.RU

Ощущение - Программа утверждена на кафедре


Ощущение
1. Отражением в психологии называется

  1. невосприимчивость отдельных рецепторов к воздействию разных стимулов;

  2. обратное, перевернутое построение образа наблюдаемого объекта на сетчатке глаза;

  3. реакция нервной системы на тот или иной раздражитель;

  4. способность объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношение других объектов.

2. Автором учения о высшей нервной деятельности является

  1. Бехтерев В.М.;

  2. Павлов И.П.;

  3. Сеченов И.М.;

  4. Вундт В.

3. Любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию, называется

  1. афферентом;

  2. условием;
  3. ^ потоком энергии;

  4. раздражителем.

4. Органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации, называются

  1. эффекторами;

  2. нервно-мышечными окончаниями;

  3. органами чувств;

  4. рецепторами;

5. Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений называется

  1. монотонией;

  2. сенсорной изоляцией;

  3. информационным вакуумом;

  4. сенсорной адаптацией.

6. Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются ощущениями

а) проприоцептивными;

б) интероцептивными;

в) экстероцептивными;

г) дистантными.

7. Различные виды чувствительности

  1. локализованы в спинном мозге;

  2. имеют локализацию в коре головного мозга;

  3. не имеют определенной локализации;

  4. локализованы в воспринимающем органе.

8. Кожная чувствительность - это

  1. мышечная чувствительность;

  2. обоняние;

  3. раздражимость;

  4. осязание.

9. Нижним абсолютным порогом ощущений называется

  1. способность к различаю двух раздражителей;

  2. минимально возможная для данного раздражителя величина;

  3. величина раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение;

  4. минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение.

10. Соответствие возникшего ощущения особенностям раздражителя называется

  1. точностью ощущений;

  2. тонкостью ощущений;

  3. модальностью ощущений;

  4. качеством ощущений.

11. Время от начала действия раздражителя до возникновения ощущения называется периодом

    1. скрытым;

    2. латентным;

    3. разностным;

    4. возбуждением.

12. Ядро анализатора расположено

  1. в спинном мозге;

  2. в корковом отделе;

  3. в подкорковом отделе;

  4. на поверхности тела.

13. Изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств называется

  1. взаимодействием ощущений;

  2. синестезией;

  3. адаптацией;

  4. сенсибилизацией.

14. Ощущение при неизменной силе действующего раздражителя как правило

  1. способствует порождению иллюзий;

  2. остается неизменным;

  3. имеет тенденцию к возрастанию;

  4. имеет тенденцию к угасанию.

15. Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора называется

  1. синестезией;

  2. ассоциативным сдвигом;

  3. адаптацией;

  4. взаимодействием анализаторов.

16. Эмпирический психофизиологический закон Вебера-Фехнер, заключается в том, что интенсивность ощущения пропорциональна……интенсивности стимула

    1. кубу

    2. логарифму

    3. экспоненте

    4. квадрату

17. Повышение чувствительности под влиянием действия раздражителя называется

  1. апперцепцией

  2. сенсибилизацией

  3. способностями

  4. константностью


Самостоятельная работа № 9.

Восприятие.

Отрабатываемые учебные вопросы:

  1. Характеристика восприятия и его свойств;

  2. Виды восприятия.

Литература:

  1. Петровский А.В. Психология: Учеб. для педвузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002

  2. Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность. Хрестоматия по ощущению и восприятию. МГУ, 1975.

  3. Олпорт Ф.Х. Феномены восприятия. Хрестоматия по ощущению и восприятию. МГУ, 1975.

  4. Федоровская Е.Н. Психофизиология восприятия изображений. // Вестник МГУ 1995. №4.

