.RU

План здорового города Ливерпуля Содержание






План здорового города Ливерпуля


Содержание


Раздел 1


Вступление


Раздел 2


Основные причины, влияющие на здоровье населения:


Окружающая Среда

Безработица

Бедность

Жилищные условия

Условиях труда

Преступность

Транспорт

Образование


Приоритетные проблемы - Деятельность по улучшению здоровья города:


Курение

Питание

Физическая активность

Гигиена полости рта

Психическое здоровье

Болезни сердца, инсульт (диабет)

Рак

Несчастные случаи

Сексуальное здоровье

Злоупотребление лекарственными веществами

Алкоголь

Чернокожие и другие расовые меньшинства

Молодежь

Пожилые

Доступность медицинского и социального обслуживания


Раздел 1

Что это?


План Здорового города - это пятилетняя стратегия в области улучшения качества жизни и здоровья населения города Ливерпуля.

План содержит долгосрочные и краткосрочные задачи. Цели стратегии заключаются в том, чтобы побудить каждого жителя участвовать в ликвидации причин, ухудшающих здоровье людей в нашем городе, и достижении такого уровня здоровья, который описан в Правительственном докладе “Здоровье нации”.


^ Видение будущего


Мы видим будущее Ливерпуля таким, при котором экономическое процветание, социальная справедливость и защита окружающей среды являются предметом постоянного внимания c целью обеспечения хорошего здоровья и повышения благосостояния всего населения нынешнего и будущих поколений.


^ Мы работаем вместе


Планирование в области укрепления здоровья населения включено в главное направление деятельности административных структур города, таких как Городской Совет и Управление здравоохранения Ливерпуля, с целью оптимального использования финансовых средств, имеющихся в наличии у города.

Для руководства этой работой была создана Объединенная группа общественного здравоохранения. Она состоит из представителей Городского Совета Ливерпуля, Управления здравоохранения, добровольных организаций, занимающихся улучшением условий жизни, общественных советов здравоохранения, деловых кругов, профсоюзов и университетов, работающих в тесном партнерстве. Объединенная группа является частью Европейской сети здоровых городов Всемирной организации здравоохранения. Наше сотрудничество направлено на укрепление связей с Европейской сетью здоровых городов, а также на то, чтобы оказать влияние на городскую политику и развитие здравоохранения как в Европейском Союзе, так и в Соединенном Королевстве.


^ Мы мыслим иначе


Старое мышление

Новое мышление

- краткосрочные цели - решение текущих острых проблем

- долгосрочные цели

- значение для настоящего

- сотрудничество с организациями и местным населением

- замкнутость - работа в рамках собственной организации

- деятельность на местном уровне, сотрудничество

- отношение к финансированию - вложение денег в решение определенной проблемы

- результаты, которые можно измерить

- централизованное планирование

- значение для будущих поколений




-возросшее понимание вопросов здоровья



^ Главная цель


За пять лет должно наступить улучшение качества жизни и состояния здоровья каждого жителя Ливерпупя и особенно тех из них, кто живет в бедности и имеет физические недостатки.


Мы хотим сделать Ливерпуль настоящим здоровым городом с хорошим качеством жизни для всех.


Цель Плана здорового города


План здорового города основывается на плодотворном сотрудничестве по укреплению здоровья населения в Ливерпуле. Цель Плана - включить в повседневную жизнь каждого человека заботу об улучшении его здоровья. Инициатива “Ливерпуль - здоровый город 2000 г.” играет уникальную роль в достижении этой цели.


Мы связываем Городской план по укреплению здоровья с деятельностью по экономическому и социальному возрождению с целью создания здорового города Ливерпуля.


Городской план по укреплению здоровья будет координировать планирование потребления, обслуживания и бизнеса в городе, а также укреплять связи с другими общегородскими направлениями деятельности, особенно с планом развития коммунальных служб. Также будут налажены связи с другими общегородскими инициативами, например, Город учащихся и Общественная безопасность.


Городской план по укреплению здоровья:

План развития коммунальных служб города

Программа инвестиций в жилищное строительство

Единая программа развития

Стратегия по охране окружающей среды

План экономического развития

План развития детских учреждений и служб города


^ Некоторые организационные структуры реформированы для того, чтобы дать нам возможность для более эффективной совместной работы.


