.RU

П. Усть-Нера, 2011 г. Вопросы и задания для беседы: Были бы вы были писателем, о чем или о ком бы вы писали?


Профессиональная ориентация обучающихся школы





с обучающимися 4-6 классов


на тему: «Писатель»


педагога-психолога

Усть-Нерской основной общеобразовательной

школы с коррекционными классами


Паскал Виктории Викторовны


п. Усть-Нера, 2011 г.

Вопросы и задания для беседы:


^ Прочитайте сказку:


СКАЗКА

Л.Даскалова

Жил-был на свете старый писатель. Не знаю, сколько ему было лет, но во­лосы у него были совсем седые и пуши­стые, как у Деда Мороза. Он жил недалеко от леса в маленьком белёном домике с зелёными ставнями.

Однажды летним вечером писатель сидел за своим рабочим столом у открытого окна и писал сказку. На. улице озорничал лёгкий ветерок, он качал занавеску на окне, ворошил мягкие волосы писателя, приносил в комнату сладкий запах роз, которые цвели в палисад­нике перед окном. Вы подумаете, что ветер погасил свечу на столе писателя? Нет, ветер не мог этого сде­лать, потому что писатель писал не при свече, а при зелёном свете электрической лампы, которая стояла у него на столе как огромный гриб. Ветер не мог стрях­нуть чернила с пера писателя, ни одной капельки, по­тому что писатель пользовался не скрипучим гусиным пером, как дедушка Андерсен,— он стучал на пишу­щей машинке. Словом, этот писатель живёт в наше время, мы можем встретить его на улице, поздоровать­ся, спросить, как идут дела, и даже попросить его на­писать новую сказку.

Но озорник ветер очень хотел устроить какую-ни­будь каверзу. И поэтому, как только усталый писатель отстучал на машинке последнее слово и положил лист

со сказкой поверх стопки исписанных листов, ветер подкрался и незаметно унёс только что написанную сказку.

И сказка отправилась в путь.

Ветер покружил между кустами роз в палисаднике, промчался над полянкой, что была за домом, и ворвался в лес. Но в лесу не разгуляешься. Каждое дерево — пре­пятствие, каждая ветка отнимает капельку силы. Наш озорник хотел было прошмыгнуть между деревьями, но, сам того не желая, налетел на сосну, по стволу которой стекала струйка золотистой смолы. И лист со сказкой прилип к дереву. Смола приклеила его к сосне, как клей приклеивает к тумбе первомайские плакаты и театраль­ные афиши. Ветер кружился и так и этак, но сделать ни­чего не смог. Лист так хорошо и гладко приклеился к стволу, хоть садись и читай сказку с начала и до конца! Напротив смолистой сосны, в огромном дупле веко­вого дуба жила семья медведей.

Медведица как раз укладывала спать своих трёх мед­вежат. Но самый маленький и самый шаловливый мед­вежонок никак не хотел засыпать, он закрывал один глаз, а другим посматривал, что происходит на улице.

Мама, мама, посмотри! На сосне что-то белеет! — крикнул он.

Помолчи! — сердито рявкнула медведица и раз­будила остальных медвежат. — Это камень! Спите!

Мама, мама, на дереве что-то белеет! — запища­ли медвежата и повыбегали на улицу. Медведица за­ковыляла вслед за ними.

И верно, — сказала она, — это не камень, а лист бумаги. Интересно, что там написано?

Достала медведица очки, надела на нос и начала рас­сматривать лист. Но уже наступили сумерки, а в лесу было и вовсе темно, — ведь в лесу темнеет раньше, чем в поле. Тут пришли на помощь светлячки, — они заж­гли свои фонарики и окружили лист светлой гирлян­дой.

Медведица стала читать:

«Сказка. Жила-была в лесу добрая старая медведи­ца с тремя озорными медвежатами...» Услышали лес­ные жители, что кто-то читает сказку, и собрались воз­ле смолистой сосны послушать. Тут были и зайцы, и лисы, и ежи, и белки... Сидят, не шелохнутся, — со­всем как малыши, которым бабушка читает любимую

сказку.

Очень хорошая сказка! — сказала, наконец, мед­ведица и отёрла глаза кончиком косынки.

Чудесная сказка! — заявила лиса.