Методические указания:

В первом вопросе раскрыть:

  1. понятие и определение восприятия;

  2. физиологическая основа восприятия;

  3. свойства восприятия: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность;

  4. связь восприятия с ощущениями;

  5. объясните роль предметной деятельности в восприятии человека;

Во втором вопросе раскрыть виды восприятия:

  1. восприятие предметов;

  2. восприятие движений;

  3. восприятие пространства;

  4. восприятие времени


Необходимо знать значение следующих терминов: восприятие, перцепция, предметность восприятия, целостность восприятия, структурность восприятия, константность восприятия, осмысленность восприятия, апперцепция, аккомодация, конвергенция.

Для самопроверки и подготовки к промежуточному контролю решить предложенные тесты: Тема: Восприятие


Восприятие

1. Процессы восприятия – это….. процессы

  1. эмоциональные;

  2. мнемические;

  3. перцептивные;

  4. интеллектуальные.

2. Обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств, называется стояниях

  1. понятием;

  2. абстракцией;

  3. отражением;

  4. образом.

3. Сознательно воспринять предмет-это значит пределах 100 метров, конвергенция-до 900 метров

    1. воспринять предмет под углом зрения потребностей; при наступлении невесомости связаво

    2. отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове;

    3. просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом;

    4. воспринять предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего этого предмета.

4. Количество объектов, которые может воспринять человек в течение одной фиксации, называется

а) широтой восприятия;

б) локализации раздражителей;

в) разностным порогом восприятия;

г) дифференцированностью восприятия.

5. В состоянии невесомости возникают значительные ошибки в

а) работе обонятельной системы;

б) функционировании вкусовых рецепторов;

в) функционировании слуховых анализаторов;

г) визуальной оценки расстояния.

6. Иллюзия «веера» состоит в том, что

а) последовательные взмахи веера при определенной частоте создают впечатление единой, большей по размеру, фигуры;

б) линия горизонта иногда кажется выпуклой, хотя ее значительная удаленность не должна это позво­лять;

в) параллельные линии вследствие влияния фона ближе к центру кажутся вогнутыми, а дальше от центра – выпуклыми;

г) параллельные линии вследствие влияния фона ближе к центру кажутся выпуклыми, а дальше от – вогнутыми.

7. Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью ______ анализатора

а) осязательного, температурного, вкусового;

б) слухового, вестибулярного, осязательного;

в) зрительного, тактильного, кинестезического;

г) слухового, вестибулярного, обонятельного.

8. Иллюзия «железнодорожных путей» заключается в том, что линия, расположенная в более узкой части пространства, заключенного между двумя сходящимися прямыми, кажется

а) длиннее, чем другая, хотя они равны;

б) короче, чем другая, хотя они равны;

в) короче, чем другая, хотя она длиннее;

г) длиннее, чем другая, хотя она короче.

9. Механизм обеспечения константности восприятия является

а) индивидуальным;

