.RU

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ - Рекомендации и материалы по педагогической практике


^ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
И РАЗВИТИЮ РЕЧИ


I. Учащаяся (активная практика) пишет конспект про­ведения занятия, который подписывается преподавателем методики развития речи, и самостоятельно планирует всю работу на 1-ю-половину дня.


Утро. Планируется работа по развитию речи с неболь­шой подгруппой детей.

Например, в младшей группе проводится дидактичес­кая игра «Бабочка, лети» (развивать речевое дыхание, вы­рабатывать длительную воздушную струю).


Занятие.

Ознакомление с окружающим.

Название.

Программное содержание и воспитательные задачи.

Методические приемы.

Материал.

Прогулка. Наблюдение — игра — труд — индивидуаль­ная работа.

Конспект вкладывается в конверт на этой странице.


При анализе указать, что сделано, с кем (указать имена детей). Какие приемы использовались? Что удалось выпол­нить? Каков уровень выполненной работы? Почему? Вы­воды на будущее планирование.

Например, в игре с поддувалочками Таня С, Света Р., Сережа М. показали хорошее речевое дыхание, суме­ли довести поддувалочки до цели, а у Кати А. слабая струя воздуха, и поддувалочка остановилась на полпути. Рабо­тать с ней над силой дыхания. На занятии все слушали сказку, поняли ее содержание. Отлично ответили на воп­росы Миша И., Лена И., Таня О. Галя Б. плохо слушала сказку, была невнимательна, отвечала невпопад, не по­няла сказки. Вечером с ней позаниматься отдельно. Поговорить с родителями Гали о содержании уголка книги дома.


II. Учащаяся (пассивная практика) списывает все содер­жание воспитательной работы на день у первой учащейся. При анализе указывает не только выполнена ли заплани­рованная работа, но и дает анализ используемых приемов, объясняет причину невыполнения запланированной работы или поставленной цели, намечает перспективу работы.


^ РЕКОМЕНДАЦИИ К РОЛЕВЫМ ИГРАМ

Содержание ролевых игр возникает на основе развития наблюдательности, памяти, мышления; воспитания чувств, интересов; развития воображения. Детское творчество в игре характеризуется наличием замысла, выбором роли, умением развивать сюжет, подбирать материал.

Все эти составные части игры появляются лишь в ре­зультате воспитания. Развивать у ребенка способность твор­чества - значит, развивать его наблюдательность, расши­рять кругозор, приучать подражать достойным образцам, учить применять знания. Самостоятельность ребенка в игре является первой ее характерной чертой.

Всматриваясь в детские игры, К.Д. Ушинский пришел к выводу, что «для дитяти игра — действительность, и дей­ствительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает... Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее, а понятнее она ему потому, что отчасти сеть его собственное создание. В игре дитя живет...» Самостоя­тельно, творчески ребенок играет, когда содержание игры захватывает его чувства. Это же возможно лишь при усло­вии, что у него есть знания о том, кого он изображает, знания о предметах, явлениях, если формируются его во­ображение, чувства, интересы, трудовые навыки.

Необходимо раскрывать все многообразие источников, которые способствуют развитию содержания игры, фор­мируют богатое воображение, обогащают ролевые дей­ствия.

Источником, влияющим на содержание детских игр, яв­ляется непосредственный детский опыт, возникающий сти­хийно, но опыт, который организуется воспитателем.

Этот опыт включает в себя представления о вещах, зна­ния о людях, которым дети подражают в играх. Он обогащается чтением художественной литературы и рассматри­ванием картин.

Для того, чтобы у детей возникло желание играть и «школу», у них надо воспитывать интерес к школе с млад­шего дошкольного возраста. Дети наблюдают у себя в се­мье, как их братья, сестры идут в школу, как готовятся к этому событию родители: покупают для них книги, тетра­ди, форму и т.д.

Воспитатель детского сада в беседе с детьми уточняет зна­ния детей о школе, поддерживает интерес. Необходимо про­водить ознакомление детей со школой, посещать школу, проводить беседы, читать о школе, показывать картины, устраивать встречи с учителями школы, со школьниками, читать литературные произведения.

Накопление знаний, изготовление вместе с детьми не­обходимого для игры в «школу» материала и эмоциональ­ное внесение его вызывает у детей желание играть, подра­жая учителю, школьникам.

^ Образец выполнения задания по теме «игра»

Задание по теме «Сюжетно-ролевые игры и руководство ими»: сделать запись сюжетно-ролевой игры. На основе записи дать характеристику уровня развития игровой деятельности детей данной группы и наметить пути дальнейшего развития игры.

