.RU

Основная общеобразовательная школа с. Вознесенка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ВОЗНЕСЕНКА

МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ





с. Вознесенка

2011 год


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ



  1. Общая характеристика образовательного учреждения.


Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с.Вознесенка Марксовского района Саратовской области основана в 1967 году.

Сокращенное название – МОУ - ООШ с.Вознесенка

^ Юридический и фактический адрес: 413085 Саратовская область, Марксовский район, с.Вознесенка, ул. Калинина, д.4Б.

Телефон: 8(84566) 6-54-35

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение.

Лицензия: серия А № 280797 регистрационный № 368 от 11.05 2011г.,


ИНН: 6443012729

Электронная почта: ira.woznesenka2011@yandex.ru

Сайт: woznesenka.edusite.ru

Директор школы: Якубова Ирина Борисовна

Структура учреждения: начальная школа, основная школа, дополнительное образование по художественно–эстетическому, физкультурно-спортивному, научно–техническому.

^ Тип здания: типовое.

Материально-техническая учебная база


В школе имеется компьютерный класс, библиотека, актовый зал, столовая.

Общий фонд библиотеки составляет _3634__ экземпляров.

Учебная литература - __1151__ экз., справочная __112__ экз.

.

Школьная библиотека работает согласно графику. Библиотекарь осуществляет книговыдачу и контроль за состоянием школьных учебников, находящихся у учащихся.

Медиатека включает 49 наименований электронных учебников, карт, энциклопедий.


^ Краткая справка об истории учреждения


Здание, в котором находится МОУ-ООШ с.Вознесенка, было построено в 1992 году. Это была средняя школа, в которой обучалось 72 ребенка.

В 2008 г. Средняя школа была реорганизована в основную общеобразовательную школу. В период с 1992 г по 2010 г из стен школы выпустилось 27% учащихся, получивших высшее образование, 35%- среднее специальное, 29% -среднее профессиональное.

В школе работает 12 педагогов. Из них 6 педагогов имеют высшее образование, остальные обучаются в ВУЗах заочно. 2 педагога имеют II квалификационную категорию. Более 20 лет в школе работают Сариева Заруха Михайловна – учитель биологии, химии, Кухаева Светлана Викторовна-учитель начальных классов, Кухаева Светлана Николаевна – учитель математики, Казакова Таисия Викторовна-учитель немецкого языка.

С 1 сентября 2010 г. руководит школой Якубова И.Б.

В 2010-2011 учебном году в школе обучается 54 ребенка. Под руководством педагогов обучающиеся принимают активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных мероприятиях школьного и муниципального уровней.

В конкурсе стенгазет по противопожарной тематике (2008г) –III место, в конкурсе рисунков, посвященных работе пожарных (2010г) –I и III м, в конкурсе плакатов «Моя дружная семья» (2008г)-I м, в конкурсе сочинений «Чем я могу помочь природе » (2010г) –II м. В период с 2008г по 2010г учителем биологии Сариевой З.М. были подготовлены призеры городских олимпиад по биологии: 2008г-III м, 2009г-I м, 2010 –IIIм.

С 2008 г школа участвует в областном конкурсе «Лучший ученический класс» и была отмечена грамотой «Класс с высокой творческой активностью » (2009г), грамотой «За доброту и милосердие» (2011), в районном конкурсе «Безопасное колесо», в котором в 2008 г – грамота за победу в конкурсе сочинений «Письмо водителю», 2009г- приз зрительских симпатий, 2010г- грамота «За волю к победе»

Школа активно работает над программой «Здоровье». Обучающиеся принимают участие во многих спортивных мероприятиях школы и района (2009г)-I м в кроссе. Регулярно проводится семейный праздник «Папа, мама, я –спортивная семья»

Ежегодно обучающиеся начальной школы участвуют в конкурсе «Знатоки природы» в МОУ-ООШ с.Липовка, в 2011 году заняли 2 место.


^ Общие сведения об учащихся



Количество учащихся

В т.ч. учащихся 1-4 классов

В т.ч. учащихся

5-9 классов

54

26

28



^ Состояние здоровья учащихся


на конец 2010 – 2011 учебного года

  1. Контингент учащихся:

Наименование

Количество

Общая численность учащихся в школе

54

Средняя наполняемость классов

6

Учащиеся, находящиеся на диспансерном учете

-

Учащиеся с хроническими заболеваниями

1

Учащиеся с врожденными пороками

-

Учащиеся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

-

Учащиеся с заболеваниями органов дыхания

-

Учащиеся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта

-

Учащиеся с заболеваниями внутренних органов (печень, почки, иное)

