибГУТИ открылся учебный военный центр. В чём отличие? Планируется ли в связи с этим закрытие военной кафедры?

Ответ: Нет, учебный военный центр готовит кадровых военных по заказу Минобороны. Студент, поступивший в учебный военный центр, подписывает договор, в соответствии с которым государство берёт на себя хлопоты по обучению студента и выплате ему ежемесячной стипендии, а студент обязуется применить полученные знания на практике – в строю.
Военная кафедра, как и раньше, даёт дополнительное «военное» образование по профилю. При этом выпускники военной кафедры после присяги становятся офицерами запаса.

  1. ^ От Андрея Николаевича loran1963@yandex.ru»

Вопрос: В этом году моя дочь заканчивает СибГУТИ.
Какие перспективы её трудоустройства по специальности? Будет ли оказана помощь со стороны университета?

и от Алёны

Вопрос: Где вообще реально могут работать выпускники вашего вуза, если в стране кризис и у них нет опыта или знакомых в сфере связи? С такой проблемой вообще устроиться по специальности реально? Какую вы ведёте политику в решении данного вопроса и вообще ведёте ли? Каковы итоги данной работы?

Ответ: У университета налажены связи с большинством крупных «профильных» работодателей региона. Как правило, уже в течение 5 лет обучения они «разбирают» самых перспективных студентов. Остальным при поступлении на работу приходится участвовать в конкурсе наравне с другими претендентами. Опыт показывает, что практически все наши студенты находят работу по профилю. Вакантных мест по профилю достаточно много, но не в Новосибирске.

  1. От Василия

Вопрос: Какие перспективы у студентов, закончивших кафедру безопасности и управления в телекоммуникациях СибГУТИ? Ведётся ли на ней преподавание по перспективной теме "защиты персональных данных"?
Чем она отличается от кафедры защиты информации НГТУ?
Спасибо.

Ответ: В отличие от наших коллег, мы концентрируемся на всех видах связи. Спектр применения наши специалистов широк: от доступа в защищённые системы передачи данных до обслуживания систем доступа к персональной информации в банковской сфере.

  1. От Ильи fastorr@gmail.com

Вопрос: Здравствуйте! Пустите на сессию без одного зачёта, пожалуйста.

Ответ: Такие вопросы находятся в ведении деканов. Думаю, если вы приведёте убедительные аргументы, он пойдёт вам навстречу.

  1. От Вовы

Вопрос: Почему выпускник факультета МРМ, специальность "Сотовая связь", без опыта работы может устроиться только оператором в call-центр?

Ответ: Операторы мобильной связи могут себе позволить выбирать: на статусную работу в эти компании (в том числе и на инженерные специальности) всегда есть конкурс. В том, чтобы начать путь по карьерной лестнице с самой первой ступеньки, нет ничего плохого и даже странного. В отрасли связи так было всегда. Просто наиболее подготовленные и талантливые тратят на «первый пролёт» минимальное время.

  1. От Ирины

Вопрос: Возможно ли при хорошей успеваемости на инженерно-экономическом факультете перевестись с платного на бесплатное обучение? И почему в настоящее время студенты, учась на бесплатном отделении, имеют кучу долгов, а многие студенты на платной основе давно закрыли сессии с 4 и 5?

Ответ: При наличии возможности (как только освобождается бюджетное место) перевестись можно. Я не знаю деталей, но мне кажется, разница в подходе обусловлена более высокими ожиданиями «бесплатников». Никто из них не будет довольствоваться тройкой, а некоторые наверняка идут пересдавать и четвёрки. От этого ведь зависит не только средний балл их будущего диплома, но и условия обучения в университете.

  1. От Александра lion_best@ngs.ru

Вопрос: Внедряются ли в учебный процесс СибГУТИ новые технологии ведущих информационных и телекоммуникационных компаний (Alcatel, Huawey, Samsung, Microsoft, Intel и т.п.)? И если да, то как быстро это происходит?