poluchenie-sluchajnih-chisel.html
poluchenie-tochnoj-programmi-tura-priobretenie-dopolnitelnih-ekskursij-avtobusnaya-ekskursiya-v-petergof-s-posesheniem-nizhnego-parka-trassovaya-ekskursiya-po-staroj-petergofskoj-doroge-poznakomit-s-yugo-zapadnoj-chastyu-goroda.html
poluchennie-dohodi-i-uplachennie-nalogi-ob-utverzhdenii-perechnya-administrativnih-procedur-vipolnyaemih-gosudarstvennimi.html
poluchili-optimisticheskij-zaryad.html
poluchit-vigodu-udacha-1-istoriya-rossijskogo-predprinimatelstva-9-20-vv.html
poluchite-patent-nalogooblozhenie-malogo-biznesa-uprostyat.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-tretya-tryptamina-botanica-kniga-zhizn-prodolzhaetsya-8-chast-pervaya-priklyucheniya-priyatnie-i-ne-ochen-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/struktura-estestvennonauchnogo-poznaniya-chast-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-ekologiya-i-zdorove-cheloveka-dlya-uchashihsya-8-kl-sostavila-slepcova-v-p-uchitel-biologii-mou-borulahskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9laplandiya-strana-skazok-i-koldunov-aleksandr-andreev.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/puti-realizacii-ekologo-ribohozyajstvennih-popuskov-pri-upravlenii-vodnimi-resursami-vodohranilish-volzhsko-kamskogo-kaskada.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-nauchno-issledovatelskih-rabot-uro-rao-obrazovanie-v-uralskom-regione-nauchnie-osnovi-razvitiya-i-innovacij-stranica-14.html
  • klass.bystrickaya.ru/63-enciklopediya-sablezubij-tigr-kniga-mi-bogi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-determinanti-uspeshnosti-deyatelnosti-rukovoditelya-v-organizacii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-fevralya-2012-goda-v-aktovom-zale-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-alapaevsk-sostoyalos-pervoe-zanyatie-v-shkole-nablyudatelej-organizovannoj-al.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-shestaya-dzhek-london.html
  • shkola.bystrickaya.ru/testi-po-informatike-s-otvetami-variant-1.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-gornoe-delo-belorusskij-institut-sistemnogo-analiza-i-informacionnogo-obespecheniya-nauchno-tehnicheskoj-sferi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proektirovanie-klient-servernogo-prilozheniya-dlya-uchyota-kontrolya-i-podderzhki-biznes-processov-po-realizacii-tovarov-i-uslug.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-socialno-znachimih-meropriyatij-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-ulyanovsk-na-2012-god-naimenovanie-meropriyatiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-n-cukanovu-deputatskoe-obrashenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosduma-viyasnyaet-prichinu-neyavki-kudrina-na-pravitelstvennij-chas-medvedev-provel-ocherednoe-zasedanie-sovbeza-rossii-11.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasneniya-k-zapolneniyu-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-opd-f-03-buhgalterskij-uchet.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-1-pyat-let-spustya-anatolij-stepanovich-dyatlov-rodilsya-3-marta-1931-g-v-sele-atamanovo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/novosti-pensionnoj-otrasli-centralnie-smi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-14-dekabrya-2011-goda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-9-2009-uchebno-programmnaya-dokumentaciya-normativnie-dokumenti-v-obrazovanii-uchebno-metodicheskaya-literatura.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-rossijskoj-federacii-na-sovremennom-etape.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modelirovanie-formirovaniya-informacionnoj-kulturi-uchitelya-v-usloviyah-innovacionnoj-deyatelnosti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sharlya-perro-zolushka.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipovoe-zadanie-po-razrabotke-osnovnogo-razdela-vkr-zadanie-po-opisaniyu-tehnologicheskogo-processa.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-v-ta-est-imena-dlya-vsego-potom-ya-skazal-obratites-nejrolingvisticheskoe-rogrammirovanie-podborka.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-kontrakta-s-glavoj-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-holmskij-gorodskoj-okrug.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-bezopasnost-pri-ekspluatacii-avtomobilnogo-zheleznodorozhnogo-vnutrizavodskogo-transporta.html
  • lesson.bystrickaya.ru/oni-gotovi-borotsya-administraciya-kostromskoj-oblasti-informacionnij-obzor-materialov-interneta.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-vich-infekciya-rukovodstvo-dlya-vrachej.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rinok-myasa-rf-poluchatel-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krasnorechivie-novosti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vibor-strategicheskoj-alternativi-po-mbkg-kursovaya-rabota-na-temu-razrabotka-strategii-organizacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-deyatelnosti-muk-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-im-n-k-krupskoj-po-obsluzhivaniyu-detej-v-2010-godu.html
  • college.bystrickaya.ru/2-tematicheskij-plan-rabochaya-programma-po-discipline-visshaya-matematika-dlya-specialnosti-080111-65-marketing.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtorskoe-metodicheskoe-posobie-dlya-uchitelej-fizicheskoj-kulturi-uchitel-fizicheskoj-kulturi-visshej-kvalifikacionnoj-kategorii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.