-

Учащиеся с заболеваниями эндокринной системы

-

Учащиеся с заболеваниями нервной системы

-

Учащиеся с аллергическими и кожными заболеваниями

-

Учащиеся с нарушениями осанки, опорно-двигательного аппарата

-

Учащиеся с лор-заболеваниями (ухо, горло, нос)

-

Учащиеся с нарушениями слуха, зрения

-

Количество детей, находящихся на учете

у нарколога

-

Количество детей, находящихся на учете в КДН

-

Количество детей, состоящих на учете в РОВД

-




  1. ^ Медицинская группа учащихся (на занятиях по физической культуре):



Наименование

ИТОГО

Количество

человек



% от общего

количества



Количество

спец.групп

Основная группа

54

100

-

Специальная медицинская группа

-

-

-



^ Характеристика педагогического коллектива


На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100 %. В школе работают 12 педагогических работников. В школе отмечается следующее распределение педагогических кадров:

высшее педагогическое – 6 человек;

среднее специальное -1 человек;

обучаются заочно в ВУЗах - 5 человек.

вторая- 2 человека;


^ Особенности управления школой


Административное управление осуществляет директор и его заместитель. Основной функцией школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический и Управляющий совет, методическое объединение. Заместитель директора реализует, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.


^ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Минобразования РФ, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение главной цели школы – обеспечение основного общего образования, развитие ребенка в процессе обучения.


Задачи, помогающие достичь цели, поставлены следующие:

I. Увеличение роли внутришкольного контроля и мониторинга работы коллектива, а именно:

1^ . Административный контрол��:


·   за реализацией образовательных программ;

·   за состоянием преподавания предметов школьного компонента образования;

·   за состоянием преподавания математики, обществознания, русского языка, физики.

^ 2. Внутришкольный контроль:

·  за ведением документации;

·  за качеством ЗУН;

·  за уровнем преподавания;

·  за объемом выполнения учебных программ;

·  за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме;

·  за успеваемостью обучающихся;

·  за посещаемостью обучающимися учебных занятий;


^ 3.  Индивидуальная методическая работ

·  активное участие в работе методического объединения;

·  изучение опыта коллег;

·  проведение открытых уроков;

·  изучение методической и педагогической литературы.

^ 4.   Мониторинг:

·  методический уровень учителя;

·  здоровья учащихся

·  совершенствование преподавания предметов.

 


II. Анализ процесса усвоения учащимися программ.


III. Активизация интереса к обучению (предметные декады, олимпиады).


IV. Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей (аттестация педкадров, участие в семинарах, прохождение курсов повышения квалификации).


V. Работа МО по следующим проблемам:

1.   Знакомство с новыми образовательными технологиями;

2.   Продолжение работы по внедрению элективных курсов;

3.   Активизация познавательной деятельности учащихся;

4.  Проведение учебно-воспитательной и внеклассной работы  по предмету;

5.   Работа с одаренными детьми.


VI. Продолжение инновационной работы по программам:

·      здоровьесберегающее образование;

·      предпрофильное обучение

VII. Изучение новых педагогических технологий:

-Информационно-коммуникационные технологии;

- Технология проектного обучения.


В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 54 учащихся. Успешно закончили учебный год 54 учащихся; из них 26- учащиеся начальной школы,

28 - учащиеся 5-9кл.

100% учащихся переведены в следующий класс.

Успеваемость учащихся 1-4 классов на конец 2010-2011 учебного года составила 100 %,

5-9 классов - 100 %.

В течение 2010-2011 учебного года в школе осуществлялся мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

^ Процент качества в начальном звене:

-2 класс- 66 %;

-3класс - 50 %;

-4 класс - 20 %.

Процент качества в среднем звене:

-5класс - 42%

- 6класс - 50 %.

-7класс -20%

-9класс – 37,5%


Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

- административные контрольные работы;

- срезы знаний по предметам;


Одной из главных показателей состояния учебного процесса является внутришкольный контроль.

Состояние внутришкольного контроля за учебно–воспитательным процессом отвечает и способствует целям и задачам образовательного процесса в школе. Внутришкольный контроль регламентируется школьными локальными актами. В системе осуществляется мониторинг качества образования по ступеням обучения. В школе отслеживается динамика качества знаний по предметам, классам. При организации ВШК используются разные виды формы контроля. Четко регламентирован порядок подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников. Нормативно-правовые документы оформляются своевременно и в соответствии с требованиями.

По результатам анализов, срезов знаний по предметам, проведенных в рамках внутришкольного контроля, диагностики составляются справки и таблицы, даются рекомендации учителям-предметникам, классным руководителям.

Уровень обученности и воспитанности учащихся - это ключ к разрешению всех проблем школы.

