.RU

План вечера Выступление учащихся. Доклад беседа по теме вечера. Соревнование двух команд


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»


ВЕЧЕР


«В математике есть своя красота,

как в живописи и поэзии»


Мероприятие для учащихся 7 – 9 классов.


Подготовила

учитель математики

Пискарева Р.И.


План вечера



    1. Выступление учащихся.

    2. Доклад – беседа по теме вечера.

    3. Соревнование двух команд.

    4. Конкурс болельщиков.

    5. Художественная самодеятельность.

    6. Подведение итогов, награждение победителей.



I. Выступление учащихся.


Могут участвовать 5 – 9 учащихся.


^ Хором Мы числа, суммы, дуги.

Нас очень, очень, много,

Мы все друзья и слуги

Волшебного «двурога».

1 уч. Наш юный друг!

Сегодня ты пришел в вот этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть наш концерт и …..»бал»,

Умом своим на всё взглянуть.


2 уч. Сегодня вспомнишь формулу Герона,

Какую ты не раз писал.

Ты вспомнишь так же и Ньютона,

Бином которого познал.

3 уч. Пусть в памяти воскреснул Архимед,

Сраженный за великие творенья.

Пусть вспомниться великий всем Виет,

Открывший формулу для уравнения.


4 уч. Тебе знаком талантливый Декарт,

Систем координат создатель.

Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,

Коперник геометрии, Творец, ваятель.


5 уч. Велик и ныне Чебышев – титан,

А Софья Ковалевская – чудесная «русалка».

Талант могучий им был дан,

Дана была им гениальная смекалка.


6 уч. Творцы великих мыслей и идей,

Какие род людской вынашивал столетья,

Пройдя сквозь бури трудных дней,

Переживут теперь тысячелетья.


7 уч. Запомни то, что Гаусс всем сказал:

«Наука математика – царица всех наук».

Не зря поэтому он завещал

Творить в огне трудов и мук.


8 уч. Безмерна роль ёё в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей.

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,

Каких дала история до наших дней.


9 уч. Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может, быть.

Но будешь ты рабочим, может, и ученым,

И будешь честно Родине служить.


Хором Мы наши познанья расширить хотим,

Мы все математику любим.

В быту и в науке, в труде и борьбе

Дает математика знать о себе!


^ II. Доклад «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»


Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить математику,

Вечер математики посвящается!


Тема вечера: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».


Цель вечера очевидна: показать, что математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий.


«Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый XVII века Блез Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка.

В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда задача-шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила, лучше запомнить его.

Чтобы сразу настроиться на математический лад , решим такую задачу: надо доказать, что 1 = 2. Очевидно, что а – а = а – а Левую часть разложим по формуле разности квадратов, а из правой вынесем общий множитель. Получим (а - а)(а + а) =а(а – а). Сократив, т.е. поделив обе части равенства на (а – а), получим 2а = а, или 2 = 1.

(^ К зрителям) Где была ошибка? Почему получилась такая нелепость? Какое правило нарушено?

(а – а =0, на нуль делить нельзя, а мы разделили). Вывод: чтобы уметь хорошо и правильно решать задачи, надо учиться применять правила, зная их.

А сколько в математике загадочных курьёзов! Вот например, если мы сделаем грубейшую ошибку и сократим дроби и , просто зачеркнув цифру 6 в числителе и знаменателе, то получим …. верный!!! результат ( и ).

А вот курьёз, связанный со свойствами числа 12345679. Если его умножить на 9 то в результате получится число, записанное только цифрой 1, если умножить на 18, то получится число, записанное только цифрой 2, а если умножить на 27, как вы думаете, какой цифрой будет записано полученное число? Верно, цифрой 3.

Ещё в глубокой древности условия задач давались в стихах. В течение вечера вы попробуйте тоже свои способности в составлении задач в стихах.

Есть числа с весьма интересными свойствами. Если, например, число 12 записать наоборот – 21, то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа, также записанного наоборот: 12=144;

24=441.