Про меня в ней написано, что я вовсе не плохая, а умница, только немножко лакомка.

Так оно и есть!

И про меня всё правильно написано!

пискнул зайчонок.

Интересно, как попала к нам эта сказка?

спросила медведица и оглядела всех лесных зверей.

Это я принёс, это я принёс, — гордо зашумел ве­тер. — Я взял её в домике, что стоит возле леса. Навер­ное, старый писатель с седой головой ищет её! Пусть поищет, ха-ха-ха!

Так ты украл сказку! — сердито фыркнула лиса. — А про меня-то все говорят, будто я воровка, будто кур таскаю! Вот я тебе покажу, похититель сказок!

Но ветер не испугался лисы. Что она может сде­лать? Озорник был очень доволен своей проделкой и от восторга принялся раскачивать вершины деревь­ев, так что весь лес зашумел и заволновался, как море.

Медведица задумчиво сказала:

— Мы должны вернуть сказку писателю. Он так хорошо всё написал, мы и посмеялись, и поплакали немножко. Теперь нужно отблагодарить его за это.

Медведица нагнулась и принялась лизать своим теплым влажным языком края бумажного листа. Наверное, у другого зверя ничего бы не получилось, но медвежья слюна — особенная, чуть ли не волшебная, это все знают. И лист отклеился от сосны, целый и невредимый. Тогда лесные звери выстроились в це­почку и во главе с медведицей отправились к домику, что стоял недалеко от леса. Уже наступила ночь, тро­пинку освещала луна. Звери открыли деревянную ка­литку, прошли между кустами роз и остановились под окном с зелёными ставнями. Медведица встала на цы­почки и тихонько положила лист со сказкой на стоп­ку других листов. А чтобы ветер опять не унёс его, поставила сверху лукошко, до краёв полное лесной малины.

Писатель в это время спал и ничего не заметил. А утром проснулся и увидел, что на его рабочем столе всё в порядке; все листы на месте, а сверху стоит лу­кошко малины.

— Наверное, приходил лесник! — сказал писатель и сел за работу.

О приключениях своей сказки он так и не узнал. И кто принёс ему малину, тоже не узнал, потому что есть вещи, которых даже писатели не знают.

Зато мы с вами услышали сказку, которой не знает писатель с седой головой.


Вопросы и задания к сказке:


^ Письменная работа «Гимн сказке»

Попросите детей перечислить, какой бывает сказ­ка. Например: волшебная, добрая, мудрая, веселая, страшная, таинственная и т.д. Все перечисленное за­писывается на доске.

Затем, используя все эти слова, дети по группам ищут гимн сказке. Это же задание можно провести совестью, рассказом, романом.


Задание на дом

Педагог раздает детям карточки с названиями и рисунками разных лесных зверей, птиц или насеко­мых и просит детей представить, что писатель из сказ­ки попросил их помочь ему написать книгу о разных лесных обитателях. Каждый должен написать о том обитателе, который достался ему на карточке.