Игры детей нашей группы по своему содержанию бед­ны и ограничены. Это объясняется возрастом детей — ведь в 3 года у детей еще нет устойчивого замысла и порой дети не могут самостоятельно начать игру. В своих играх они от­ражают то, что их непосредственно окружает (игры в «боль­ницу», «магазин», «дочки-матери», «путешествия»). Дети могут быстро переключиться с одной игры па другую, т.к. у них неустойчивое внимание (к ним относятся Сережа, Андрей, Аня и др.).

Коллективных игр у нас нет. Самое большое количество играющих в игре «дочки-матери» — 4 ребенка, в игре «боль­ница» — человек 7-8 (кстати, в этой игре принимает учас­тие сначала много детей, но к концу игры они устают ждать своей очереди и переключаются на другую игру). Основным стимулом для игры является игрушка. В группе много хоро­ших, интересных игрушек, но, к сожалению, еще не все дети умеют бережно с ними обращаться (например, Катя может бросить куклу, взять ее за волосы или ногу и размахивать куклой). Еще не пес дети знают местоположение иг­рушек (Саша, Сережа, Андрей, Юля), но дети еще очень маленькие.

Очень хорошо играют в сюжетно-ролевые игры Люда, Наташа, Таня, Володя. Наши дети не могут заранее спла­нировать игру. Их действия, в основном, зависят от окру­жающей обстановки, от вопросов, которые задает детям воспитатель. Например, в игровом уголке создана сюжет­ная картина: куклы лежат в кроватях, рядом на стульчиках висит их одежда, па столе стоят чашки, чайник, лежат лож­ки. К игрушкам подходят Таня и Катя. Они начинают одевать кукол, переговариваясь между собой. Таня: «Это моя дочка. Сейчас я ее одену. Уже светло на улице, надо про­сыпаться». Катя: «И у меня есть дочка. Я тоже хочу ее одеть». Дальше одевают кукол молча. Когда куклы были одеты, Таня посадила свою куклу за пианино, а Катя не знала, что делать дальше. Тогда подошла я: «Катя, умой свою доч­ку и накорми ее». В это время к нам подошел Дима. «Дима, ты хочешь играть с нами?» — «Хочу». «Тогда ты будешь папа, а Катя — мама. Пусть мама умоет дочку, а папа приготовит завтрак». Дима сразу включился и игру. Покормив куклу, Катя сказала: «А теперь пойдем гулять». Она взяла дочку на руки, взяла сумку и «пошла гулять» (ходила по группе). «Катя, а тебе в магазин не нужно зайти?» — «Нужно». «Что ты хочешь купить?» — «Яблоки». Она зашла в магазин, в котором продавцом была Люда. «Что тебе нужно?». Катя не знала, что ответить. Я сказала: «Продавец должен быть веж­ливым. Спроси у Кати «Что вы хотите купить?». Люда спро­сила, а Катя опять не знала, что отметить. Получалось, что я говорила и за продавца и за маму, а девочки только по­вторяли. Игра продолжалась минут 10-12. В процессе игры производились различные действия с куклами — куклы при­ходили друг к другу в гости, гуляли, пели песни... Для раз­вития этой игры можно провести ряд дидактических игр «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Ку­пание куклы», «День рождения куклы».

Дети не могут играть самостоятельно, игра может скоро прекратиться, поэтому необходимо, чтобы с детьми постоянно был воспитатель, который своими указаниями, воп­росами помогал бы развивать сюжет игры.

В игровом уголке нужно поместить больше разнообраз­ных сюжетных картинок.

Игра будет развиваться, если в нее внести какую-то новую игрушку, например, машину. Все куклы уезжали ка кататься на машине.

Для того, чтобы дети запомнили, где какая игрушка на­ходится, можно провести занятия по ознакомлению с ок­ружающим «Рассматривание игровой комнаты».

На прогулке дети любят играть в «путешествия». Дети са­дятся в машину. Впереди сидит шофер. Обычно роль шофе­ра выполняет Володя. Он «рулит», издает звуки при движе­нии машины, говорит, когда машина приехала, чтобы дети выходили из машины. «Куда мы приехали?» — «В детский сад». «Что есть в нашем детском саду?». Дети рассказывают, мы ходим по участку. Затем дети опять садятся в машину и уезжают. Во время поездки они поют песню «Веселые дру­зья». Так дети приезжают на поляну, в лес.