Есть и другие числа с таким свойством. Например:13, 102, 112, 122, 221, 3331 и др. Можно строго доказать, что таких «обращенных квадратов» существует бесконечное множество.

Попробуйте вы сами сделать это на досуге и результат покажите своему учителю.

Ещё один интересный факт: существует всего три числа, равные сумме своих цифр, возведенных в степень, равную их количеству. Вот они:81, 512 и 240.

81=(8 + 1) ; 512=(5 + 1 + 2) ; 2401=(2 + 4 + 0 + 1) .

Математика – вечно живое дерево науки. И у математики существует свой язык – формулы.

Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например, Л.Н.Толстой сделал такое сравнение: «Человек есть дробь. Числитель-это сравнительно с другими , достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству».

В математике много удивительного, Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например: русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико-математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой.

Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума.

Так и сегодня давайте займемся этой математикой.


^ III.Команды соревнуются















































































































  1. Разминка

«Живой арифмометр»


Командам предлагается подсчитать геометрические фигуры (рис .1).От каждой команды приглашаются по три человека. Считают так: 1-ый круг, 1-ый треугольник, 2-ой круг, 1-ый квадрат и т.д. пока не собьётся. Победителем объявляют того, кто больше посчитает, пока не собьётся.

^ 2. Конкурс: «Математическая рыбалка»

Рис. 1


Для участников конкурса готовятся 10 рыбок и две удочки. К столу подходит один участник и удочкой ловит рыбку. На обратной стороне рыбки есть номер задания. По этому номеру он и получает задание, которое решает вся команда. На решение всех заданий дается не более 10 минут.


Задания в «математической рыбалке».


  1. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?

(Ответ 11).































  1. Расставьте в квадратах (рис.2) числа от 1 до 9, чтобы

сумма трех чисел каждого ряда и по диагонали составила бы 15. (Ответ: рис. 3) Рис. 2

  1. Двумя прямыми линиями разделить циферблат (рис. 4)

6

7

2

1

5

9

8

3

4

так, чтобы суммы чисел в каждой части были бы равны. (Ответ: рис. 5)


Рис. 3

  1. Не производя никакой записи, увеличить число 86 на 12.

(Ответ: повернуть число 86, чтобы получилось 98)




  1. Сумма и произведение четырех натуральных чисел равны 8.

Что это за числа? (Ответ: 1, 1, 2, 4)


6. Какие цифры скрыты здесь?

_ Рис.4


(Ответ: 100 – 99 = 1)


  1. Применяя знаки действий, напишите число «1» тремя

двойками. (Ответ: 2 – 2 : 2)


  1. Применяя знаки действий, напишите число «3» тремя Рис. 5

двойками. (Ответ: 2 + 2 : 2)


  1. Число «100» записать, применяя знаки действий, пятью единицами.

(Ответ: 100 = 111 – 11)


  1. Число «10» записать, применяя знаки действий, пятью девятками.

(Ответ: 9 : 9 + 9 – 9 = 9 = 10)



  1. Конкурс болельщиков


Его можно проводить во время «математической рыбалки», а так же после соревнования команд.


1. Борьба за число

Вывешиваются два одинаковых плаката на которых изображены все числа от 1 до 25 в разном порядке. Кто быстрее покажет по порядку все числа от 1 до 25, тот и побеждает.

  1. ^ Задача в стихах

Приглашаются по три человека от болельщиков каждой команды. Участникам дается условие одной и той же задачи. Но они должны ее не решить, а условие задачи переложить в течении 10 минут в стихи.

Задача. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному. Как это могло случиться?



  1. ^ Сладкий конкурс. Необходимо отгадать, сколько конфет, горошин находится в стакане.


Головоломки, известные с давних пор. Они помогут определить,

насколько логически верно вы мыслите.


