П. Усть-Нера, 2011 г. Вопросы и задания для беседы: Были бы вы были писателем, о чем или о ком бы вы писали?
.RU

П. Усть-Нера, 2011 г. Вопросы и задания для беседы: Были бы вы были писателем, о чем или о ком бы вы писали?


Профессиональная ориентация обучающихся школы





с обучающимися 4-6 классов


на тему: «Писатель»


педагога-психолога

Усть-Нерской основной общеобразовательной

школы с коррекционными классами


Паскал Виктории Викторовны


п. Усть-Нера, 2011 г.

Вопросы и задания для беседы:


^ Прочитайте сказку:


СКАЗКА

Л.Даскалова

Жил-был на свете старый писатель. Не знаю, сколько ему было лет, но во­лосы у него были совсем седые и пуши­стые, как у Деда Мороза. Он жил недалеко от леса в маленьком белёном домике с зелёными ставнями.

Однажды летним вечером писатель сидел за своим рабочим столом у открытого окна и писал сказку. На. улице озорничал лёгкий ветерок, он качал занавеску на окне, ворошил мягкие волосы писателя, приносил в комнату сладкий запах роз, которые цвели в палисад­нике перед окном. Вы подумаете, что ветер погасил свечу на столе писателя? Нет, ветер не мог этого сде­лать, потому что писатель писал не при свече, а при зелёном свете электрической лампы, которая стояла у него на столе как огромный гриб. Ветер не мог стрях­нуть чернила с пера писателя, ни одной капельки, по­тому что писатель пользовался не скрипучим гусиным пером, как дедушка Андерсен,— он стучал на пишу­щей машинке. Словом, этот писатель живёт в наше время, мы можем встретить его на улице, поздоровать­ся, спросить, как идут дела, и даже попросить его на­писать новую сказку.

Но озорник ветер очень хотел устроить какую-ни­будь каверзу. И поэтому, как только усталый писатель отстучал на машинке последнее слово и положил лист

со сказкой поверх стопки исписанных листов, ветер подкрался и незаметно унёс только что написанную сказку.

И сказка отправилась в путь.

Ветер покружил между кустами роз в палисаднике, промчался над полянкой, что была за домом, и ворвался в лес. Но в лесу не разгуляешься. Каждое дерево — пре­пятствие, каждая ветка отнимает капельку силы. Наш озорник хотел было прошмыгнуть между деревьями, но, сам того не желая, налетел на сосну, по стволу которой стекала струйка золотистой смолы. И лист со сказкой прилип к дереву. Смола приклеила его к сосне, как клей приклеивает к тумбе первомайские плакаты и театраль­ные афиши. Ветер кружился и так и этак, но сделать ни­чего не смог. Лист так хорошо и гладко приклеился к стволу, хоть садись и читай сказку с начала и до конца! Напротив смолистой сосны, в огромном дупле веко­вого дуба жила семья медведей.

Медведица как раз укладывала спать своих трёх мед­вежат. Но самый маленький и самый шаловливый мед­вежонок никак не хотел засыпать, он закрывал один глаз, а другим посматривал, что происходит на улице.

Мама, мама, посмотри! На сосне что-то белеет! — крикнул он.

Помолчи! — сердито рявкнула медведица и раз­будила остальных медвежат. — Это камень! Спите!

Мама, мама, на дереве что-то белеет! — запища­ли медвежата и повыбегали на улицу. Медведица за­ковыляла вслед за ними.

И верно, — сказала она, — это не камень, а лист бумаги. Интересно, что там написано?

Достала медведица очки, надела на нос и начала рас­сматривать лист. Но уже наступили сумерки, а в лесу было и вовсе темно, — ведь в лесу темнеет раньше, чем в поле. Тут пришли на помощь светлячки, — они заж­гли свои фонарики и окружили лист светлой гирлян­дой.

Медведица стала читать:

«Сказка. Жила-была в лесу добрая старая медведи­ца с тремя озорными медвежатами...» Услышали лес­ные жители, что кто-то читает сказку, и собрались воз­ле смолистой сосны послушать. Тут были и зайцы, и лисы, и ежи, и белки... Сидят, не шелохнутся, — со­всем как малыши, которым бабушка читает любимую

сказку.