Для развития этой игры необходимо обогатить знания детей. Рассказать детям о работе шофера. В окружающей жиз­ни, на улице пронаблюдать работу шоферов. Обратить вни­мание детей на доброжелательное отношение шофера к пас­сажирам: шофер громко объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров. На роль шофера привле­кать других детей, сначала тех, которые посмелее (Кирилл, Дима), а затем и тихих ребят. Чтобы игра развивалась, мож­но изготовить атрибуты: шапочки для шофера, руль. Выбрать контролера, сделать ему сумку. Контролер будет раздавать пассажирам билеты.

С детьми провести беседы о работе шофера, прочитать рассказ.

^ Самостоятельное проведение игровой деятельности
в 1-й половине дня


В дневнике пишут (слева) «Самостоятельное проведение игровой деятельности в 1-й половине дня».

План игры (например, в старшей группе).

До завтрака:

После завтрака и между занятиями:

На прогулке:

Ниже — конспект-приложение (активная практика).

На правой стороне дается анализ, например: до зав­трака организовала игры, намеченные в плане. Замети­ла, что самостоятельно в игру «Зоологическое лото» дети играют плохо. Приходилось вовлекать детей в игру. Лена И. и Андрюша П. мало знают диких животных, дала им знания. Игра «Кто ловкий» очень понравилась детям, но, видимо, следует иметь ее в 2-х экземплярах, чтобы не устанавливать очереди поиграть. Строят дети с удоволь­ствием, но замечают, что в группе «строителей» почти одни и те же. Лидирует Сережа К., пришлось вовлечь в игру Костю С, Диму И., Олега П. Помогла в строитель­стве моста.


^ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование
Весь материал готовится заранее.

1. В соответствии с видом рисования, темой занятия под­готовить бумагу разного формата, фона (можно использо­вать цветной полу картон или тонировать бумагу акварель­ными, гуашевыми красками, тушью и т.п.).

2. Гуашевые краски разводятся водой до густоты жид­кой сметаны; для того, чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком.

Для занятий с детьми младшей группы гуашевые крас­ки разливаются в небольшие баночки, чтобы вода не ис­парялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смочен­ными водой.

3. Воду для промывания кистей наливают в стеклянные банки емкостью 0,5 л, можно налить ее утром и поставить банки на поднос.

В младших группах, если дети рисуют краской одного цве­та, воду не готовят. Банок может быть больше, чем одна на стол, чтобы дети могли по мере загрязнение воды поменять банку с водой. Это целесообразно делать и в старших группах, чтобы дети не отвлекались и не нарушали твор­ческий процесс.

4. Бумагу для рисования необходимо подписать: в ниж­нем правом углу карандашом написать имя ребенка и на­чальную букву его фамилии.

5. Кисти для рисования ставят в подставки; в млад­шей группе дети рисуют одной толстой круглой или флейцкевой кистью среднего размера, а в старшей и подгото­вительной к школе группах дети рисуют двумя кистями: толстой и тонкой. Их должно быть больше, чем детей в группе.

6. Карандаши необходимо хорошо заточить; в младшей группе их можно поставить в стаканчики, подставки, поз­же предлагать в открытой коробке для карандашей; в сред­ней группе карандаши даются в коробке. Для рисования ка­рандашами в старших группах необходимо использовать 18- 24-цветные коробки карандашей. В этой же коробке или отдельно у старших дошкольников должен быть простой ка­рандаш.

7. Весь материал для рисования (изобразительные ма­териалы, банки с водой, салфетки для осушения кис­тей, поставки для кистей) выставляется на отдельный стол, оттуда его берут дети перед началом рисования. Туда же ставят чистые банки, кисти, салфетки. Следует помнить о том, что часть изобразительных материалов хранится в столах у детей, поэтому до занятия необхо­димо вместе с детьми проверить, в каком состоянии ли материалы.

8. Особое внимание необходимо уделить размещению на­глядного дидактического материала для занятия, подгото­вить подставку для натуры, продумать место размещения натуры или нескольких натур.

9. По окончании занятия организуется просмотр и ана­лиз рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены рисунки (на специальном столе, на мольбер­тах, на доске и т.п.).

10. Современные требования к проведению занятий изобразительной деятельностью предусматривают связь изобразительной деятельности с другими видами деятель­ности детей: с игровой, музыкальной, речевой, театра­лизованной, поэтому педагог не говорит, что занятие закончено, он создаст условия для перехода к другому виду деятельности.

