.RU

Особенности функционального состояния нервно-мышечной системы школьников с умственной отсталостью

Особенности функционального состояния нервно-мышечной системы школьников с умственной отсталостью

Кандидат педагогических наук С. А. Загузова

Кандидат биологических наук, доцент С. В. Шутова

Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, Тамбов

Введение. Среди факторов, отражающих адаптацию человека к физическим нагрузкам, большое, если не решающее значение имеет функциональное состояние нервно-мышечной системы. Хорошо известно, что у учеников специальной (коррекционной) школы отмечается двигательная недостаточность: неточность движений в пространстве и во времени, грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий, отсутствие ловкости и плавности движений, излишняя скованность и напряженность, ограничение амплитуды движений и т. д. Поэтому на уроках физической культуры, дополнительных физкультурных занятиях с коррекционно-развивающей направленностью, занятиях ЛФК, а также в самостоятельных занятиях большую роль играет выполнение упражнений, направленных на коррекцию двигательной сферы.

Для исследования состояния ведущих мышц школьников с умственной отсталостью мы провели интерференционную электромиографию (ЭМГ) с помощью нейромиоанализатора НМА-4-01 "НЕЙРОМИАН" ("Медиком", г. Таганрог).

Данное исследование позволяет дать характеристику общего состояния нервно-мышечного аппарата (оценить паттерн его активности), проанализировать влияние на него дозированной физической нагрузки; уловить своеобразные изменения мышечных потенциалов, обусловленных ведущим синдромом.

Объектом нашего исследования были колебания электрических напряжений, отражающие тончайшие изменения функционального состояния нейромоторного аппарата школьников с легкой степенью умственной отсталости (олигофренией) в условиях относительного покоя и при выполнении произвольных движений с физической нагрузкой.

Для исследования мы взяли две мышцы слева - двуглавую мышцу плеча (biceps branchii cap. longum) и прямую мышцу бедра (rectus). Запись потенциалов производили с помощью поверхностных биполярных электродов, которые располагали над областью двигательной точки исследуемой мышцы (по схеме Альтенбургера, 1937). Заземляющий электрод в виде ленты располагался на предплечье другой руки. Основными условиями проведения исследования были обеспечение исследуемым максимально удобной позы и спокойная обстановка.

Произвольное движение с физической нагрузкой заключалось в удержании на весу гантели массой 2 кг (для руки) и 8 кг (для ноги). Запись миографических показателей начиналась только после стабилизации биоэлектрических характеристик, но при этом общая продолжительность пробы с физической нагрузкой составляла не более 1-2 мин.

Диагностический интерес для нас представляло сопоставление амплитудно-частотных характеристик электрической активности тестируемых мышц школьников с умственной отсталостью и школьников массовой школы в состоянии покоя (т. е. при активном расслаблении мышцы) и при произвольном сокращении с дозированной физической нагрузкой.

Интерференционная активность мышц в покое и при произвольном сокращении выражалась рядом параметров, таких как максимальная и средняя амплитуда колебаний (в мкВ), площадь (в мкВ*мс), частота основных колебаний (в Гц).

Сравнительные показатели интерференционной миографии школьников 12-13 лет с умственной отсталостью и учеников массовой школы, Х±