Администрация обращает особое внимание на:

- выполнение базисного учебного плана в процессе обучения учащихся;

- планирование режима дня и расписание учебных занятий в соответствии с требованиями;

- поурочное планирование с включением ситуации успеха, с учетом психофизического здоровья детей;


^ Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающих 9 класса в 2011 году


Учащиеся, проходящие государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы, сдавали 4 экзамена. Два экзамена (русский язык и математика) сдавали все экзаменующиеся, для сдачи еще двух экзаменов обучающиеся выбрали любые два предмета: биология, география, обществознание.





Предмет

Всего сдавали

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% соотв.






год

экзамен

год

экзамен

год.

экзамен

год

экзамен













1.

Русский язык

8

1

-

2

2

5

6

-

-

3,3

75%

0

25%

2.

Математика

8

1

-

2

2

5

6

-

-

3,3

75%

0

25%

3.

Обществознание

7

1

1

2

4

5

2

-

-

3,4

43%

43%

14%

4.

География

1

1

-

-

1
















0

0

100%

5.

Биология

8

1

-

3

2

5

6

-

-

3,3

50%

0

38%




^ Доля выпускников 9 класса, подтвердивших годовые оценки по результатам государственной



2009- 2010 г.

25%

2010- 2011г.

47,3%



Всего обучающихся 9 класса.- 8

Получили аттестаты все 8 уч-ся.

Неудовлетворительных оценок на ГИА – нет


Учебный план на 2010-2011 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.


^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


"Методическая работа в школе - это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя» М.Поташник

С целью повышения квалификации и профессионального мастерства учителей мы используем следующие формы методической работы: 

^ I. Организационные формы

а )Постоянно действующий ШМО:

б) Индивидуальное профессионально-педагогическое образование.

В начале учебного года каждый учитель определяет тему, по самообразованию, над которой может работать не один год. Итогом работы является творческий отчет, выступление на методическом объединении, обобщение опыта и др.


^ II. Дидактические формы

  1. Теоретический семинар.

Цель:

Повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.

Задачи:

- Ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации учебно- воспитательного процесса. - Определение проблем в работе педколлектива.

  1. Методические оперативки или заседания МО.

    Цель:

    Стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и готовность к инновационной деятельности.

    Задачи:

    Своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, ППО и определение путей их внедрения.

    Например:

    "Из опыта организации работы с учебниками на уроке"



  2. Тематические педсоветы.

Цель:

Выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

Например:

"Совершенствование преемственности образовательного процесса как важнейшее условие его эффективной реализации". 

4.Методические дни.

Цель:

Стимулирование педколлектива к повышению педагогического мастерства.

Задачи:

- ознакомление с технологией работы учителей школы;
- создание "копилки" внутришкольных методических находок.


  1. Фестиваль открытых уроков, педагогических идей.

Цель:

Знакомство с педагогическими находками, творчеством отдельных учителей.

Задачи:

- ознакомить учителей с находками и опытом коллег;
- проложить дорогу к педагогическому изобретательству, стимулировать инициативу и творчество;

  1. Наставничество.

Цель:

Передача опыта, знаний, мастерства.

Задачи:

- обеспечение непрерывного процесса становления молодого учителя;
- эффективность его работы;



      ^ Деятельность методического объединения школы



      При планировании методической работы школы учитывались запросы всех структурных подразделений образовательного учреждения.

      Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МО:

• Планирование метод. работы
• Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей
• Реализация программ развивающего обучения
• Подготовка к участию в государственной итоговой аттестации
• Организация работы с одаренными детьми
• Организация внеклассной деятельности по предмету (предметные олимпиады, конкурсы и др.)

• Профессиональное совершенствование педагогов (участие в профессиональных конкурсах, работа творческих групп, самообразование учителя )



      2.Обеспечение условий для непрерывного роста профессионального мастерства учителя

      Наши учителя обладают высоким творческим потенциалом и здоровыми амбициями. Средний возраст – 43 года. Учителя школы активно повышают свой профессионализм через курсовую подготовку.

      Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являлись самообразовательная работа, курсовая переподготовка, изучение передового опыта коллег, участие в работе методического объединения.

      Важным направлением методической работы в школе является постоянное повышение квалификации педагогических работников.

      В школе ведется мониторинг прохождения курсовой подготовки педагогических кадров



За 2010/2011 учебный год прошли курсовую подготовку 9 педагогов при СарИПКиПРО.