Лепка

Основной пластический материал, который используют в обучении детей лепке, — это глина.

1. Глину готовят задолго до занятий для того, чтобы она выстоялась, загустела и была в таком состоянии, когда она не прилипает к рукам. Готовую глину храпят в полиэтиле­новом ведре с крышкой или закрывают мокрой тряпкой, полиэтиленовой пленкой; можно хранить глину во влажной тряпке в полиэтиленовом пакете.

В младшей группе глину формуют в столбик величиной чуть больше детской ладони.

В средней группе па общий стол выставляют форму с глиной и плоскую лопатку, приучают детей брать столько глины, сколько необходимо для того, чтобы вылепить пред­мет пли несколько предметов.

2. Дети младшей и средней групп могут лепить на плас­тиковых досках. В средней группе необходимо использовать поворотные станки, на которых удобно не только обсле­довать предмет (народную игрушку, скульптуру малой фор­мы), но и лепить его, не нарушая форму, обрабатывать по­верхность предмета и т.д.

3. Для лепки из глины необходимо ставить на стол не­большие блюдца с водой пли влажную тряпочку, которой дети пользуются при промазывании одной части предмета к другой, при сглаживании поверхности формы.

4. Пластилин можно использовать во всех возрастных группах.

Для лепки в младшей группе до занятия его слегка ра­зогревают (в сушильной камере, на батарее), старшие дош­кольники способны разогреть, размять пластилин руками в момент объяснения задания педагогом.

Сглаживать поверхность предмета, вылепленного из пла­стилина, труднее. Дети делают это пальцами, иногда при­меняется влажная тряпочка.

5. После лепки из глины дети могут вытереть стол, до­щечку влажной тряпочкой и помыть руки.

После лепки из пластилина необходимо вытереть руки рукой тряпочкой или бумажной салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.

6. Во всех возрастных группах дети используют стеки специальные палочки из пластмассы, деревянные пли ме­таллические. Можно использовать те, которые имеются в коробке с пластилином, а также разнообразить их набор пет­лей из алюминия или меди, широкой лопаткой из легкого металла или пластика, палочкой с заточенным конном, ко­торую можно сделать из сломанной или непригодной для рисования кисти.

7. Для обработки и украшения поверхности вылеплен­ного предмета используют разнообразные по форме и ма­териалу печатки.

Аппликация
1. Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм, которые получают на подносе или в кон­верте.

2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами ча­сти, из которых изображаются предметы, поэтому получа­ют заготовки на подносе.

3. В старшей группе детям дают заготовки цветной бу­маги, а в подготовительной к школе группе детям предла­гают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата.

4. В качестве основы для коллажа используют цветной картон и полукартон.

5. Бумагу-основу можно тонировать в нужный цвет та­ким образом, чтобы бумага при пользовании клеем не пач­калась.

6. Для приклеивания изображения используют только клейстер, только работа с частями сухих растений, с по­ролоном и тканью допускает использование синтетическо­го клея, но в этом случае педагог проводит индивидуаль­ную работу и оказывает помощь и контроль.

7. Все материалы для занятия аппликацией (кисти, сал­фетки, подкладки под бумагу) должны быть чистыми.

8. Материалы, в том числе и ножницы, выставляются на отдельный стол, и дети самостоятельно готовят столы к за­нятию, а после занятия каждый из детей моет кисть, соби­рает обрезки и выбрасывает в корзину для мусора. Розетку для клея и салфетки могут помыть и постирать дежурные.

9. Ножницами дети работают под руководством воспи­тателя, который обязан следить за их правильным исполь­зованием и контролировать технику безопасности.

10. Обрезки бумаги, которые можно использовать повтор­но в качестве мелких деталей, следует собирать в красивую коробку и выставлять ее как на занятии, так и для твор­ческой деятельности вне занятий.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ
ПРОВЕДЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ


В день проведения музыкального занятия в дневнике практики должна быть спланирована работа с детьми на 1-ю половину дня, которую проводит, по усмотрению ру­ководителя практики, одна из учащихся или обе пооче­редно.


^ ПРИМЕР ПЛАНА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

(для средней группы)

Ходьба - «Марш» (муз. Ломовой) — ходить бодро.


Бег - муз. «Ах, ты береза» (рус- — бегать врассыпную легко, останавливаться

ская народная песня) с окончанием музыки.


Выставление ноги с пятки — на - познакомиться с движением, учить

музыку русской народной песни двигаться в умеренном темпе.