Службы управления здравоохранения Ливерпуля внедрили концепцию совместного планирования. Эта концепция позволила максимально учитывать местные потребности при планировании развития медицинского обслуживания населения. Службы управления здравоохранением будут работать совместно с врачами общей практики, местным населением и другими организациями в 14 общинах по решению национальных и местных приоритетных проблем.


Планирование деятельности

служб здравоохранения в

общинах


^ Отношение местного населения и его вовлеченность в процесс принятия решений являются жизненно необходимыми для улучшения здоровья и медицинского обслуживания.


...Организации, работающие в партнерстве, будут лучше использовать ограниченные ресурсы...


Задача 1 - Районы для сотрудничества

(карта)


^ Городской Совет Ливерпуля:

определил районы для развития сотрудничества с целью наиболее рационального использования средств, направляемых Европейским и Центральным правительством для наиболее нуждающихся районов. 55% населения Ливерпуля, испытывающих наибольшее лишения, связанные с бедностью и физическими недостатками, живут в указанных районах.


Средства предназначены также отдельным группам населения, которые социально и экономически ущемлены, но не проживают в указанных районах.


В этих районах была развернута деятельность, направленная на привлечение населения Ливерпуля к участию в работе по осуществлению Плана, и названная “Пути интеграции”. Целью программы “Пути интеграции” является снижение уровня экономических и социальных проблем.


Цель на перспективу - повышение качества жизни путем улучшения состояния окружающей среды, создания благоприятных условий для населения, осознания ценности здоровья и борьба с преступностью.


^ Местное население играет ключевую роль в сотрудничестве по развитию данных районов.


Развитие местных общин для укрепления здоровья населения


Развитие местных общин - это процесс, дающий возможность вовлечь местное население в решение локальных проблем. Развитие организаций заключается в создании определенных структур, ответственных за решение местных проблем и привлекающих к своей деятельности местное население. Развитие местных общин и развитие организаций необходимо осуществлять одновременно.


Инициатива “Деятельность по укреплению здоровья в районе Крокстет (Croxteth)” показала, что для эффективности процесса развития общины и организаций потребовалось привлечение специалистов. Необходимым условием успешной деятельности в этом направлении является сотрудничество служб здравоохранения и других структур развития общины.


Для выполнения Городского плана по укреплению здоровья на местном уровне необходимо сотрудничество служб здравоохранения, местных организаций и населения в конкретном районе.


Деятельность по укреплению здоровья в районе Крокстет

Определение потребностей и ресурсов в области охраны здоровья в общине


Наше здоровье и качество жизни


Здоровье является комплексной категорией и наши сегодняшние мероприятия по охране здоровья требуют скоординированных решений. Городской план по укреплению здоровья старается повысить осознание этой комплексности, чтобы дать возможность каждому человеку сыграть свою роль в построении здорового города.


^ Факторы, влияющие на здоровье


Существует много факторов, влияющих на здоровье и качество жизни. Они были представлены Dahlgren и Whitehead (1991) в виде “слоев” сферического воздействия:


Основные социально-экономические и культурные условия и состояние окружающей среды


Жилищные условия и условия труда


Социальные и местные условия


Индивидуальный образ жизни


Возраст, пол и наследственные факторы


Индивидуальное здоровье

Общественное здоровье и качество жизни

Индивидуальное здоровье - это образ жизни и то место, в котором мы ощущаем себя по отношению к другим людям. Это не деятельность, подобная сохранению хорошего настроения или сбалансированного питания, или борьба с курением, или стремление жить в благоприятных условиях окружающей среды, или иметь работу. Это результат таковой или других видов деятельности.

Оценка, ежедневное регулирование своего образа жизни и возможность выбора являются основой для реализации потенциала человека и улучшения его здоровья.

Наше здоровье зависит от нашей способности правильно формировать свой образ жизни, а также, в значительной степени, от той среды, в которой мы живем. Эта среда будет определять доступность для нас, например:

- теплого, сухого и комфортного жилья;

- качественной и полезной для здоровья пищи;

- хорошей системы общественного транспорта, облегчающего доступ к различным службам и учреждениям;

- хорошего уровня образования, включая детские дошкольные учреждения, участие родителей в подготовке детей, повышения стандартов образования и наличия специалистов;

- специального образования высокого качества, соответствующего требованиям будущей профессии;

- наличия хорошей работы;

- благоприятной окружающей среды, свободной от загрязнения и наличием мест для детского отдыха и удобной для каждого человека.