^ Ф.И.О. педагога


Должность

Сроки

1

Дрозденко Валентина Александровна

Зам. директора по УВР

Октябрь

2

Кухаева Светлана Николаевна

Учитель физики

Ноябрь

3

Николенко Татьяна Борисовна

Учитель русского языка

Апрель

4

Ардалионова Любовь Витальевна

Учитель начальных классов

Апрель

5

Кухаева Светлана Николаевна

Учитель ОБЖ

Апрель

6

Павлов Виктор Александрович

Учитель физкультуры

Апрель





      3. Аттестация учителей

Квалификационный уровень:

^ Всего педагогических работников

Из них имеют квалификационную категорию

по занимаемой должности


Высшую

Первую


Вторую

12


-

-

2

%

0 %

0 %

17%





      В 2011-2012 учебном году заявили об аттестации:





п.п.

ФИО

аттестуемого

Должность

аттестуемого по штатному расписанию

Предмет аттестации

Сроки работы экспертной группы

Сроки принятия решения АК

нача

ло

окон-чание

1.

Дрозденко

Валентина Александровна

Учитель истории, обществознания, МХК

История

01.09.

2011

01.10.

2011

Октябрь

2011 г.

2.

Казакова Таисия Викторовна

Учитель иностранного языка

Немецкий язык

01.09.

2011

01.10.

2011

Октябрь

2011 г.

3.

Кухаева Светлана Викторовна

Учитель начальных классов

Начальные классы

01.09.

2011

01.10.

2011

Октябрь

2011 г.

4.

Кухаева Светлана Николаевна

Учитель начальных классов

Начальные классы

01.09.

2011

01.10.

2011

Октябрь

2011 г.

5.

Николенко Татьяна Борисовна

Учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература

01.09.

2011

01.10.

2011

Октябрь

2011 г.

6.

Павлов Виктор Александрович

Учитель физической культуры

Физическая культура

01.09.

2011

01.10.

2011

Октябрь

2011 г.

7.

Сариева Заруха Михайловна

Учитель

биологии,

химии

Биология

01.09.

2011

01.10.

2011

Октябрь

2011 г.

8.

Сариева

Ирина Александровна

Учитель начальных классов

Начальные классы

01.09.

2011

01.10.

2011

Октябрь

2011 г.

9.

Шустова

Оксана Петровна

Учитель математики

Математика

01.09.

2011

01.10.

2011

Октябрь

2011 г.

10.

Якубова Ирина Борисовна

Учитель математики

Математика

01.09.

2011

01.10.

2011

Октябрь

2011 г.



4. Изучение и распространение педагогического опыта

Одной из задач, стоявших перед методической службой в 2010-2011 учебном году, была организация методического сопровождения обобщения педагогического опыта учителей. Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. Вопросы самообразования рассматривались на заседаниях школьного методического объединения (ШМО), совещаниях, педагогическом совете. Для совершенствования и развития системы работы учителя по теме самообразования в школе уже второй год проводится планомерная работа, и вопросы самообразования стоят на контроле у руководителя ШМО. Необходимо отметить, что отчет по темам самообразования представили 90% педагогического коллектива. Формы отчета разные:творческий отчет на ШМО, открытые уроки, выступления на педагогическом совете.

      В дальнейшем работу по темам самообразования необходимо продолжать, данный вопрос руководителю ШМО держать на контроле.

Работая над методической темой школы, многие педагоги школы делились опытом со своими коллегами.

Для повышения профессионального уровня педагогов проводились постоянно действующие семинары, «круглые столы», где каждому учителю предоставлялась возможность поделиться опытом, защитить свою педагогическую концепцию, подвести итоги работы над темой по самообразованию в виде творческого отчета, поднять проблемы, возникшие в результате работы.


5.^ Анализируя работу ШМО, можно сделать следующие выводы:

1) Улучшилась аналитическая работа руководителя ШМО, что отразилось в составлении справок и отчетов

2) Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.

3.) Заметно улучшилась работа по распространению педагогического опыта учителей МО гуманитарного и естественно-математического цикла.(Открытые уроки, участие в методических конференциях, конкурсах).

Результаты методической работы за 2010-2011 уч. год позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель была достигнута, а большинство задач реализовано. И хотя не все намеченные мероприятия плана были выполнены по объективным причинам (обилие информационного потока, кадровые перестановки, период карантина, аккредитация ОУ), можно признать методическую работу школы удовлетворительной.

Перспективы работы:

  1. Изучение и внедрение ФГОС

  2. Работа проблемных групп по внедрению инновационных технологий, разработке и внедрению образовательных программ, мониторингу и анализу образовательных результатов.

  3. Мониторинг результативности работы МО

  4. Оказание адресной методической помощи, которая вытекает из запросов, интересов и реальных проблем данного педагогического коллектива.


Задачи методической работы на 2011 – 2012 учебный год:


  1. Отбор и внедрение в образовательный и воспитальный процессы эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень учащегося, уровень его воспитанности;

  2. Сохранение здоровья учащихся и педагогов школы;

  3. Совершенствование системы работы по предупреждению неуспеваемости;

  4. Создание условий для повышения квалификации учителей.



