.RU

П. Усть-Нера, 2011 г. Вопросы и задания для беседы: Были бы вы были писателем, о чем или о ком бы вы писали?


Профессиональная ориентация обучающихся школы





с обучающимися 4-6 классов


на тему: «Писатель»


педагога-психолога

Усть-Нерской основной общеобразовательной

школы с коррекционными классами


Паскал Виктории Викторовны


п. Усть-Нера, 2011 г.

Вопросы и задания для беседы:


^ Прочитайте сказку:


СКАЗКА

Л.Даскалова

Жил-был на свете старый писатель. Не знаю, сколько ему было лет, но во­лосы у него были совсем седые и пуши­стые, как у Деда Мороза. Он жил недалеко от леса в маленьком белёном домике с зелёными ставнями.

Однажды летним вечером писатель сидел за своим рабочим столом у открытого окна и писал сказку. На. улице озорничал лёгкий ветерок, он качал занавеску на окне, ворошил мягкие волосы писателя, приносил в комнату сладкий запах роз, которые цвели в палисад­нике перед окном. Вы подумаете, что ветер погасил свечу на столе писателя? Нет, ветер не мог этого сде­лать, потому что писатель писал не при свече, а при зелёном свете электрической лампы, которая стояла у него на столе как огромный гриб. Ветер не мог стрях­нуть чернила с пера писателя, ни одной капельки, по­тому что писатель пользовался не скрипучим гусиным пером, как дедушка Андерсен,— он стучал на пишу­щей машинке. Словом, этот писатель живёт в наше время, мы можем встретить его на улице, поздоровать­ся, спросить, как идут дела, и даже попросить его на­писать новую сказку.

Но озорник ветер очень хотел устроить какую-ни­будь каверзу. И поэтому, как только усталый писатель отстучал на машинке последнее слово и положил лист

со сказкой поверх стопки исписанных листов, ветер подкрался и незаметно унёс только что написанную сказку.

И сказка отправилась в путь.

Ветер покружил между кустами роз в палисаднике, промчался над полянкой, что была за домом, и ворвался в лес. Но в лесу не разгуляешься. Каждое дерево — пре­пятствие, каждая ветка отнимает капельку силы. Наш озорник хотел было прошмыгнуть между деревьями, но, сам того не желая, налетел на сосну, по стволу которой стекала струйка золотистой смолы. И лист со сказкой прилип к дереву. Смола приклеила его к сосне, как клей приклеивает к тумбе первомайские плакаты и театраль­ные афиши. Ветер кружился и так и этак, но сделать ни­чего не смог. Лист так хорошо и гладко приклеился к стволу, хоть садись и читай сказку с начала и до конца! Напротив смолистой сосны, в огромном дупле веко­вого дуба жила семья медведей.

Медведица как раз укладывала спать своих трёх мед­вежат. Но самый маленький и самый шаловливый мед­вежонок никак не хотел засыпать, он закрывал один глаз, а другим посматривал, что происходит на улице.

Мама, мама, посмотри! На сосне что-то белеет! — крикнул он.

Помолчи! — сердито рявкнула медведица и раз­будила остальных медвежат. — Это камень! Спите!

Мама, мама, на дереве что-то белеет! — запища­ли медвежата и повыбегали на улицу. Медведица за­ковыляла вслед за ними.

И верно, — сказала она, — это не камень, а лист бумаги. Интересно, что там написано?

Достала медведица очки, надела на нос и начала рас­сматривать лист. Но уже наступили сумерки, а в лесу было и вовсе темно, — ведь в лесу темнеет раньше, чем в поле. Тут пришли на помощь светлячки, — они заж­гли свои фонарики и окружили лист светлой гирлян­дой.

Медведица стала читать:

«Сказка. Жила-была в лесу добрая старая медведи­ца с тремя озорными медвежатами...» Услышали лес­ные жители, что кто-то читает сказку, и собрались воз­ле смолистой сосны послушать. Тут были и зайцы, и лисы, и ежи, и белки... Сидят, не шелохнутся, — со­всем как малыши, которым бабушка читает любимую

сказку.