Ответ: Ведущие производители телекоммуникационного оборудования проводят в стенах университета семинары и даже создают «центры компетенции». Конечно, рассчитывать, что нам поставят оборудование последнего поколения не стоит: оно стоит, как правило, неподъёмно даже для крупной коммерческой структуры. Технологии слишком часто обновляются. Для того чтобы держать студентов на «острие прогресса», мы устраиваем выездные занятия в крупнейших компаниях Новосибирска.

  1. От Сопина Ивана

Вопрос: Здравствуйте, Сергей Георгиевич! Огромная Вам благодарность за Ваш труд и воспитание студентов. Вы один из не многих людей, оказавших существенное и очень большое влияние на мой жизненный путь и мой выбор. Я буду очень рад помочь своему университету и ещё раз, с удовольствием, поговорить со своим дипломным руководителем (если конечно у Вас найдется время :). С уважением. Сопин Иван. Э-84. Выпуск 2003 г.

Ответ: Приятно слышать, Иван. Спасибо Вам за чуткость. Обязательно приходите на встречи выпускников.

  1. От Максима haraki@bk.ru

Вопрос: Как вышло, что только в СибГУТИ осталась военная кафедра? Что она даёт студенту? И ещё, какие нормативы нужно сдать для поступления на военную кафедру?

Ответ: Возможно, всё дело в востребованности военных связистов. А может быть, дело в том, что наша военная кафедра на сто процентов укомплектована преподавательским составом. Причём каждый второй преподаватель — выпускник Военной академии связи имени С.М. Будённого, то есть с высшим военным образованием. Так или иначе, из технических вузов Новосибирска военную кафедру сохранили только мы. Помимо так любимой студентами «брони» от армии (на военной кафедре готовят офицеров запаса), студенты получают важные дополнения к гражданским знаниям. Для поступления придётся продемонстрировать свою физическую подготовку.

  1. От Ксении

Вопрос: Скажите, Сергей Георгиевич, когда Вы разберётесь со вторым общежитием, мы там живём и очень устали от заочников, они постоянно пьют, гуляют , дебоширят, постоянные драки, недавно даже с вызовом скорой, перелом носа, сколько мы будем это терпеть, почему всем всё равно и никто не спрашивает, как там учиться, почему Вы их не переселите, например, в 1-ое общежитие на 3-ий этаж, давайте уже как-то решать эту проблему, если вопрос не решится, мы хотим составить письмо и обратиться за помощью в Москву, в совет, который даёт лицензии. Нет больше терпения.

Ответ: Мне кажется, вы сгущаете краски. Мы стремимся развести потоки студентов в общежитиях и не допускать вакханалии свободных нравов со стороны студентов. Думаю, окончательно эту проблему удастся решить в следующем году, после сдачи нового корпуса.

  1. От Антона Сергеевича

Вопрос: Не сложно ли, будучи ректором данного Университета, подчеркиваю ректором, совмещать ещё и должность заведующего кафедрой производственного менеджмента и маркетинга?! (Дозволяет ли это устав вуза?) А почему сразу не все должности в Университете? (А можно ли узнать подробней образование данного господина – оно экономическое, и сколько лет он занимался менеджментом и маркетингом?

Ответ: Я закончил Новосибирский электротехнический институт связи, факультет АЭС. В 1979 году после окончания аспирантуры Всесоюзного заочного электротехнического института защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование систем разовой коммутации». Как и другие административные работники Университета, я имею педагогическую нагрузку: веду на кафедре курсы «Организация производства на предприятиях электросвязи» и «Оптимизация сетей электросвязи» с 1980 года, т.е. мой стаж «занятия» менеджментом и маркетингом – 30 лет. Таковы мои научные интересы: исследование вопросов упреждающего и оперативного менеджмента и методология дистанционного обучения.
А Вас не удивляет, что я являюсь ещё и вице-президентом Клуба ветеранов волейбола «Кировец»?