7.Работа с одаренными детьми

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Поэтому работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы

Усовершенствована нормативная база, в частности, разработаны новые и скорректированы имеющиеся локальные акты, регламентирующие работу с мотивированными детьми: Положение о научном обществе учащихся, Положение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, Положение о научно-практической конференции, Положение о портфолио ученика и т.д. Работа с одаренными детьми ставится в школе на первое место.


^ Количество призовых мест в конкурсных мероприятиях



^ Учебный год 2010/2011


Участие во

всероссийских конкурсах

Участие в региональных конкурсах

Участие в

муниципальных конкурсах

Кол-во

участников

Кол-во

победителей

Кол-во

участников

Кол-во

победителей

Кол-во

участников

Кол-во

победителей

Кит

9

1













Кенгуру

12

-













Русский медвежонок

25

-













Муниципальные конкурсы







1

-

40

19



^ Количество призовых мест обучающихся в предметных олимпиадах



Уровень

2008 – 2009


2009 - 2010

2010 – 2011


Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

муниципальный

1

2%

3

6%

1

2%

региональный

-

-

-

-

-

-

федеральный

-

-

-

-

-

-



^ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Воспитательная работа, без сомнения, является одной из основных задач современной школы. Ведь помимо того, чтобы давать знания, школа должна выпускать в жизнь людей, обладающих не только развитым интеллектом, но и умениями, необходимыми при общении с людьми. К таким знаниям и умениям можно отнести овладение учащимися основными правилами поведения, их увлеченность не пустым проведением времени в сомнительных компаниях, а полезными и интересными делами, участием в культурной жизни общества.

«Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Конечно, проблемы в области воспитания и обучения достаточны, разнообразны, и требуется немало сил для того, чтобы решить их. Мы, педагоги, можем воспитывать наших учеников так, чтобы они были готовы этим проблемам в жизни противостоять. Нужно помогать школьникам получать глубокие знания, воспитывать волю и стойкость, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности.

Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.

Целью воспитательной работы школы является : формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь , достойную человека

Исходя из цели были продуманы задачи воспитательной работы:

изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки:

· организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;

· обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;

· реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей;

· организовать осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;

· организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные программы , через которые и осуществлялась воспитательная работа:

- Программа «Я—Гражданин России» - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы.

Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся, тематические линейки патриотической и нравственной направленности.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся.

- Программа «Здоровье»

В 2010-2011 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные профилактике наркомании, табакокурения и употребления алкоголя, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков (КВН «За здоровый образ жизни»), тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «ЗОЖ», районная акция «Радуга Здоровья». Принимали участие в районном конкурсе «Молодежь за ЗОЖ», в номинации «Агитационный плакат» заняли 1 место.

Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители, Совет профилактики школы. Под постоянным контролем общественного инспектора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители благодарны за внимание к их детям.

В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

-школьные соревнования по волейболу и пионерболу;

- участие в муниципальных соревнованиях по волейболу и баскетболу (1 место среди девочек)-с.Липовка;

- участие в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу (3 место), лыжным гонкам, Дне Бегуна;

-Дни Здоровья;

- школьные соревнования «Веселые старты»; «Папа, мама, я - спортивная семья», «А ну-ка, мальчики».

- День Защиты детей от ЧС и др.

При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились учителем физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях.

Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблема здорового образа жизни на сегодня актуальна, поддерживать и расширять систему дополнительного образования ( спортивные секции) в школе

^ Развитие самоуправления:

В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

В школе были организованы детские организации «ЮИД» и «ДЮП» .

Работу школьного ученического самоуправления можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы возможно при проведении следующих праздников:

- Праздник 1 сентября –проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чем выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей.

- Концерт, посвященный Дню Учителя и День самоуправления.

- Проведение «Осеннего бала» проходил в очень теплой и дружественной обстановке.

- Праздник мам, посвященный Дню матери проводили сами дети для своих мам и бабушек. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник веселыми конкурсами, в которых участвовали и дети, и мамы.

- Новогодние спектакли. Педагоги пишут сценарий вместе с учащимися и играют на сцене сами, привлекая старшеклассников. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество.

- Празднование Дня 8 Марта.

- Конкурс «Алло, мы ищем таланты» - концерт талантливых и одаренных детей

- Праздник Последнего звонка и выпускной вечер для 9 класса.

Наши ребята участвовали в различных конкурсах, как в школе, так и на уровне района, области, показывая высокий уровень знаний, умений и творческих способностей .

Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов:

Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных неделях. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по классам и ответственным классным руководителям. Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

- Работа с родителями : За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями. В основу работы были положены принципы:

-сотрудничество родителей и педколлектива,

-ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей,

-взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, мы учитываем не только их заинтересованность, но и социально- психологическую совместимость.


В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, общественного инспектора, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение и успеваемость учащихся.

В новом учебном году необходимо особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

- Работа классных руководителей: В состав методического объединения классных руководителей входят 6 учителей – классных руководителей 1 – 9 классов. Большинство классных руководителей имеют большой опыт классного руководства, у каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приемы работы. В этом учебном году классные руководители очень ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы класса. Учителями были выявлены проблемы как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. Так, например, хорошо налажена работа с детьми по проведению внеклассных мероприятий у Кухаевой С .Н., Сариевой И.А.

Хорошо отлажена система общения с родителями у Сариевой З.М.. Индивидуальный подход имеют в своей работе Кухаева С.В Активно работают учителя начальной школы, да это и объясняется тем, что они все время находятся с детьми. А воспитание самых первых шагов в школе сказывается на дальнейшей жизни классного коллектива.

Анализируя участие детей в школьных мероприятиях, по классам, видно, что во всех делах школы участвует более 90 % учащихся от общего количества детей в школе.

Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной и сельской библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время.

В 2011/2012 учебном году классным руководителям необходимо:

- привлекать большее число учащихся к участию в районных и муниципальных конкурсах и мероприятиях

- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;

- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;

-к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей.

- Дополнительное образование: В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в прошедшем учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Дополнительное образование организовано по следующим направлениям:

В школе работают 7 различных кружков и 1 спортивная секция. Учащиеся с большим интересом посещали кружки: «Умелые руки» - руков. Кухаева С.В. - ребята принимали участие во всех конкурсах детского творчества; кружок «Школьный глобус» – руков. Якубова М.Б.; кружок «Хочу все знать» - руков. Кухаева С.Н.; кружок «История мировых религий» руков. Дрозденко В.А..

Анализируя воспитательную работу необходимо остановиться на следующих недочетах: низкий уровень внутришкольного контроля, соответственно и работа отдельных классных руководителей была изучена недостаточно, некоторые классные руководители и их учащиеся мало принимали участие как во внутришкольной жизни, так и на уровне района и области, недостаточная методическая работа среди классных руководителей.

Исходя из анализа воспитательной работы за прошлый учебный год на 2011-2012 учебный год ставятся следующие задачи:

Необходимо отметить эффективную работу следующих классных руководителей, ведущих серьёзную, целенаправленную работу с учащимися своего класса: Кухаевой С.В. – 1,3 классы, Сариевой И.А.. – 2,4 классы, Кухаевой С.Н. - 6 класс, Сариевой З.М. – 9 класс.


^ РАБОТА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ


Основной задачей общественного инспектора является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением.

Основные направления социально-педагогической работы в школе – это проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов:

-помощь учащимся в устранении причин, негативно влияющих на успеваемость и посещение учебных занятий.

-помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием.

-распознание, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, затрагивающих интересы учащихся.

-индивидуальные и групповые консультирования детей, родителей и педагогов.

Работа общественного инспектора по охране прав детства МОУ-ООШ с. Вознесенка ведется по плану работы школы и плану общественного инспектора. В течение учебного года основной задачей в работе общественного инспектора школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой . Для достижения положительных результатов в своей деятельности общественный инспектор:

Контингент обучающихся МОУ-ООШ с.Вознесенка на сентябрь 2010 составлял 53 обуч-ся ,на сентябрь 2011г. г. (предварительно ) составит 50 обучающихся

Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями

В начале года была собрана информация о детях из многодетных семей


На 01.09.2010 г. число многодетных семей составляет 10 (15 детей обучается в школе)

К социально - незащищенным семьям относятся семьи из группы риска.

1. Опекаемые - 01.09.10/11 уч. г.-1 семья -1ученик обучается в школе

В течении уч.года список опекаемых остался прежним.

Малообеспеченных :

на 01.09.10/11 уч.г.., семей-53 ученика

^ 3.Обучаемых на дому нет.

4.Семьи СОП : Детей из семей СОП-нет. Детей отправленных в приюты и др. уч. заведения – нет.

5. Неполные семьи :

На 01.09.10/11 г.-2 уч-ся проживающих с одним родителем.

6.Группа «риска» на внутришкольном учете

На 01.09.10/11 уч.г. –детей ,стоящих на внутришкольном учете , КДН, ПДН –нет

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Для всех детей из малообеспеченных семей, многодетных семей было организовано бесплатное питание . Для обеспечения бесплатного питания формировались индивидуальные пакеты документов на учеников школы.

