.RU

Особенности функционального состояния нервно-мышечной системы школьников с умственной отсталостью

Особенности функционального состояния нервно-мышечной системы школьников с умственной отсталостью

Кандидат педагогических наук С. А. Загузова

Кандидат биологических наук, доцент С. В. Шутова

Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, Тамбов

Введение. Среди факторов, отражающих адаптацию человека к физическим нагрузкам, большое, если не решающее значение имеет функциональное состояние нервно-мышечной системы. Хорошо известно, что у учеников специальной (коррекционной) школы отмечается двигательная недостаточность: неточность движений в пространстве и во времени, грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий, отсутствие ловкости и плавности движений, излишняя скованность и напряженность, ограничение амплитуды движений и т. д. Поэтому на уроках физической культуры, дополнительных физкультурных занятиях с коррекционно-развивающей направленностью, занятиях ЛФК, а также в самостоятельных занятиях большую роль играет выполнение упражнений, направленных на коррекцию двигательной сферы.

Для исследования состояния ведущих мышц школьников с умственной отсталостью мы провели интерференционную электромиографию (ЭМГ) с помощью нейромиоанализатора НМА-4-01 "НЕЙРОМИАН" ("Медиком", г. Таганрог).

Данное исследование позволяет дать характеристику общего состояния нервно-мышечного аппарата (оценить паттерн его активности), проанализировать влияние на него дозированной физической нагрузки; уловить своеобразные изменения мышечных потенциалов, обусловленных ведущим синдромом.

Объектом нашего исследования были колебания электрических напряжений, отражающие тончайшие изменения функционального состояния нейромоторного аппарата школьников с легкой степенью умственной отсталости (олигофренией) в условиях относительного покоя и при выполнении произвольных движений с физической нагрузкой.

Для исследования мы взяли две мышцы слева - двуглавую мышцу плеча (biceps branchii cap. longum) и прямую мышцу бедра (rectus). Запись потенциалов производили с помощью поверхностных биполярных электродов, которые располагали над областью двигательной точки исследуемой мышцы (по схеме Альтенбургера, 1937). Заземляющий электрод в виде ленты располагался на предплечье другой руки. Основными условиями проведения исследования были обеспечение исследуемым максимально удобной позы и спокойная обстановка.

Произвольное движение с физической нагрузкой заключалось в удержании на весу гантели массой 2 кг (для руки) и 8 кг (для ноги). Запись миографических показателей начиналась только после стабилизации биоэлектрических характеристик, но при этом общая продолжительность пробы с физической нагрузкой составляла не более 1-2 мин.

Диагностический интерес для нас представляло сопоставление амплитудно-частотных характеристик электрической активности тестируемых мышц школьников с умственной отсталостью и школьников массовой школы в состоянии покоя (т. е. при активном расслаблении мышцы) и при произвольном сокращении с дозированной физической нагрузкой.

Интерференционная активность мышц в покое и при произвольном сокращении выражалась рядом параметров, таких как максимальная и средняя амплитуда колебаний (в мкВ), площадь (в мкВ*мс), частота основных колебаний (в Гц).

Сравнительные показатели интерференционной миографии школьников 12-13 лет с умственной отсталостью и учеников массовой школы, Х±


perevel-s-ukrainskogo-s-g-kulibaba.html
perevibori-rukovodstva-federacii-profsoyuzov-peterburga-i-lenoblasti-pereneseni-na-25-yanvarya.html
perevod-5-kommentarij-na-pervoe-poslanie-k-korinfyanam.html
perevod-a-iordanskogo-redaktor-i-starih-stranica-3.html
perevod-a-m-tatlibaevoj-abraham-h-maslow-motivation-and-personality-2nd-ed-stranica-24.html
perevod-a-m-vodena-gegel-g-v-f-lekcii-po-filosofii-istorii-spb-nauka-1993-2000-480s-s-57-480.html
  • literature.bystrickaya.ru/dollarssha-chto-takoe-dengi-ikak-oni-voznikli.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-zanyatij-po-takticheskoj-podgotovke.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-po-i-chasti-grazhdanskogo-prava-rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-soglasovano-dekan-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • school.bystrickaya.ru/218-vladimir-beshanov-tankovij-pogrom-1941-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/2-politicheskie-ucheniya-srednevekovya-i-vozrozhdeniya-uchebnoe-posobie-28365942-moskva-2008-bbk-66-0-p-50.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizacionno-tehnologicheskoe-proektirovanie-sborochno-svarochnogo-ceha.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ustanovil.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-i-posledovatelnost-analiza-dohodov-i-rashodov-glava-buhgalterskij-i-nalogovij-uchet-dohodov-i-rashodov-v-ooo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-22-sostav-regionalnih-normativov-gradostroitelnogo-proektirovaniya-zakon-saratovskoj-oblasti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sistema-obrazov-romana-tomasa-melori-smert-artura-chast-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/roznichnij-prajs-list-prajs-list.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-viimehanizmi-osushestvleniya-1-instituti-grazhdanskogo-obshestva-po-protivodejstviyu-korrupcii-vzaimodejstvie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-molodyozhnih-organizacij-v-sovremennoj-rossii-normativnij-srok-osvoeniya-programmi-4-goda-forma-obucheniya-ochnaya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/induizm.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vospitanie-shkola-i-zarozhdenie-pedagogicheskoj-misli-v-rabovladelcheskom-obshestve-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-i-issledovanie-metodiki-lokalnogo-strukturno-spektralnogo-analiza-opticheskih-izobrazhenij-morskoj-poverhnosti-25-00-34-aerokosmicheskie-issledovaniya-zemli-fotogrammetriya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-starshih-kursov-i-slushatelej-magistraturi-moskva-2011.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrol-nad-tabakom-i-obshestvennoe-zdorove-v-vostochnoj-evrope.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-s-shablonami-vremya-v-mentale-vashi-tochki-sborki-otveti-na-voprosi-17.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-komitet-visokogo-urovnya-ministrov.html
  • studies.bystrickaya.ru/asmit-i-promishlennij-perevorot-chast-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53-ishodnie-dannie-variantov-zadanij-razdela-po-go-po-teme-uchebno-metodicheskoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-diplomnikov.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vidi-izluchenij-istochniki.html
  • grade.bystrickaya.ru/nedeli.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/oformlenie-pismennih-rabot.html
  • thesis.bystrickaya.ru/professionalnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-comprehensive-curriculum-of-the-indefinite-in-russian.html
  • school.bystrickaya.ru/fiziologiya-kak-osnova-medicinskih-nauk.html
  • tests.bystrickaya.ru/les-rubyat-kolosov-v-n-truzheniki-lesa-m-znanie-1989-48-s-stranici-istorii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vechernyaya-programma-teni-starogo-goroda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predgovor-na-prevodacha-stranica-11.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mucheniya-v-tokio-uroki-na-zakritoj-dorozhke.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tr-azalardi-damu-zadilitari.html
  • college.bystrickaya.ru/15-moral-satanizma-kak-kollektivnoe-soznatelnoe-koncepciya-satanizma.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-informatike-za-8-klass.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.