  1. От Евгения

Вопрос: Сергей Георгиевич, какие студенческие организации/объединения есть в СибГУТИ? Поддерживает ли университет внеучебную деятельность студентов? Как Вы считаете, необходимо ли студенту обучаться не только по специальности, но и получать дополнительные навыки, участвуя в общественной жизни университета?

Ответ: Безусловно, это важно – но только если не в ущерб учебному процессу. Возможностей море, от КВНа до студенческих печатных изданий и телевидения.

  1. От абитуриента

Вопросы: Добрый день!
Скажите, пожалуйста, есть ли в этом году бюджетные места на экономические специальности в Вашем институте?

Ответы: Их немного, но они есть. Более подробную информацию Вам дадут в приёмной комиссии.

  1. От Оксаны

Вопрос: Почему студенты, закончившие ваш вуз, не могут устроиться работать по специальности? Когда закончится блат?

Ответ: Вопрос, скорее, к работодателям. Но, знаете, мне трудно себе представить блат при трудоустройстве в коммерческую структуру. Каждый бизнесмен исходит из простого принципа – сотрудники должны себя окупать. Подарками тут дело не исправишь. А если от вас требуют принадлежности к тому или иному клану – лучше поищите работу в другом месте. Такая структура долго не протянет.

  1. От выпускника-84

Вопрос: Как идёт обновление профессорско-преподавательского состава? Бывая иногда в институте, видим тех же преподавателей, которые учили нас четверть века назад. Преподаватели-ветераны, которым глубоко за 70, а то и за 80, уходят не на пенсию...

Ответ: Это сложный процесс. Но нам удаётся проводить замещение. За последние годы мы снизили средний возраст преподавателей с 57 до 48. Наверное, этого недостаточно. Но я вижу хороший, «говорящий» результат. К сожалению, здесь многое зависит от государства. Я имею ввиду зарплату преподавателя.

  1. От Андрея К. pipiyo@mail.ru

Вопрос: Здравствуйте, Сергей! Ответьте, пожалуйста, почему образование, которое даёт СибГУТИ, не даёт перспектив для поступления на работу, если выпускники с красным дипломом продают телефоны, и примерно 5 процентов устраиваются по специальности?

Ответ: У меня на руках другая статистика. А Вы как мерили? Бывает, даже хорошим студентам не удается себя «продать». В наше время это важное качество молодого специалиста. Никто не обязан вчерашнего студента брать на работу. При распределении мало проявить только профессиональные качества – для тех, кто метит на ответственные посты, надо проявить силу своего характера. И повторяю, если хотите работать по специальности, нет проблем, но только необходимо выехать за пределы Новосибирска.

  1. От Голубенко Алексея golubenko88@yandex.ru (а также Стас и другие)

Вопрос: Некоторые студенты начинают работать со второго курса и уже заработали на автомобиль! Когда можно будет парковать машины возле университета, не переживая, что её заберёт эвакуатор?

Ответ: Мы понимаем важность этой проблемы и пытаемся её решить. У нас не так много земли, чтобы удовлетворить все потребности, всё же Университет находится практически в центре города, на оживлённой магистрали. А вообще для большинства студентов автомобиль – роскошь. Используйте метро – быстрее доберётесь.

  1. От Марины bagira_negra@mail.ru

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а какие возможности у Вас есть для аспирантов-социологов в плане международного опыта или стажировок, ведь это очень важно в современном мире.

Ответ: У нас отработаны связи с университетами Германии и Франции. Общей системы обменных стажировок нет – решения принимаются в каждом случае отдельно в зависимости от целого ряда параметров. В некоторых случаях мы берём на себя оплату дороги, иногда получается гарантировать бесплатное обучение за рубежом (в частности, в Германии).

  1. От Василия

Вопрос: Что делается администрацией университета для поддержки молодых сотрудников вуза?