Очень хорошая сказка! — сказала, наконец, мед­ведица и отёрла глаза кончиком косынки.

Чудесная сказка! — заявила лиса.

Про меня в ней написано, что я вовсе не плохая, а умница, только немножко лакомка.

Так оно и есть!

И про меня всё правильно написано!

пискнул зайчонок.

Интересно, как попала к нам эта сказка?

спросила медведица и оглядела всех лесных зверей.

Это я принёс, это я принёс, — гордо зашумел ве­тер. — Я взял её в домике, что стоит возле леса. Навер­ное, старый писатель с седой головой ищет её! Пусть поищет, ха-ха-ха!

Так ты украл сказку! — сердито фыркнула лиса. — А про меня-то все говорят, будто я воровка, будто кур таскаю! Вот я тебе покажу, похититель сказок!

Но ветер не испугался лисы. Что она может сде­лать? Озорник был очень доволен своей проделкой и от восторга принялся раскачивать вершины деревь­ев, так что весь лес зашумел и заволновался, как море.

Медведица задумчиво сказала:

— Мы должны вернуть сказку писателю. Он так хорошо всё написал, мы и посмеялись, и поплакали немножко. Теперь нужно отблагодарить его за это.

Медведица нагнулась и принялась лизать своим теплым влажным языком края бумажного листа. Наверное, у другого зверя ничего бы не получилось, но медвежья слюна — особенная, чуть ли не волшебная, это все знают. И лист отклеился от сосны, целый и невредимый. Тогда лесные звери выстроились в це­почку и во главе с медведицей отправились к домику, что стоял недалеко от леса. Уже наступила ночь, тро­пинку освещала луна. Звери открыли деревянную ка­литку, прошли между кустами роз и остановились под окном с зелёными ставнями. Медведица встала на цы­почки и тихонько положила лист со сказкой на стоп­ку других листов. А чтобы ветер опять не унёс его, поставила сверху лукошко, до краёв полное лесной малины.

Писатель в это время спал и ничего не заметил. А утром проснулся и увидел, что на его рабочем столе всё в порядке; все листы на месте, а сверху стоит лу­кошко малины.

— Наверное, приходил лесник! — сказал писатель и сел за работу.

О приключениях своей сказки он так и не узнал. И кто принёс ему малину, тоже не узнал, потому что есть вещи, которых даже писатели не знают.

Зато мы с вами услышали сказку, которой не знает писатель с седой головой.


Вопросы и задания к сказке:


^ Письменная работа «Гимн сказке»

Попросите детей перечислить, какой бывает сказ­ка. Например: волшебная, добрая, мудрая, веселая, страшная, таинственная и т.д. Все перечисленное за­писывается на доске.

Затем, используя все эти слова, дети по группам ищут гимн сказке. Это же задание можно провести совестью, рассказом, романом.


Задание на дом

Педагог раздает детям карточки с названиями и рисунками разных лесных зверей, птиц или насеко­мых и просит детей представить, что писатель из сказ­ки попросил их помочь ему написать книгу о разных лесных обитателях. Каждый должен написать о том обитателе, который достался ему на карточке.