Плохое здоровье и социальная незащищенность тесно связаны между собой. Это документально подтверждено на основе многолетних наблюдений. Бедность и физическая неполноценность встречаются не только в социально неблагополучных районах города, но и среди определенных групп людей.


Следовательно, здоровье формируется в нашей повседневной жизни. Здоровье - не просто естественное состояние. Оно изменяется при улучшении социальных и экономических условий. Мы стремимся изменить существующие условия, чтобы улучшить качество жизни и здоровье населения в Ливерпуле.


^ Обзор состояния здоровья населения в настоящее время


В настоящее время мы можем охарактеризовать состояние здоровья населения Ливерпуля, как плохое. Уровень смертности в городе на 20% выше, чем в Англии и Уэльсе в целом. А в некоторых районах города смертность еще выше, чем средняя в Ливерпуле. Она определяется количеством людей, умерших в возрасте до 65 лет.


Если сравнить условия жизни и здоровье людей, живущих в Грэссендэйле (Grassendale) и Чайлдволе (Childwall), с теми, кто живет в Воксхолле (Vauxhall) и Эвертоне (Everton), то можно отметить, что первые живут приблизительно на 8 лет дольше, чем вторые.

Имеется заметная разница в уровне смертности от болезней сердца и рака легких, например:


^ Болезни сердца:


Чайдвол - на 12% ниже, чем средняя ожидаемая в Англии и Уэльсе в целом


Воксхол на 74% выше.


Рак легких:


Грэссендэйл - на 19% ниже, чем ожидаемая в Англии и Уэльсе в целом


Воксхол - на ^ 179% выше


Эвертон - на 178% выше


Эта карта иллюстрирует распределение смертности от болезней сердца в различных районах Ливерпуля.


Границы районов с высокой смертностью от болезней сердца совпадают с границами социально неблагополучных районов


SMR (Стандартизованное отношение смертности) от болезней сердца

Мужчины и женщины 1989-1991


- 152- 174

- 136- 151

- 100- 135

- 88- 99

В среднем по Ливерпулю - 136

В среднем по Англии и Уэльсу - 100

Наивысший показатель SMR = наивысшему уровню смертности


^ Мы стремимся уменьшить данный дисбалланс в отношении здоровья в Ливерпуле


Данная цель занимает центральное место в Плане здорового города


Ваше мнение о своем здоровье


Проект Плана открыт для широкого обсуждения с целью выяснения, что жители Ливерпуля считают приоритетами для улучшения их здоровья.


Анализ результатов показал, что жители Ливерпуля во многом согласны с предложенным Планом, однако необходимо расширить некоторые разделы, чтобы учесть их интересы. Связи между причинами, обусловливающими плохое здоровье и главными причинами преждевременной смертности и заболеваемостью, поняты населением Ливерпуля. Люди согласны, что деятельность по осуществлению Плана благоприятно скажется на улучшении их здоровья.


Полностью обзор общественного мнения жителей Ливерпуля о Плане здорового города содержится в аналитическом отчете, который можно получить при запросе.


10 главных проблем, вызывающих озабоченность жителей Ливерпуля


Комментарии, полученные в процессе обсуждения Плана, были распределены по 40 направлениям. Основные проблемы были установлены по тому, сколько раз они упоминались жителями города (в процентном отношении).


1. Состояние окружающей среды ( в целом, и в частности, стремление к уменьшению загрязнения воздуха, чистоте в городе и увеличению зеленых насаждений)

60%

2. Бедность (включая безработицу)

45%

3. Психическое здоровье (особенно стресс и тревога)

43%

4. Жилищные условия (заботы, связанные с содержанием и ремонтом домов)

42%

5. Медицинское обслуживание (в основном, доступность)

37%

6. Образование (специальное и непрерывное в течение жизни)

35%

7. Молодежь (недостаточное внимание)

34%

8. Питание (недостаток средств для здорового питания)

32%

9. Несчастные случаи

31%

10. Транспорт (обычно связан с загрязнением воздуха)

30%


Большинство людей прокомментировали больше одной проблемы, поэтому общий процент не равен 100.


Затем, выявленные проблемы были рассмотрены с учетом сложившейся реальности, наличием ресурсов и соответствующим графиком их решения по следующим критериям:

1. Проблема включена в национальную политику, и поэтому может быть рассмотрена безотлагательно.

2. Проблема уже включена в План здорового города.

3. Проблема уже включена в План здорового города, но необходима более детальная проработка.