perevel-s-ukrainskogo-s-g-kulibaba.html
perevibori-rukovodstva-federacii-profsoyuzov-peterburga-i-lenoblasti-pereneseni-na-25-yanvarya.html
perevod-5-kommentarij-na-pervoe-poslanie-k-korinfyanam.html
perevod-a-iordanskogo-redaktor-i-starih-stranica-3.html
perevod-a-m-tatlibaevoj-abraham-h-maslow-motivation-and-personality-2nd-ed-stranica-24.html
perevod-a-m-vodena-gegel-g-v-f-lekcii-po-filosofii-istorii-spb-nauka-1993-2000-480s-s-57-480.html
  • school.bystrickaya.ru/issledovanie-rinka-nedvizhimosti.html
  • books.bystrickaya.ru/deponirovannie-nauchnie-raboti-sistema-standartov-po-informacii-bibliotechnomu-i-izdatelskomu-delu.html
  • urok.bystrickaya.ru/predsedatelej-sudov-hotyat-izbavit-ot-korrupcionnih-podozrenij-kommersant-gazeta-moskva-mariya-plyusnina-ekaterinburg-maksim-ivanov01-02-2011-14-stranica-57.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-otchet-o-vipolnenii-nauchno-issledovatelskoj-raboti.html
  • college.bystrickaya.ru/27-samoreguliruemie-organizacii-v-oblasti-energeticheskogo-obsledovaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-istoriya-razvitiya-medicini-i-medicinskogo-obrazovaniya-v-kabardino-balkarii-napravlenie-podgotovki.html
  • urok.bystrickaya.ru/priroda-sveta-spontannoe-i-vinuzhdennoe-izluchenie-inversiya-zaselennosti-energeticheskih-urovnej-princip-raboti-lazera.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-prirodoohrannij-potencial-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/34-raspredelenie-resursov-i-resursnie-konflikti-kurs-upravlenie-proektami-avtori-soolyatte-andrej-yurevich.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-17-glava-5-lekciya-evangelskie-pritchi-klassifikaciya-i-istolkovanie-lekciya-ekzegeticheskij-razbor-evangeliya.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyatka-dlya-studentov-grupp-pkm-po-izucheniyu-disciplini-tehnologiya-materialov-i-pokritij-6-semestr.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/av-dudarenko-materiali-konferencij-i-prezidiumov-os-konferenciya-obshestvennogo-soveta-18-marta-2009-goda.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predlagayut-vam-neobichnij-setevoj-proekt-po-sozdaniyu-detskogo-poznavatelnogo-biologicheskogo-zhurnala.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-obrazovatelnaya-programma-po-predmetu-himii-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metallicheskih-materialov.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-pokrovskij-pedagogicheskij-kolledzh-v-2011-godu.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2005-goda-stranica-5.html
  • college.bystrickaya.ru/24-sentyabrya-geshe-dzhampa-tinlej.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/predislovie-stranica-21.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-48-kniga-pyataya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-integraciya-rossii-i-stran-sng-v-mirovoe-hozyajstvo-2-osnovnie-ponyatiya-territorialnoj-organizacii-naseleniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-sostavlena-na-osnove-normativno-pravovih-dokumentov-federalnij-zakon-273-fz-ot-29-12-2012-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/logistika-chast-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/universalnoe-posobie-dlya-shkolnikov-studentov-i-lyudej-otl-obmanul-tovarisha-lektora.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stanislav-v-lebedeffvrrazdel-1-stranica-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utopiya-antiutopiya-i-piratskie-utopii-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-ritorika-kod-disciplini-po-uchebnomu-planu-gse-v-1-dlya-studentov-specialnosti-032301-65-regionovedenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-permskogo-gosudarstvennogo-universiteta-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-harakteristika-hozyajstvennoj-deyatelnosti-obshestva-zadanie-na-vipusknuyu-rabotu-slushatelyu-uchebnoj-gruppi-925-k.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-petushinskogo-rajona-za-2010-god-i-zadachi-dalnejshego-ustojchivogo-razvitiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-preodolenie-plehanova-1-don-kihoti-20-h-godov-pereval-isudba-ego-idej-m-sovetskij-pisatel-1989-400-s.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-i-ukazaniya-tema-11-nastoyashee-posobie-yavlyaetsya-sbornikom-zadach-po-matematike-dlya-studentov-gou-spo-kirovskij.html
  • desk.bystrickaya.ru/politika-pravo-mirovaya-literatura-28.html
  • write.bystrickaya.ru/fnansovij-analz-ruhu-groshovih-koshtv-na-pdprimstv-tov-avtopolyus.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-municipalnomu-kontraktu-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.