polozhenie-o-provedenii-festivalya-hudozhestvennogo-tvorchestva-storona-moya-rodnaya-posvyashennij-88-j-godovshine-troickogo-municipalnogo-rajona-sredi-tvorcheskih-kollektivov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-i-obedinenij.html
polozhenie-o-provedenii-festivalya-moya-semya-zhemchuzhina-altaya.html
polozhenie-o-provedenii-festivalya-panorama-otkritih-zanyatij-gbou-co-spb-gdtyu.html
polozhenie-o-provedenii-finalnih-gorodskih-sorevnovanij-po-lizhnim-gonkam-moskovskoj-mezhokruzhnoj-spartakiadi.html
polozhenie-o-provedenii-goda-detskogo-chteniya-v-chelyabinskoj-oblasti-polozhenie-50-oprovedenii-goda-detskogo-chteniya.html
polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-etapa-h.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovi-defektologii-chast-pervaya-obshie-voprosi-defektologii-stranica-20.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novie-organizacionnie-formi-tnk-v-epohu-globalizacii-mirovogo-hozyajstva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pyatnadcat-lekcij-prochitannih-v-arngejme-torki-londone-berne-cyurihe-shtutgarte-s-25-yanvarya-po-27-avgusta-1924-g-stranica-3.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimootnosheniya-rukovoditelya-i-podchinennogo-v-tamozhennih-organah.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-tura-1-den-otpravlenie-iz-bresta-iz-minska-v-23-chasa-nakanune-peresechenie-belorussko-polskoj-granici-pribitie-v-otel-na-territorii-polshi-nochleg-2-den.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipi-rezervuarov-ispolzuemih-dlya-transportirovki-krioproduktov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-k-shohin-filosofiya-religii-problema-identichnosti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-razrabotka-plana-strategicheskogo-razvitiya-goroda-ryazani-do-2020-goda-po-teme.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-13-transport-koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-oblasti-na-2008-god-i-na-planovij-period-2009-i-2010-godov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iii-prioritetnie-programmi-i-proekti-utverdit-strategicheskij-plan-razvitiya-gorodskogo-okruga-tolyatti.html
  • control.bystrickaya.ru/chasti-tela-smirnova-l-n-logopediya-pri-zaikanii-zanyatiya-s-detmi-5-7-let-v-detskom-sadu-posobie-dlya-logopedov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoe-obedinenie-obshin-i-individualnih-storonnikov.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-pese-m-gorkogo-na-dne.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-vospitatelno-obrazovatelnoj-raboti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-goroda-moskvi.html
  • learn.bystrickaya.ru/etika-v-musulmanskih-obshestvah.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vmoej-nebolshoj-biblioteke-sohranyayutsya-lish-te-knigi-k-kotorim-ya-postoyanno-vozvrashayus-stranica-16.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forma-3-anketa-uchastnika-razmesheniya-zakaza-otkritij-konkurs-postavka-uchebno-naglyadnih-posobij-dlya-obrazovatelnih.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-d-lukashevich-slovar-spravochnik-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-semnadcataya-net-ya-ne-zhaleyu-ni-o-chem-edit-piaf.html
  • spur.bystrickaya.ru/memoriala.html
  • institut.bystrickaya.ru/starceva-o-a-rufina-yu-a-vospitatel-mdou.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhurnalist-vospitaj-v-sebe-cenzora-gosduma-rf-monitoring-smi-22-maya-2008-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/snova-prostoj-vopros-vozhdyam-sergej-georgievich-kara-murza-oppoziciya-vibor-est.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-prodolzhat-znakomit-detej-s-samim-vazhnim-komponentom-prirodi-vodoj-bez-kotoroj-nevozmozhna-zhizn-na-planete-zemlya-formirovat-osoznannoe-berezhnoe-otnoshenie-k-vode-kak-vazhnomu-prirodnomu-resursu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-obshee-obrazovanie-upravleniya-obrazovaniya-administracii-nanajskogo-municipalnogo-rajona-i-zadachi-na-2012-god.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-osnovnaya-chast-str-3-14.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovi-transportnoj-logistiki.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vistavki-9-iyunya-2010-g-sreda-10-00-18-00-rabota-vistavki-chelovek-i-bezopasnost-g-minsk-ul-ya-kupali-27-vistavochnij-pavilon.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazi-predmetov-ili-processov-realnoj-dejstvitelnosti-kotorie-mi-vosprinimali-ranee-a-sejchas-mislenno-vosproizvodim-nazivayutsya-predstavleniyami.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-bezopasnosti-obektov-morskogo-transporta-stranica-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-doklad-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/kniga-posvyashaetsya-tem-967-muzhchin-kotorie-ne-umeyut-znakomitsya-s-devushkami-nesmotrya-na-ochevidnie-i-nedvusmislennie-dlya-devushek-nameki-stranica-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-1-gruppa-fakultet-fiziki-ochnaya-forma-obucheniya-specialnost-fizika-specializaciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koshki-sobaki-i-chto-takoe-na-samom-dele-bit-veganom-stranica-9.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-prezidenta-kitajskogo-soveta-po-prodvizheniyu-mezhdunarodnih-investicij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.