^ Утопить или повесить


Эта головоломка довольно хорошо известна. Некто совершил преступление, караемое смертной казнью. На суде ему предоставляется последнее слово. Он должен произнести одно утверждение. Если оно окажется истинным – преступника утопят, если же оно окажется ложным, то преступника повесят, Какое утверждение он должен высказать, чтобы привести палачей в полное замешательство? (Ответ: я буду повешен)


^ Парадокс цирюльника


Приведем еще один известный парадокс. В небольшом городке цирюльник бреет всех, кто не бреется сам и не бреет никого из тех, кто бреется сам. Бреет ли цирюльник самого себя?

Если он бреет самого себя, то тем самым нарушает правило, так как бреет одного из тех, кто бреется сам.

Если же цирюльник не бреет самого себя, то он опять-таки нарушает правило, так как не бреет одного из тех, кто не бреется сам. Что делать цирюльнику? (Ответ: существование такого цирюльника логически невозможно)



  1. ^ Художественная самодеятельность


Команды инсценируют стихи.


Н. Зидаров «Р е ж и м д н я»


У Мефодия режим –

Он режимом одержим!

В семь – зарядка, в два – уроки,

И свои для спорта сроки.

Руки вымыть ровно в шесть,

Пять минут – картошку съесть.

Расписал режим, раскрасил,

Прочитал ребятам в классе,

Всем поведал в коридоре,

Речь держал о нем на сборе.

Преимущества режима

Вывел неопровержимо –

Над столом его прибил

И потом … о нем забыл.

Разгоняет стаю соек

Он с рогаткою в руке,

Прилетела стая двоек,

Поселилась в дневнике.

Ох , Мефодий, твой режим

Что-то очень растяжим!


Н. Зидаров «Ц а п л я и п о д с к а з к а»

(басня)


Однажды цаплю вызвали к доске.

Стоит перед доской она в тоске.

Ей говорят: -На карте покажи нам

Самую большую реку, -

Ацапля – ну ни бэ, ни мэ, ни кукареку.

В учебник с осени не заглянула даже.

Стоит и ждет: - Эй, звери, кто подскажет?

Вот выскочка, зелёный Попугай

Ей зашептал: - Дунай, скажи, Дунай …

Но затрубил огромный серый слон:

- Неправда, это Дон.

- Нет, - перья все взъерошила Гагара, -

Я слышала, река большая есть Луара …

- Чушь! – перебил Гагару Вол, - Тобол!

- Неправда! – зарычал свирепый Тигр. –

Всех больше Тибр.

- Вздор! – Каркнула Ворона, -

Это Рона!

Заверещал большой орангутанг:

- Да Ганг же это!

Слушай, Цапля, Ганг!

- Нет, вы не знаете, - сказала громко зебра, -

Мне лучше знать, река зовется Эбро, -

- Вы все невежды! – буркнул Крокодил, -

Всех больше Нил!

А Цапля все за всеми повторяла,

Пока весь ум совсем не потеряла.

Друзья мои, я рассказал вам сказку,

Но лучше в жизни не надейтесь на подсказку!