polozhenie-o-provedenii-festivalya-hudozhestvennogo-tvorchestva-storona-moya-rodnaya-posvyashennij-88-j-godovshine-troickogo-municipalnogo-rajona-sredi-tvorcheskih-kollektivov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-i-obedinenij.html
polozhenie-o-provedenii-festivalya-moya-semya-zhemchuzhina-altaya.html
polozhenie-o-provedenii-festivalya-panorama-otkritih-zanyatij-gbou-co-spb-gdtyu.html
polozhenie-o-provedenii-finalnih-gorodskih-sorevnovanij-po-lizhnim-gonkam-moskovskoj-mezhokruzhnoj-spartakiadi.html
polozhenie-o-provedenii-goda-detskogo-chteniya-v-chelyabinskoj-oblasti-polozhenie-50-oprovedenii-goda-detskogo-chteniya.html
polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-etapa-h.html
  • institut.bystrickaya.ru/u-deputatov-ostalsya-osadochek-rossijskij-centr-obucheniya-izbiratelnim-tehnologiyam-pri-centralnoj-izbiratelnoj.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-gosudarstvennoj-programme-informatizacii-respubliki-belarus-na-20032005-godi-i-na-perspektivu-do-2010-goda-elektronnaya-belarus-stranica-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/andrzej-sapkowski-wieza-jaskolki-1997-stranica-14.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-rabot-po-regulirovaniya-vibrosov-zagryaznyayushih-veshestv-v-atmosfernij-vozduh-v-periodi-nmu-organami-mestnogo-samoupravleniya-chelyabinskoj-oblasti-chelyabinsk-2006-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/dushe-moya-dushe-moya-vostani-chto-spish-konec-priblizhaetsya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnaya-rabota-dlya-studentov-specialnosti-260504-fakulteta-zaochnogo-obucheniya-i-eksternata-sankt-peterburg-2006.html
  • klass.bystrickaya.ru/73-konkurentosposobnost-produkcii-ee-sushnost-i-metodi-opredeleniya-sergeev-i-v-ekonomika-predpriyatiya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anna-aleksandrovna-timofeeva-egorova-vasilevskij-aleksandr-mihajlovich-str-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/jakob-bhrer-meine-nachbarin-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-itogovoj-attestacii-vipusknikov-anglijskogo-otdeleniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-gosudarstvennogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-napravleniyu-030300-62-psihologiya-podgotovki-bakalavra-rekomendovano-sekciej-ums-stranica-3.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-13-komicheskoe-preuvelichenie-propp-v-problemi-komizma-i-smeha-ritualnij-smeh-v-folklore-po-povodu-skazki-o-nesmeyane.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-kachestvo-organizacii-uchebnogo-processa-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchnie-izdaniya-e-b-soboleva-otvetstvennij-za-vipusk.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kuzmina-n-n-sovremennij-vzglyad-na-voprosi-diagnostiki-i-lecheniya-autovospalitelnih-zabolevanij-u-detej-s-28.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-ataku-podnimayut-pogibshih-legionerov-gosduma-rf-monitoring-smi-3-iyulya-2008-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-realizuyushaya-fgos-noo-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/novo-vavilonskoe-carstvo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-8-pravovoe-regulirovanie-ocenochnoj-deyatelnosti-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-03-05-01.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-politicheskaya-osnova-sovetskogo-soyuza-uchebnoe-posobie-dlya-7-go-k-las.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-poryadok-predstavleniya-otchetnosti-ob-ispolnenii-programmi-respublikanskaya-celevaya-programma-programma-energosberezheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/teorii-strategij-biznesa.html
  • learn.bystrickaya.ru/fakultet-ekologii-programma-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-za-2011-god-voronezh.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvodstvennaya-moshnost-programma-3-kachestvo-i-konkurntosposobnost-4-zatrati-na-proizvodstvo-i-realizaciyu-stranica-11.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/negzg-aspap-dombira-pnnen-ou-dstemelk-keshen.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-sobesedovaniya-sovmestnoj-rossijsko-germanskoj-magisterskoj-programmi-dvojnih-diplomov-publichnij-menedzhment-v-rossii-i-germanii-forma-sobesedovaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-buhgalterskij-uchet-i-audit-uchebnoe-posobie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-silovie-metodi-protivodejstviya-narkomanii-otchyot-podgotovil-nikolaev-i-v-novosibirsk-krasnoyarsk-2009.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezhim-dnya-garmonichnomu-fizicheskomu-i-polnocennomu-psihicheskomu-razvitiyu-rebenka-sposobstvuet-gibkij-rezhim-dnya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-noosfernim-znaniyam-zhizni-bez-avarij-i-katastrof.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-gumanitarnogo-socialnogo-i-ekonomicheskogo-cikla-b-1-filosofiya.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-sociologiya-sociologiya-i-obshestvo-puti-vzaimodejstviya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stroitelnie-normi-i-pravila-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/centr-izucheniya-nacionalnih-i-yazikovih-otnoshenij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-131-stabilizacionnij-fond-rossijskoj-federacii-zakon-o-byudzhete-podlezhit-opublikovaniyu-nemedlenno-posle.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-yu-shvecov-vedushij-nauchnij-sotrudnik-otdela-nefrologii-nii-uronefrologii-i-reproduktivnogo-zdorovya-cheloveka-pervogo-moskovskogo-medicinskogo-gosudarstvennogo-universiteta-imeni-i-m-sechenova-g-moskva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.