Работа проводилась с каждой семьей индивидуально в тесном сотрудничестве с администрацией округа с. Вознесенка и ЦСОН Марксовского района . На летний период 20 обучающихся были определены в летний оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей при МОУ-ООШ с.Вознесенка через Комитет образования АММР.

В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями, ФАП с.Вознесенка. В случае длительного отсутствия ученика общественный инспектор и классный руководитель посещали ученика по месту жительства. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних. Ежемесячно составлялся отчет и передача данных по посещаемости в Комитет образования АММР . Злостных нарушителей по посещаемости в школе нет.

Организация досуга учащихся.

В начале учебного года все ученики МОУ -ООШ с.Вознесенка имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются кружки информационного направления, гуманитарные кружки, спортивные секции. Дополнительное образование организовано по художественно–эстетическому, физкультурно-спортивному, научно–техническому направлениям.

В каникулярное время организуются досуг обучающихся по плану-графику школы. Особое внимание уделяется профилактике утомляемости школьников и формированию у школьников адекватного представления о здоровом образе жизни.

Профориентационная работа с учащимися.

В библиотеке накоплен объемный материал по профессиональным учреждениям г.Маркса, г. Саратова и Саратовской области. С учениками 9 класса была проведена работа по ППП программа «Формула успеха». Вся работа данной программы ориентирована на профориентацию (особенно с теми ,в индивидуальном порядке, кто собирается в уч.заведения после окончания основной школы).Об основных принципах выбора профессии, проводилось тестирование выпускников. Большинство учащихся определились в выбранной профессии. В рамках профориентационной работы проводятся индивидуальные консультации с учащимися и их родителями. Из 8 обучающихся 9кл. в 2011 г. - 7 поступают в профессиональные учреждения.

Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс - взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Классные руководители проводят изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяют учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с общественным инспектором, родителями, учителями-предметниками, медицинским работником ФАП с.Вознесенка, администрацией школы, округа .

Деятельность общественного инспектора школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором школы. Общественный инспектор выполняет следующие функции:

1. Диагностическая и аналитическая - формирует банк данных «трудных» подростков и

учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

  1. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и
    учителей предметников;

  2. Социально-психологическая- индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления
    позитивных влияний социальной среды;

  3. Социально - профилактическая - установление доверительных отношений с
    подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для
    защиты прав и интересов личности;

  4. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.

Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения:

1. Курс «Мой выбор»

2. Профилактика вредных привычек .табакокурения, наркомании, алкоголизма.

3. Индивидуальное,групповое консультирование.

На 01.09.10/11 уч.г. обучающихся, стоящих на внутришкольном учете по табакокурению -нет

Проблемы, которые возникают в процессе работы:

  1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей
    и подростков в социальной среде;

  2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка

  3. Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием
    личности, самоопределением детей и подростков;

  4. Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме,
    дезадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе;
    это как правило, дети, имеющие криминальный контакт;

  5. Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм
    и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность
    родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием
    детей;

  6. Разрешение проблем психологического состояния ребенка .

Ведущими критериями оценки работы социального педагога являются готовность специалиста к созданию условий:

1. для становления личности как субъекта социальной жизни и создания педагогической целесообразной среды;

  1. для разрешения проблем социальной жизни ребенка, т.е. посредничество между
    ребенком и его социальным окружением;

  2. для соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме, т.е. к представлению его
    интересов в государственных и общественных структурах.

Цель деятельности общественного инспектора - социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы общественного инспектора на 2011 -2012 учебный год:

  1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни,
    профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

  2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и
    социальной адаптации детей и подростков.

  3. Социальная защита детей, находящихся под опекой.

  4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к
    продолжению образования.

  5. Профилактика правонарушений среди подростков.

  6. Организация целевого досуга учащихся.

  7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК.

  8. Сопровождение П П Подготовки

Для реализации поставленных задач на 2011-2012учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе общественного инспектора:

Профилактическая функция

Защитно-охранная функция

Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях.

Организационная функция



ВЫВОДЫ


В основном поставленные на 2010– 2011 учебный год задачи были выполнены.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, обмену опытом, участию в инновационных процессах школы.

Повысилось качество знаний учащихся по сравнению с прошлым годом, увеличилось число призеров муниципальных олимпиад и конкурсов, что говорит о повышении творческой активности учащихся, об эффективности педагогической деятельности коллектива.

Наряду с имеющимися положительными результатами есть и отрицательные моменты.

Материально-техническая база школы в полной мере не соответствует требованиям, предъявляемым обществом к уровню оснащенности современной школы.


^ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2011- 2012УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. спланировать работу в соответствии с основными направлениями программы развития школы;

  2. разработать систему мер по повышению качества обучения в школе;

  3. продолжить работу по повышению уровня профессиональной подготовки учителей;

  4. продолжить работу по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

  5. обеспечить условия для обобщения и распространения передового педагогического опыта;

  6. совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам;

  7. активно внедрять мониторинговые технологии в работу педагогического коллектива, способствовать формированию у учителей навыка к самоанализу;

8).продолжить работу по укреплению материально-технической базы и учебно-методического обеспечения образовательного процесса;


Директор школы И.Б.Якубова

osnovnie-svedeniya-o-biologicheski-aktivnih-pishevih-dobavkah-metodichka-48-farmaciya.html
osnovnie-svedeniya-o-trenii-i-smazke.html
osnovnie-svojstva-legkoj-vodi-obichnaya-pitevaya-voda-tolko-na-997-sostoit-iz-legkoj-vodi-molekuli-kotoroj-obrazovani.html
osnovnie-tamozhennie-rezhimi-2.html
osnovnie-tehnicheskie-dannie-turbogeneratorov-gidrogeneratorov-metodicheskie-ukazaniya-po-opredeleniyu-ustojchivosti-energosistem.html
osnovnie-tehnicheskie-sredstva-i-oborudovanie-neobhodimoe-instrukciya-po-tehnicheskoj-ekspluatacii-ustrojstv-i-sistem.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tajnij-plan-elvin-toffler.html
  • znanie.bystrickaya.ru/amangeldievna-sovershenstvovanie-mehanizma-funkcionirovaniya-kreditnogo-rinka-na-materialah-bankov-vtorogo-urovnya-rk-08-00-10-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-prospekt-kursovih-meropriyatij-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-respubliki-kareliya-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-povisheniya-kvalifikacii-specialistov.html
  • institut.bystrickaya.ru/sravnitelnij-portret-muzhskoj-populyacii-izmerenie-urovnya-samoaktualizacii-o-geometrii-tela-i-duha.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-podmasterya-sergej-palij-monohrom.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-pomoch-rebenku-levshe-esli-rebenok-levsha.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-6-fizicheskie-osnovi-poluprovodnikovoj-elektroniki-v-i-braginskij-v-p-bazhenov.html
  • letter.bystrickaya.ru/municipalnoe-pravo.html
  • spur.bystrickaya.ru/letayushie-monstri-vitalij-aleksandrovich-simonov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-s-barishnikova-kompyuternaya-verstka.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-dostovernost-biblii-dzhosh-makdauell.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravit-v-kulture-i-iskusstve-gagarin-yurij-alekseevich.html
  • college.bystrickaya.ru/353-primenenie-induktivnih-ip-sertifikaciya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-orenburg-2005-organizacionnij-komitet-konferencii-predsedatel.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sedmaya-ramochnaya-programma-nauchno-tehnologicheskogo-sotrudnichestva-es-7rp-programma-stranica-7.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-solnechnie-mostovie-dzhejms-bollard.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/student-dolzhen-znat-gou-vpo-mgmsu-roszdrava-akademicheskij-kalendar-studenta-ii-kursa.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upominanie-ekspertnaya-statya-stranica-9.html
  • report.bystrickaya.ru/kitaj-v-mirovoj-ekonomike-chast-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vichislitelnie-metodi-linejnoj-algebri.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-strategicheskogo-upravleniya-kak-faktor-povisheniya-konkurentosposobnosti-firmi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovetskij-chervonec.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/list-vkladka-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-pravoohranitelnie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vihodyat-na-arenu-silachi-golomolzin-evgenij-golomzina-marina-grani-novogo-mira.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tema-zanyatiya-theme-sharl-perro-debi-ertegler-sabati-lgs-tip-zanyatiya-type-of-the-lesson-aralas.html
  • literature.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proizvodstvo-betonnih-rabot-pri-stroitelstve-gidrotehniche-skih-sooruzhenij.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vselennaya-bez-singulyarnostej-chast-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/icebookreaderprofessionalheaderstart-stranica-28.html
  • student.bystrickaya.ru/13-socialnaya-politika-informaciya-o-vipolnenii-programmi-zakonoproektnih-rabot-tulskoj-oblastnoj-dumi-na-2008-god-118.html
  • essay.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-1-iyunya-2007-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-gekgak-po-napravleniyu-istoriya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-operacij-s-cennimi-bumagami-ukraina.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ratnavali-ratnavali.html
  • shkola.bystrickaya.ru/naibolee-effektivno-ispolzovat-poluchennie-monitoringovie-dannie-programma-shilikovskoj-municipalnoj-srednej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.