«Пойду ли я»


Музыкально-дидактическая игра — различать звуки по высоте.

«Ну-ка угадай-ка» (муз. Тиличе-

евой) (без движений)


Пение - «Зима прошла» (муз. - правильно передавать мелодию.

Метлова),

«Серенькая кошечка» (муз. Вит- — выразительно, без напряжения.

лина)


Слушание — «Лошадка» (муз. По- - учить пьесу.

толовского)


Игра «Веселая девочка Алена» - уметь менять движения в соответствии

(муз. Филиппенко) с 2-х частной формой.


Ходьба — «Марш» (муз. Парлова)


^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ

1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явле­ниями. Учить детей наблюдать за явлениями природы и ус­танавливать связь между ними. Познакомить детей с харак­терными особенностями времени года. Рассказать что осе­нью листья на деревьях... (см. Программу).

Учить детей наблюдать за сезонными явлениями в при­роде. Уточнить представления детей об этих явлениях. Учить детей наблюдать явления природы, анализировать, уста­навливать причинные связи и зависимость. Учить делать вы­воды о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

2. ^ Организовать с детьми наблюдения за состоянием погоды. Понаблюдать с детьми за погодой. Отметить с детьми погоду. Учить детей определять и называть состояние погоды. Пред­ложить детям рассказать, какая сегодня погода. Предложить ответить на вопросы: какая сегодня погода, сегодня холодно или тепло, солнечно или пасмурно, ветреный день или без­ветренный. Уточнить, как дети решили, что сегодня такая погода.

Учить детей определять состояние погоды по характер­ным признакам: дует ветерок, деревья качаются, значит, ветреная погода, светит солнце, на земле тени — значит погода солнечная, на деревьях иней — погода морозная, снег не липкий — морозная погода. Закрепить представле­ния детей о сезонных явлениях, о сезонных изменениях в природе.

3. ^ Организовать с детьми наблюдения за животным миром. Организовать с детьми наблюдение за птицами, за их пове­дением, внешним видом, окраской, опереньем. Воспитывать желание ухаживать за ними, оберегать, подкармливать.

Организовать наблюдение за животными, особенностя­ми их внешнего вида, повадками. Уточнить знания детей об образе жизни животных (домашних и диких), повадках, уходе за животными.

Организовать с детьми наблюдение за насекомыми.

Учить детей распознавать животных, птиц, насекомых по окраске, звукам, способу передвижения, поведению. Дать детям представления о жизни животных, птиц, на­секомых в разное время года. Уточнить знания детей о жи­вотных, о том, почему их надо оберегать, как за ними ухаживать.

Привлечь детей к наблюдению за обитателями животно­го уголка. Дать поручение детям (см. Программу).

4. ^ Наблюдение за неживой природой (в лесу, поле, лугу, саду, участке детского сада). Организовать с детьми наблю­дение за растениями, деревьями. Учить детей сравнивать ра­стения, деревья. Замечать в них отличительные особенности. Дать детям представления о выращиваемых растениях, уходе за ними.

Учить детей правильно вести себя в природе, погово­рить с ними о бережном отношении к растениям, об охране природы (не ломать кусты, не рвать цветы, а ухаживать за ними). Дать детям представления о растениях, деревьях в разное время года (см. Программу).

Учить детей различать растения, деревья, кустарники по коре, листьям, цветам и плодам.

5. ^ Привлечь детей к наблюдению за сезонными явлениями неживой природы. Учить детей отмечать, какие изменения произошли за прошедший период. Привлечь детей к уходу за растениями, деревьями (см. Программу). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, желание оберегать и сохранять ее.

6. Дать детям представления о переходе воды в твердое со­стояние и наоборот. Приготовить с детьми цветную воду. разлить ее в разные формочки и поставить на холод. Предло­жить детям понаблюдать, что происходит с водой в формоч­ках. Когда вода замерзнет, имеете с детьми украсить участок цветными льдинками. Вылепить с детьми из снега небольшо­го снеговика, взять его в группу и вечером, после сна, выяс­нить, что с ним произошло. Спросить, почему он растаял.