4. Проблема существует, но ее обсуждение и решение возможно в будущем.


Откуда взять средства на решение проблем


Существует некоторый скептицизм в отношении нашей способности искоренить причины плохого здоровья в Ливерпуле и изыскания ресурсов для выполнения Плана.


^ Ливерпульский городской Совет имеет ежегодный бюджет примерно в 547 миллионов фунтов стерлингов(1995/1996).


Управление здравоохранения Ливерпуля также имеет ежегодный бюджет примерно в 300 млн. фунтов стерлингов (1995/1996).


Хотя большинство средств на основании закона предназначено на обеспечение деятельности служб, имеется возможность перераспределить часть средств на выполнение Плана здорового города.


Скорректированная с учетом общественного мнения стратегия укрепления здоровья включена в цикл планирования потребления и обслуживания на 1996/1997 гг.


Средства ^ Европейского и Центрального правительства обеспечивают дополнительное финансирование экономического и социального возрождения города. Они составляют:


^ Единый Фонд возрождения (фонды Центрального правительства)

- национальный бюджет для поддержки отдельных районов и местных проектов

- 5-летняя программа, одобренная для районов Speke/Garston (17,5 млн. фунтов стерлингов) и района Dingle (6,7 млн. фунтов стерлингов) и 6-летняя программа для Северного Ливерпуля (21,9 млн. фунтов стерлингов)

- отдельные общегородские инициативы (Общественная безопасность, Совместные усилия по борьбе с безработицей).


Задача 1 ^ Программы района Merseyside (Европейские фонды)

- выделен грант в 630 млн. фунтов стерлингов на 6 лет для района Merseyside с целью улучшения местной экономики, создания рабочих мест и помощи местному населению в обеспечении работой


^ Европейская городская инициатива (Европейские фонды)

- 6 млн. фунтов стерлингов на 4 года для поддержки занятости, социальных и других проектов в районах Abercomby, Everton, Granby, Vauxhall.


^ Ответственность города (Правительственные фонды)

- 7,5 млн. фунтов стерлингов каждый год для возрождения Центрального восточного района Ливерпуля.

- инициатива заканчивается в марте 1997 г.


^ Программа жилищных инвестиций / имущественная деятельность

- 17,3 млн. фунтов стерлингов на 1996/1997 гг. для реконструкции общественного и частного жилого фонда.


^ Воплощение Плана в конкретную деятельность


Осознание


Каждый житель должен осознать, как он может изменить свою жизнь и свое общество.

Частный, государственный, добровольный и политический сектора должны понять роль, которую они могут сыграть в улучшении здоровья города.


Обязательство


Нам необходимо реальное обязательство для осуществления деятельности. Оно будет названо “Ливерпульское обязательство” и подписано всеми, кто в нем участвует.

Оно относится ко всем, кто формирует общественную политику и руководит работой общественных и частных служб, оказывающих влияние на качество жизни и здоровья населения.

Оно в равной мере относится к местным жителям, которые имеют право быть привлеченными к решениям, которые требуются в их повседневной жизни, равно как и действиям по улучшению здоровья в обществе.


Задача


Средства будут направлены тем районам и группам людей, которые испытывают наибольшее влияние бедности и имеют физические недостатки.

План должен быть продуманным, чтобы обеспечить эффективность его осуществления.

Раздел 2


Ливерпульское обязательство - направление стратегии и действий


“У каждого будет возможность для раскрытия своего потенциала”

“Важным направлением достижения задач укрепления здоровья нации является повышения уровня здоровья наиболее уязвимых групп людей и приближение его к уровню здоровья наиболее благополучных слоев общества.” (Изменения в Отчете о здоровье, Государственный Главный врач, 1995 г.)


В разделе 1 был описан комплекс причин, влияющих на здоровье. Мы попытались осветить некоторые проблемы и нацелить деятельность по улучшению здоровья в определенные сферы. Все эти сферы стратегически связаны с Городским планом по укреплению здоровья, как в городе в целом, так и в отдельных районах, закладывающим основы социального и экономического возрождения.


Ликвидация причин, обусловливающих плохое здоровье


Существует разработанная стратегия в следующих областях:

- ^ Окружающая среда и здоровье

- Жилищные условия и здоровье


Разрабатываются общегородские стратегии:

- Безработица и здоровье

- Бедность и здоровье

- Здоровье на производстве и рабочем месте

- Транспорт и здоровье

- Образование и здоровье


Эти стратегии должны быть связаны с экономическим развитием города.