Ответ: Мы понимаем, что зарплата преподавателя вуза – слабый стимул для того, чтобы на кафедрах оставались лучшие студенты. Поэтому мы стараемся обеспечить их дополнительными грантами.

  1. От Выпускника

Вопрос: Вот скажите, пожалуйста, почему так относятся к спорту в СубГУТИ? Теннисисты занимаются в коридоре зала всего два раза в неделю, когда раньше было три. И это при том, что в 2006 году команда заняла II место в межвузвоской спартакиаде и внесла вклад в общекомандный зачёт.

Ответ: Я готов к диалогу. Давайте поправим ситуацию!

  1. От Ю.Г. Губарева

Вопрос: Недавно Президент России подписал закон о госбюджетных учреждениях. В связи с этим вопрос: на Ваш взгляд, что предпочтительнее для СибГУТИ - быть казённым, бюджетным или автономным учреждением?

Ответ: Мечтать бессмысленно, мы попадаем в категорию автономных, как и все остальные вузы. Финансирование сокращают уже сейчас. При этом «не трогают» зарплаты. Таким образом, в основном, урезают деньги на развитие университета. Мы пытаемся восполнить эти «дыры» «платниками». Как это скажется на качестве наших выпускников – покажет время.

  1. От Марины

Вопрос: Когда в нашем вузе появятся нормальные проекторы? Сколько уже можно портить зрение студентам?

Ответ: Устаревшее оборудование мы постепенно заменяем на новое. Но вы сами понимаете, что единовременно заменить системы, которые кажутся устаревшими, через год-два после приобретения, мы не в состоянии. Потерпите, скоро заменим.

  1. От Александра

Вопрос: Почему университет телекоммуникации и информатики не имеет своего интернет- форума? Был еле живой на www.hostel.sibsutis.ru, но уже год как не работает. Это не лучшим образом показывает уровень вуза, особенно контраст с форумом НГТУ – настоящий студенческий виртуальный город с сотнями самых разных тем.

Ответ: Как раз сейчас на развитие портала www.sibsutis.ru «брошена» новая команда. Свяжитесь с ними по адресу – они будут рады «обратной связи».

  1. От Игоря telig@ngs.ru

Вопрос: Здравствуйте!
Интересует вопрос с помещениями, отданными коммерческим структурам в старом корпусе. В чём была выгода для университета? Планируется ли их возврат?

Ответ: Выгода простая – корпус нужно было восстанавливать после пожара. Инвестор взял себе часть помещений по нашему обоюдовыгодному договору. Возвращение этих помещений не предполагается. Тем более что вот-вот будет сдан новый корпус СибГУТИ, который находится возле ГПНТБ – в нём уже идут отделочные работы.

  1. От Алексея Сеника alexey@senik.org

Вопрос: Выпускники СибГУТИ приходят работать, совершенно не имея практических навыков работы с реальным оборудованием. Почему бы не организовать для студентов старших курсов практические занятия на наиболее распространённом оборудовании (Iskratel, Huawei, Nateks, Eltex, Cisco, Nortel и т.д.)?

Ответ: Многое из того, что вы предлагаете, уже есть. И Iskratel, Si-2000 и Eltex, MC-240, и D-link, и Cisco. Университет продолжает сотрудничать с производителями телекоммуникационного оборудования и развивать материальную базу.

  1. От Михаила vlghome@mail.ru

Вопрос: Зачем техническому заведению гуманитарный факультет, чтобы просто заработать деньги?

Ответ: Говоря о важности синергии «технарей» и «программистов» в современном мире, часто забывают, что в этом тандеме практически обязательно присутствует экономическая или менеджерская составляющая. Вот за эту часть и отвечает гумфак. Нашими проектами не только должен кто-то управлять, кто-то должен их продвигать, продавать, рекламировать. Без этой составляющей любые наработки могут так и остаться «в столе».