pochemu-zhe-tak-vazhno-bit-zdorovim.html
pochetnie-chleni-obshestva-dobrovolnoe-kulturno-prosvetitelnoe-obshestvo-nord.html
pochetnie-zvaniya-nagradi-premii-pochetnaya-gramota-ministerstva-kulturi-rf-pochetnaya-gramota-ministerstva-kulturi-respubliki-saha-yakutiya-i-dr.html
pochetnij-grazhdanin-goroda-chelyabinska.html
pochinok-potash-kojli-pertanur-kojlo-portenur-potashichi-tozh-m-z-vasyutin-predsedatel-r-a-kulalaeva-zam.html
pochki-simvol-partnyorstva-aleksandr-astrogor-seriya-karmicheskaya-medicina-traktat-o-prichinah-vozniknoveniya-boleznej.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-zashita-metallicheskih-obolochek-kabelej-ot-korrozii-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tomskogo-politehnicheskogo-universiteta.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-o-deyatelnosti-liceya-analiz-i-ocenka-strategicheskogo-potenciala-liceya-po-itogam-2010-2011-uchebnogo-goda.html
  • student.bystrickaya.ru/35-zakonomernosti-sistemi-organizm-sreda-k-g-yung-eta-kniga-menee-vsego-svodka-davno-izvestnogo-i-vmeste.html
  • school.bystrickaya.ru/evm-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/66-menyu-tyuning-rukovodstvo-po-ekspluatacii-bvek431440-08-04-re.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-uchashihsya-10-11-klassov-ekologiya-moskvi-i-ustojchivoe-razvitie-stranica-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posobie-prednaznacheno-dlya-postupayushih-ih-roditelej-sotrudnikov-otborochnih-komissij-soderzhanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/podvedeni-itogi-fotokonkursa-svyaz-vremen-pooshritelnimi-premiyami-otmecheni.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oblik-energosberezheniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tehnologiya-prigotovleniya-blyud.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-pervaya-glava-5-bal-hishnikov-podlinnaya-istoriya-drexel-burnham-i-vzlet-imperii-musornih-obligacij-pinguin.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-stati.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-kak-vishel-zapas-dal-seryoga-dudko-zapiski-visokogornogo-hudozhnika.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nekropol-2007.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-mezhkulturnij-menedzhment-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-030300-psihologiya-specializaciya-socialnaya-psihologiya-kvalifikaciya-stepen-vipusknika-magistr.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-moskovskoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-posvyashennoj-80-letiyu-so-dnya-izobreteniya-radio-a-s-popovim-sekciya-avtomatiki-i-vichislitelnoj-tehniki-m-sov-radio-1975-s-33-34.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-marketingovoj-deyatelnosti-predpriyatiya-oao-gorizont.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/teoriya-k-proektu-iskusstvennij-intellekt.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gruppa-kompanij-tehnocentr-vakansiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-po-teme-magnitnoe-pole.html
  • student.bystrickaya.ru/2formi-bezrabotici-konspekt-lekcij-po-discipline-ekonomika-truda-i-socialno-trudovie-otnosheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-ou-10-14-aprelya-2012-goda-v-zato-seversk-sostoitsya-otkritij-oblastnoj-molodezhnij-forum.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebniki-i-programmi-po-anglijskomu-yaziku-2-klass.html
  • bukva.bystrickaya.ru/narodoznavstvo-sut-principi-funkc-ta-zasobi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-i-harakteristika-rabochih-mest-sozdavaemih-pri-realizacii-investicionnih-proektov-na-territorii-vseleniya-gorod-torzhok.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-radio-9-mayak-novosti-01-08-2008-garin-petr-07-00-9.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shpargalka-vistupleniya-10.html
  • composition.bystrickaya.ru/opit-integrirovannih-urokov.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-lichnogo-internet-gran-pri-2012-goda.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biblioteka-vsemirnoj-literaturi-tom-9-stranica-16.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-konan-dojl-stranica-19.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rossiya-i-evrosoyuz-napisali-instrukciyu-po-sblizheniyu-federalnaya-pressa-9-14-maya-2005-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleks-trebovanij-k-vipuskniku-po-specialnosti-finansi-i-kredit-specializaciya-cennie-bumagi-i-birzhevoe-delo-ii-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/onomasticheskie-i-lingvokulturologicheskie-harakteristiki-slovesnih-tovarnih-znakov-na-materiale-russkogo-i-anglijskogo-yazika-10-02-19-teoriya-yazika.html
  • college.bystrickaya.ru/1-predostavlenie-socialnogo-obsluzhivaniya-nesovershennoletnim-nahodyashimsya-v-trudnoj-zhiznennoj-situacii-v-semejnih-vospitatelnih-gruppah-organizaciya-neposredstvenno-predostavlyayushaya-gosudarstvennuyu-uslugu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.