В настоящее время существуют проблемы, ухудшающие здоровье и связанные с образом жизни людей. Так, у тучных людей возрастает риск сердечно-сосудистых болезней. У курящих возрастает риск рака легких. Поэтому мы выделяем следующие стратегии укрепления здоровья, связанные с формированием здорового образа жизни:

- ^ Борьба с курением

- Здоровое питание

- Физическая активность


Вызывает озабоченность состояние здоровья зубов у жителей Ливерпуля. Поэтому мы разработали детальную стратегию:

-^ Гигиена полости рт��

Мы получили данные о состоянии здоровья в различных ключевых районах Великобритании. Они послужили отправной точкой при разработке Плана укрепления здоровья в Ливерпуле. После совещания в стратегии были внесены поправки, а некоторые сферы деятельности были расширены. Имеются в наличии детальные планы действий по следующим проблемам:

- ^ Психическое здоровье

- Сердечно-сосудистые болезни, инсульт, диабет

- Рак

- Несчастные случаи

- Сексуальное здоровье

- Злоупотребление лекарственными веществами

- Алкоголизм


Делается особый упор на следующие группы-риска:

-^ Чернокожие и расовые меньшинств��

- Дети и молодежь

- Пожилые

- Равный доступ к медицинскому обслуживанию признан средством, уменьшающим неравенство и позволяющим более эффективное использовать средства на выполнение задач.


Мониторинг эффективности плана


Планируется проведение мониторинга влияния на здоровье действий по социальному и экономическому возрождению города. Мы разработали методологию мониторинга и показатели для оценки прогресса за 5 лет осуществления Плана здорового города. Эта информация будет опубликована к середине 1996 г. Первый отчет о влиянии на здоровье мероприятий, предусмотренных в Плане здорового города, выйдет в 1997 г.


Внедрение Плана


План уже оказывает влияние на основные направления деятельности Городского Совета и Управления здравоохранения Ливерпуля. Некоторые виды деятельности включена в местные стратегии развития районов города - программы “Пути развития инициатив” или в Единый бюджет города. Эта работа призвана обеспечить эффективность совместных действий путем целого ряда мероприятий по возрождению города. Мы надеемся, что и частный сектор будет все больше вовлекаться в выполнение Плана здорового города.


^ Ликвидация причин, обусловливающих плохое здоровье


Окружающая среда и здоровье


Проблема


Практически каждый из факторов окружающей среды может оказывать влияние на здоровье населения, например:

- загрязнение воздуха

- шум

- загрязнение воды

- загрязнение почвы

- экскременты животных

- отбросы, мусор


Что сказали жители города


Когда люди говорили о своем здоровье и факторах, которые наносят ему существенный ущерб, они, в подавляющем большинстве, имели в виду факторы загрязнения окружающей среды.

Факторы окружающей среды были отражены и в рисунках детей, когда их спросили, как они представляют себе Здоровый город.

Люди целиком согласны со стратегией охраны окружающей среды. Основные факторы окружающей среды, влияющие на здоровье людей, выявленные в ходе опроса, включали:

- загрязнение воздуха (особенно от автомобилей);

- работа транспорта, особенно его доступность, т.е. необходимость более доступных и приемлемых видов общественного транспорта, безопасная ширина дорог и т.д.;

- уборка улиц, работы по улучшению дорожного покрытия и освещения улиц;

- мусор и проблемы загрязнения экскрементами животных;

- потребность в более здоровой окружающей среде.


Люди хотят знать о том, какие меры принимаются по уменьшению загрязнения воздуха в результате сокращения транспортных средств, а также о связи между заболеванием астмой у детей и загрязнением воздуха.

Особенно важным аспектом признано образование в области охраны окружающей среды. Люди стремятся узнать как можно больше о реконструкции общественных зданий и повышении качества коммунальных услуг, уходе за парками и открытыми площадками, работе по освещению улиц и т.д.


Положительным моментом явилось то, что люди почувствовали, что они могут вносить значительный вклад в охрану окружающей среды. Например, некоторые жители отметили, что они стали чаще пользоваться общественным транспортом или велосипедом вместо автомобиля или такси, более тщательно убирать мусор и отходы для вторичной переработки, объединяться в экологические группы и проводить кампании за чистоту города.


Цель


К середине 1996 г. мы разработали и стали осуществлять стратегию по охране окружающей среде в городе, тесно связанную с Городским планом по укреплению здоровья.