Очень хорошая сказка! — сказала, наконец, мед­ведица и отёрла глаза кончиком косынки.

Чудесная сказка! — заявила лиса.

Про меня в ней написано, что я вовсе не плохая, а умница, только немножко лакомка.

Так оно и есть!

И про меня всё правильно написано!

пискнул зайчонок.

Интересно, как попала к нам эта сказка?

спросила медведица и оглядела всех лесных зверей.

Это я принёс, это я принёс, — гордо зашумел ве­тер. — Я взял её в домике, что стоит возле леса. Навер­ное, старый писатель с седой головой ищет её! Пусть поищет, ха-ха-ха!

Так ты украл сказку! — сердито фыркнула лиса. — А про меня-то все говорят, будто я воровка, будто кур таскаю! Вот я тебе покажу, похититель сказок!

Но ветер не испугался лисы. Что она может сде­лать? Озорник был очень доволен своей проделкой и от восторга принялся раскачивать вершины деревь­ев, так что весь лес зашумел и заволновался, как море.

Медведица задумчиво сказала:

— Мы должны вернуть сказку писателю. Он так хорошо всё написал, мы и посмеялись, и поплакали немножко. Теперь нужно отблагодарить его за это.

Медведица нагнулась и принялась лизать своим теплым влажным языком края бумажного листа. Наверное, у другого зверя ничего бы не получилось, но медвежья слюна — особенная, чуть ли не волшебная, это все знают. И лист отклеился от сосны, целый и невредимый. Тогда лесные звери выстроились в це­почку и во главе с медведицей отправились к домику, что стоял недалеко от леса. Уже наступила ночь, тро­пинку освещала луна. Звери открыли деревянную ка­литку, прошли между кустами роз и остановились под окном с зелёными ставнями. Медведица встала на цы­почки и тихонько положила лист со сказкой на стоп­ку других листов. А чтобы ветер опять не унёс его, поставила сверху лукошко, до краёв полное лесной малины.

Писатель в это время спал и ничего не заметил. А утром проснулся и увидел, что на его рабочем столе всё в порядке; все листы на месте, а сверху стоит лу­кошко малины.

— Наверное, приходил лесник! — сказал писатель и сел за работу.

О приключениях своей сказки он так и не узнал. И кто принёс ему малину, тоже не узнал, потому что есть вещи, которых даже писатели не знают.

Зато мы с вами услышали сказку, которой не знает писатель с седой головой.


Вопросы и задания к сказке:


^ Письменная работа «Гимн сказке»

Попросите детей перечислить, какой бывает сказ­ка. Например: волшебная, добрая, мудрая, веселая, страшная, таинственная и т.д. Все перечисленное за­писывается на доске.

Затем, используя все эти слова, дети по группам ищут гимн сказке. Это же задание можно провести совестью, рассказом, романом.


Задание на дом

Педагог раздает детям карточки с названиями и рисунками разных лесных зверей, птиц или насеко­мых и просит детей представить, что писатель из сказ­ки попросил их помочь ему написать книгу о разных лесных обитателях. Каждый должен написать о том обитателе, который достался ему на карточке.