  1. Подведение итогов, награждение победителей







p-ya-chaadaev-zdorove-rebenka.html
p00-professionalnij-cikl-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
p12-graficheskoe-reshenie-zadachi-lp-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika.html
p15-rele-uchebnoe-posobie-dlya-samostoyatelnoj-raboti-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
p21-vvod-formul-raschet-elektricheskih-filtrov-vipolnyaetsya-studentam.html
p3-tematicheskoe-planirovanie-v-osnovnoj-shkole-na-dva-goda-8-9-kl-informatika-i-iktprogramma-dlya-bazovogo-urovnya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-oip-jrenud-negzg-masattari-sa-sani-merzm-oituda-oldanilatin.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-osma-obuchitelni-institucii-uchebnikt-vklyuchva-temi-otnasyashi-se-do-predmeta-metodologiyata-i-sistemata-na-uchebnata.html
  • education.bystrickaya.ru/12-zdravoohranenie-otchet-o-socialno-ekonomicheskom-razvitii-mo-viborgskij-rajon-leningradskoj-oblasti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vi-semestr-metodika-obucheniya-matematike-v-5-6-klassah-algebre-i-geometrii-v-7-klasse-44.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nevrologiya-nejrohirurgiya-psihiatriya-psihoterapiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2006-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/meri-bezopasnosti-pri-tehnicheskom-obsluzhivanii-i-remonte.html
  • studies.bystrickaya.ru/deyatelnoe-raskayanie-v-sovershennom-prestuplenii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapros-kotirovok-cen-ot-15-marta-2012g-dokumentaciya-o-zaprose-kotirovok-cen.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deputat-ot-matrosskoj-tishini-ria-novosti.html
  • spur.bystrickaya.ru/medvedev-poruchil-tshatelno-rassledovat-prichini-krusheniya-teplohoda-na-volge-informacionnoe-agentstvo-regnum-10072011.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-8-shagayu-po-arbatu-na-svidanie-tatyana-nikolaevna-egorova.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-2-yurij-nikitin.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohorona-prac-zhnok-nepovnoltnh-nvaldv.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svadba-v-slovenii-oficialnie-svadebnie-ceremonii-za-granicej.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sleng-kak-yavlenie-v-sovremennoj-lingvistike.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mineralnie-vodi-ukraini-ih-lechebnoe-znachenie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-nominantov-na-soiskanie-respublikanskoj-premii-im-m-dzhalilya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebniki-dlya-vseh-urovnej-obucheniya-instrukcii-po-tehnicheskim-ustrojstvam-opisaniya-yazikov-programmirovaniya-specifikacii-nauchno-populyarnie-knigi-starie-raboti-i-drugie.html
  • education.bystrickaya.ru/13-teoriya-i-ee-struktura-druzhinin-v-n-eksperimentalnaya-psihologiya-uchebnoe-posobie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vladet--navikom-raboti-s-uchashimisya-klassov-korrekcii-obrazovatelnie-tehnologii.html
  • composition.bystrickaya.ru/perfekcionizm-v-strukture-lichnosti.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-istorii-gosudarstva-i-prava-rossii-variant-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdelitelnij-sillogizm-chast-3.html
  • education.bystrickaya.ru/4-instituti-i-mehanizmi-ekonomicheskoj-diplomatii-i-ekonomicheskaya-diplomatiya-i-ee-sushnost-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tom-ii-materiali-po-obosnovaniyu-proekta-generalnogo-plana-shuberskogoselskogo-poseleniya-novousmanskogo-municipalnogo-rajona.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sotrudniki-mchs-obespechat-bezopasnost-na-izbiratelnih-uchastkah-kamchatki-informacionnoe-agentstvo-regnum-01122011.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-informatizacii-shkoli-na-2006-2009-gg-adres-shkoli-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-opredeleniya-antagonisticheskoj-aktivnosti-molochnokislih-bakterij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/visshij-arbitrazhnij-sud-rossijskoj-federacii-opredelenie-ot-10-dekabrya-2010-g-n-vas-890510-o-peredache-dela-v-prezidium-visshego-arbitrazhnogo-suda-rossijskoj-federacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obrasheniya-grazhdan-v-federalnie-organi-ispolnitelnoj-vlasti-chast-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kaznit-nelzya-pomilovat-ili-staraya-skazka-na-novij-lad.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-pasport-subekta-rossijskoj-federacii-kak-instrument-regionalnogo-monitoringa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bilyaletdinov-i-belov-budut-rabotat-v-sbornoj-s-polnoj-otdachej-fhr-rossijskij-sport-v-inostrannih-smi-po-materialam.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-effektivnost-proizvodstva-moloka.html
  • control.bystrickaya.ru/celevoj-programmi-kultura-rossii-2006-2011-godi-na-2009-god-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.