Что мы можем сделать:

- Развивать более эффективное и малоотходное использование ресурсов.

- Облегчать доступ ко всем удобствам, товарам и службам, особенно для целевых групп населения и районов города, не нанося при ущерба окружающей среде.

- Улучшать социальные условия проживания, снижая количество дорожно-транспортных происшествий, преступность и страх перед ней.

- Способствовать проведению форума по охране окружающей среды, который позволит жителям иметь право голоса при принятии решений по этому вопросу.

- Разработать соответствующие индикаторы для мониторинга стратегии и устойчивого развития.

- Разработать методы оценки влияния факторов окружающей среды на здоровье людей, которые могут быть использованы при городском планировании.

- Поддерживать совместную деятельность организаций и населения по осуществлению стратегии по охране окружающей среды и борьбе с ее загрязнением в городе.


См. также раздел “Транспорт и здоровье”


Безработица и здоровье населения


Проблемы


- Уменьшение населения спустя определенное время сопровождалось падением занятости.

- Текущая безработица в Ливерпуле составляет 36,305.

- В 21 из 33 избирательных округов уровень безработицы превышает 21%.

- В 7 округах уровень безработицы больше 30%.

- В 3 округах - больше 40%.

Многочисленными исследованиями установлена взаимосвязь между безработицей или потерей работы и плохим здоровьем людей.


Период экономического кризиса




Безработица

Маргинализация рынка труда




Стресс

Бедность

Изменения поведения

- социальная изоляция

- курение, употребление алкоголя и наркотиков

- уменьшение физической активности




Влияние на психику людей:

- тревога

- депрессия

- склонность к самоубийствам

- Недостаток питания

- Плохие жилищные условия

Влияние на физическое здоровье:

- Бронхиты

- Рак легкого

- Болезнь сердца

- Травматизм и т.д.



Данные приведены из диаграммы исследовательской группы по проблеме “Безработица и здоровье”, 1986


^ Создание новых рабочих мест в Ливерпуле является важной задачей для укрепления здоровья населения в городе.


Что сказали жители города:


“Помочь людям найти работу, включающую небольшие субсидии для оплаты проезда в автобусах, рецептов, стоматологической помощи и т.п. в ближайшие несколько месяцев.”


“ Закончить разработку схем по молодежной политике - оплата специального обучения и подготовки для молодежи, что даст ей положительный социальный статус и мотивацию.”


“Как убедиться, что вновь создаваемые рабочие места доступны для местного населения и вносят вклад в местную экономику? Почему в Ливерпуле проще найти работу по контракту в компаниях из других городов?”


Цель


Существенно увеличить количество работающего населения в Ливерпуле; увеличить долю мелкого бизнеса и рабочих мест в местных общинах; увеличить возможность обучения и переподготовки для населения Ливерпуля, чтобы создать благоприятные возможности для увеличения занятости.


Что мы можем сделать


- Создать эффективную сеть местных организаций экономического развития во всех неблагополучных районах города и обслуживания экономически ущемленных групп населения.

- С помощью проекта Сотрудничества местных общин города, который проводят фонды реконструкции и развития Европы и Великобритании, обеспечить единый подход к развитию специального образованию и переподготовке для населения с целью создания благоприятных возможностей для дальнейшего трудоустройства.

- Увеличить занятость и развитие малого бизнеса путем обеспечения населения деловой информацией.

- Увеличить возможность обучения и трудоустройства для целевых общин посредством широкого оповещения о появлении новых рабочих мест.

- Местным органам управления, включая управления здравоохранения, необходимо осознать свою роль как главного работодателя в обеспеченности населения стабильной работой.

- Разработать стандарты качества занятости.

- Совместно с профсоюзами изучать возможности развития служб для безработных.