polozhenie-o-provedenii-festivalya-hudozhestvennogo-tvorchestva-storona-moya-rodnaya-posvyashennij-88-j-godovshine-troickogo-municipalnogo-rajona-sredi-tvorcheskih-kollektivov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-i-obedinenij.html
polozhenie-o-provedenii-festivalya-moya-semya-zhemchuzhina-altaya.html
polozhenie-o-provedenii-festivalya-panorama-otkritih-zanyatij-gbou-co-spb-gdtyu.html
polozhenie-o-provedenii-finalnih-gorodskih-sorevnovanij-po-lizhnim-gonkam-moskovskoj-mezhokruzhnoj-spartakiadi.html
polozhenie-o-provedenii-goda-detskogo-chteniya-v-chelyabinskoj-oblasti-polozhenie-50-oprovedenii-goda-detskogo-chteniya.html
polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-etapa-h.html
  • abstract.bystrickaya.ru/243-parametri-kusta-visota-vozrast-pri-zagotovke-paporotnika-orlyaka-lesohozyajstvennij-reglament.html
  • education.bystrickaya.ru/1-epyuri-vnutrennih-silovih-faktorov-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/otdel-ii-tajnaya-doktrina.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-obshee-opisanie-tipov-karl-gustav-yung.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predislovie-stranica-24.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovaya-otvetstvennost-ponyatie-osobennosti-vidi-usloviya-kontrolnaya-po-osnovam-prava.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-12-patrisiya-kori-kosmos-dushi-zov-k-probuzhdeniyu-chelovechestva.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-vneklassnaya-rabota-30-inostrannij-yazik-31-stranica-12.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-n-f-proskurin-rabota-dopushena-k-zashite.html
  • crib.bystrickaya.ru/kandidati-nauk-perevedennie-na-dolzhnosti-nauchnih-sotrudnikov-po-istechenii-sroka-prebivaniya-v-dannoj-dolzhnosti-ne-mogut-postupat-v-doktoranturu-za-schet-sredstv-byudzheta.html
  • essay.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-obsheobrazovatelnogo-processa-mou-sosh-pos-slavinska-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • education.bystrickaya.ru/-voennie-pohodi-faraonov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-opisanie-kotla-e-75-9-440dft.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompetenciya-predstavitelnih-organov-gosudarstvennoj-vlasti-v-dorevolyucionnij-i-poslerevolyucionnij-period-razvitiya-rossii-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-opredeleniyu-haraktera-korrozionnogo-povrezhdeniya-metalla-truboprovodov-teplovih-setej-rd-34-17-430-94.html
  • report.bystrickaya.ru/harakternie-osobennosti-proektnih-rabot-biznes-informatika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/seminar-1-programma-disciplini-otechestvennaya-istoriya-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-vtoraya-stupen-visshego.html
  • write.bystrickaya.ru/fakultet-geograficheskij-kafedra-geoekologii-i-landshaftnogo-planirovaniya-uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-landshaftnaya-ekologiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/past-continuous-tense-uchebnoe-posobie-po-prakticheskoj-grammatike-anglijskogo-yazika-uroven-elementarnij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/russkaya-svyatost-i-ukreplenie-moskovskogo-knyazhestva-chast-2.html
  • college.bystrickaya.ru/21-konstrukciya-to-chto-pridatochnoe-kak-naibolee-blizkij-analog-konstrukcii-predlogwhat-pridatochnoe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-nalichie-neskolkih-celej-mnogokriterialnost-sistemi-konspekt-lekcij-dlya-specialnosti-uchet-i-audit-.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-federalnoj-celevoj-programmi-razvitiya-obrazovaniya-na-2006-2010-godi-i-opredeleniya-ispolzuemie-v-koncepcii-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/state-educational-institution-of-higher-professional-education.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-igri-prisutstvuyushie-delyatsya-na-dve-komandi-za-kazhdij-pravilnij-otvet-oni-poluchayut-po-odnomu-ballu-vedushij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/korporativnim-kommunikaciyam.html
  • university.bystrickaya.ru/formulirovanie-i-analiz-trebovanij-1-opredelenie-trebovanij-k-sisteme-2-polzovatelskie-predstavleniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4uchastie-regionov-proekta-iso-v-programme-razvitiya-zaochnoj-shkoli-cdp-tgrtu-otchet-promezhutochnij-po-dogovoru-elsp.html
  • lesson.bystrickaya.ru/smislovoe-soderzhanie-slov-prinadlezhashih-k-razlichnim-razdelam-slovarnogo-sostava-annotaciya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/perelivanie-krovi-detyam.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iii-evolyuciya-socialnih-form-uchebnik-dlya-vuzov-vvedenie-v-socialnuyu-filosofiyu-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sravnivaem-tigelnie-pressi-zhhj-zhtj-i-tymb.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yavlyayas-kak-rezultatom-razvitiya-kapitalisticheskih-otnoshenij-i-nauchno-tehnicheskogo-progressa-akkumulyatorom-kolossalnogo-sinergeticheskogo-effekta-posledovavshe.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/a-yashin-vologodskaya-svadba.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2011-2012-uchebnij-god-obshaya-harakteristika-detskogo-sada.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.