  1. От Алексея

Вопрос: Правда ли, что количество бюджетных мест в СибГУТИ не снижается, а стоимость обучения не растёт? Какой Вы ожидаете в этом году проходной балл?

Ответ: Так и есть, бюджетных мест – около 515. Стоимость обучения максимум 65 тыс. руб. в год. Минимальный процентный балл в прошлом году был 170 из 300 возможных.

  1. От Анатолия Сергеева

Вопрос: Зачем на некоторых факультетах математика преподается на английском?

Ответ: Это сделано для того, чтобы будущему выпускнику было легче встроиться в мировую телекоммуникационную отрасль.

  1. От Светланы

Вопрос: Здравствуйте! Когда я смогу узнать, поступила я или нет?

Ответ: Вся информация в течение дня появится на сайте http://www.sibsutis.ru/ .

  1. От Сергея Николаевича lisa_sn@vipmail.ru

Вопрос: Имеется ли при университете специализированный колледж? С какого класса школы (гимназии) можно продолжить образование в нём? Какие требования при зачислении в колледж?

Ответ: Да, имеет. После 9-ти или 11-ти летнего школьного образования. Более подробно о деятельности колледжа можно узнать на его сайте http://ncti.ru/.

  1. От Яны artux08@mail.ru

Вопрос: Уважаемый Сергей Георгиевич!
Есть ли в СибГУТИ магистратура? По каким специальностям?

Ответ: Конечно. Направления следующие: телекоммуникации, радиотехника, информатика и вычислительная техника. Более подробно можно узнать на нашем сайте http://www.sibsutis.ru/?item_id=22

  1. От Татьяны

Вопрос: Проучившись какое-то время, я понимаю, что поступила не на ту специальность. Можно ли будет уже во время учёбы перевестись на другую специальность? Другой факультет? Платно, бесплатно?

Ответ: Перевестись можно. Если у ВАС будет хорошая успеваемость и на желанном факультете появится свободное бюджетное место – достаточно будет заявления.

  1. От Дмитрия

Вопрос: Когда наконец-то будет вентиляция в Актовом зале? Студенческие фестивали и другие мероприятия проходят, как в сауне…

Ответ: Планируем решить этот вопрос в следующем учебном сезоне.