- Создать группу, состоящую из представителей различных организаций, для разработки программы по охране здоровья безработных.


pedagogka-yak-nauka-pro-vihovannya.html
pedestal-kommersant-dengi-01122008-047-str-6-novosti-pervij-kanal-29-11-2008-12-00-8.html
pediatriya-bbk-573-byulleten-novih-postuplenij-za-iyun-2007-goda.html
pediatriya-ohrana-materinstva-i-detstva-nnij-medicinskij-universitet-barnaulskij-bazovij-medicinskij-kolledzh.html
pedofilov-ne-berut-v-pedagogi-gazeta-pavlikova-olga-13022009-025-str-2-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-8.html
pedro-kalderon-de-la-barka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-31-732-22-avgusta-2011-g-stranica-10.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomicheskaya-teoriya-dlya-studentov-specialnosti-080103-nacionalnaya-ekonomika-stranica-10.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-antimonopolnoe-regulirovanie-kurs-lekcij-minsk-2009-soderzhanie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/99-svedeniya-o-vozmozhnom-izmenenii-doli-uchastiya-akcionerov-v-ustavnom-kapitale-emitenta-v-rezultate-razmesheniya-emissionnih-cennih-bumag.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5v080200-mal-sharuashilii-nmdern-ndru-tehnologiyasi-mamandi-tarini-studentterne-arnalan-zootehnikali-tzhribelerd-dster.html
  • spur.bystrickaya.ru/kollekciya-409-rostovskaya-oblast-gshahtidata-registracii190311-kollekciya-113-g-moskva-ul-roslovka.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-o-poryadke-raboti-podtalkivayushih-lokomotivov-na-uchastke-prisyagino-barnaul-kalmanka-topchiha.html
  • student.bystrickaya.ru/1mesta-sili-kniga-pervaya.html
  • education.bystrickaya.ru/18-iyunya-v-stenah-loft-proekta-etazhi-startuet-festival-artes-liberales-fakulteta-iskusstv-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • turn.bystrickaya.ru/patriot-terri-pratchett-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utrachennaya-nevinnost-istoriya-dzhini-dzheff-rolls.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-effektivnosti-upravleniya-elektricheskoj-nagruzkoj-pri-optimizacii-razvitiya-elektroenergeticheskih-sistem.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-tomskaya-raspredelitelnaya-kompaniya-kod-emitenta-stranica-9.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-normirovanie-rashoda-plastmass-v-proizvodstve-izdelij-a-a-akimov-hudozhestvennij-redaktor.html
  • college.bystrickaya.ru/2002-2006-g-g-napravlenie-nauchno-tehnicheskoe-tvorchestvo-i-uchebno-issledovatelskaya-deyatelnost-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dlya-napravleniya-podgotovki-bakalavra-avtor-programmi-odobrena-na-zasedanii-kafedri-30.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-azbuka-bezopasnosti-metodicheskie-rekomendacii-dlya-raboti-s-uchashimisya-i-molodezhyu-po-obucheniyu-pravilam-bezopasnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-31-obemi-i-istochniki-finansirovaniya-programmi-po-godam-ee-realizacii.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechivayushee-podrazdelenie-kafedra-geoekologii-i-geohimii-kompleks-metodicheskih-materialov-osnovnoj-obrazovatelnoj.html
  • assessments.bystrickaya.ru/den-svyatogo-valentina-apokalipticheskaya-olga-armageddonskij-aleksandr.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sozdanie-predprinimatelskoj-firmi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskoe-soprovozhdenie-roznichnih-prodazh-planirovanie-meropriyatij-marketinga-na-predpriyatiyah.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-vvedenie-v-professiyu-mesto-disciplini-v-strukture-oop.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yazik-kak-znakovaya-sistema-deyatelnosti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uroven-sobiraemosti-platezhej-za-predostavlennie-ob-ocenke-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya.html
  • books.bystrickaya.ru/bs-v12ocenka-riskov-i-regulirovanie-riskov-stati-15-i-16-russian-original-english-konferenciya-storon.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doshkolnaya-pedagogika-uchebnaya-programma-disciplini-sostavitel-kurilenko-l-v-pedagogika-srednego-professionalnogo.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhizneopisanie-svyatitelya-ioanna-maksimovicha-shanhajskogo-i-san-francisskogo-chudotvorca.html
  • write.bystrickaya.ru/etnografiya-nravi-obichai-zhizn-naroda-folklor-byulleten-novih-postuplenij-za-iyul-avgust-2011-goda.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-stanovlenie-sovremennoj-gosudarstvennosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/apk-ukraina-chast-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/evolyucionnaya-teoriya-charlza-darvina.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-beregu-u-tishini-tatyana-slavskaya-t-i-slavina.html
  • uchit.bystrickaya.ru/starchakova-i-v-zabajkalskij-gosudarstvennij-gumanitarno-pedagogicheskij-universitet-im-n-g-chernishevskogo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokladchik-g-n-mehmet-sevigen-chlen-komiteta-turciya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.