polozhenie-o-komissii-po-energosberezheniyu-pri-pravitelstve-respubliki-mordoviya-sostav-komissii-po-energosberezheniyu-pri-pravitelstve-respubliki-mordoviya-stranica-11.html
polozhenie-o-komissii-po-formirovaniyu-i-vedeniyu-reestra-gosudarstvennih-i-municipalnih-uslug-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-kamen-na-obi-obshie-polozheniya.html
polozhenie-o-komissii-po-ocenke-vipolneniya-celevih-pokazatelej-deyatelnosti-municipalnih-uchrezhdenij-horolskogo-municipalnogo-000050.html
polozhenie-o-komissii-po-protivodejstviyu-korrupcii-v-municipalnom-obrazovanii-gorod-vsevolozhsk-vsevolozhskogo-municipalnogo-rajona-leningradskoj-oblasti.html
polozhenie-o-komissiyah-po-bezopasnosti-voennoj-sluzhbi-i-obshie-polozheniya.html
polozhenie-o-komitete-po-pravam-intellektualnoj-sobstvennosti-ministerstva-yusticii-respubliki-kazahstan-utverzhdeno-postanovleniem-pravitelstva-respubliki-kazahstan-ot-28-oktyabrya-2004-goda-1120.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovo-sorok-vosmoe-1-nikto-da-ne-derzaet-dumat-chto-vozmozhno-spastis-odnoyu-veroyu-bez-delaniya-dobrih-del.html
  • uchit.bystrickaya.ru/taktika-tusheniya-elektroustanovok-nahodyashihsya-pod-napryazheniem-rekomendacii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-shestaya-metodika-prepodavaniya-mirovoj-hudozhestvennoj-kulturi-v-shkole.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdometiya-v-yazike-vtekste-i-vkommunikacii-stranica-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-perechen-planiruemih-rezultatov-obucheniya-po-discipline-modulyu-sootnesennih-s-planiruemimi-rezultatami-osvoeniya-obrazovatelnoj-programmi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raschet-summi-zatrat-na-meropriyatie-predostavlenie-grantov-nachinayushim-predprinimatelyam-na-sozdanie-sobstvennogo-dela-v-tom-chisle-grantov-na.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskij-gosudarstvennij-voennij-arhiv-stranica-13.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-84-slesar-elektrik-po-obsluzhivaniyu-edinogo-tarifno-kvalifikacionnogo-spravochnika-rabot.html
  • bukva.bystrickaya.ru/preventing-school-violence-essay-research-paper-the.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tablica-131-prodolzhenie-polnij-kurs-dzhek-shvager-perevod-s-anglijskogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-proektirovaniyu-i-ustrojstvu-buronabivnih-svaj-povishennoj-nesushej-sposobnosti-po-gruntu-federalnoe-dorozhnoe-agentstvo.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-i-mazur-v-d-shapiro-n-g-olderogge-stranica-11.html
  • university.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-3-marta-2006-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/poznavatelnij-interes.html
  • notebook.bystrickaya.ru/graficheskie-i-tekstovie-konstruktorskie-dokumenti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/institucionalnij-podhod-v-issledovanii-ekonomicheskih-processov-chast-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-russkogo-yazika-dlya-studentov-3-kursa-stranica-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-10-psihicheskoe-otrazhenie-kak-osnova-prognozirovaniya-budushego-v-deyatelnosti-rukovoditelya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iv-teoriya-i-metodika-vospitaniya-recenzenti-doktor-pedagogicheskih-nauk-dejstvitelnij-chlen-rao-professor.html
  • exam.bystrickaya.ru/zolotoe-kolco-rossii-vladimir-suzdal-bogolyubovo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-sroki-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-bakalavra-po-napravleniyu-521900-fizicheskaya-kultura.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-mezhdu-bolshimi-vojnami-vedetsya-vojna-tajnaya-stranica-9.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-smi-na-formirovanie-obshestvennogo-mneniya-i-ih-rol-v-hode-izbiratelnoj-kampanii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viii2-otveti-na-testi-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta-ekonomika-uchebno-metodicheskij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vorojskij-f-s-osnovi-proektirovaniya-avtomatizirovannih-bibliotechno-informacionnih-sistem.html
  • pisat.bystrickaya.ru/test-o-zhizni-anni-german-1-gorod-v-kotorom-rodilas-anna-german-.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razgovor-s-dedushkoj-anastasii-zhizn-cheloveka-ot-chego-ili-ot-kogo-ona-zavisit-pochemu-odni-stanovyatsya-imperatorami.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-4-kak-eto-bilo-anatolij-stepanovich-dyatlov-rodilsya-3-marta-1931-g-v-sele-atamanovo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etot-referat-posvyashen-probleme-proishozhdeniya-teorii-estestvennih-prav-cheloveka-obektom-moego-issledovaniya-vistupayut-trudi-dzh-lokka-a-imenno-vtoroj-traktat.html
  • student.bystrickaya.ru/234-problema-pola-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-bogosloviya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nalog-na-pribil-putevoditel-po-sdelkam-lizing-lizingopoluchatel-sublizingopoluchatel.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rastvorimost-kvarca-pri-visokih-temperaturah-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/drejtshkrimi-pravilnik-o-izmenama-i-dopunama-pravilnika-o-nastavnom-planu-i-programu-osnovnog-obrazovaa-i-vaspitaa.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iscelyayushie-pisma.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-po-zakupke-i-postavke-knigopechatnoj-produkcii-dlya-muk-mezhposelencheskaya-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-mitishinskogo-municipalnogo-rajona-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.