.RU

Офицерская этика

ПЛАН

Введение

1. Служебный этикет офицера

2. Этика быта и семейной жизни офицера

3. Этикет офицеров в общественных местах

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Известно, что этикет определяет поведение человека в разных сферах общения, поэтому в спорте имеется этикет спортсмена, медицинском учреждении – этикет врача, в дипломатическом корпусе – этикет дипломата, в армии – воинский этикет.

Воинский этикет – это свод правил поведения, основанных на принципах социалистической марали, уставов и традиций.

Такие правила охватывают служебные и не служебные взаимоотношения воинов, формы их общения друг к другу, ритуалы, отношения к другим людям. Какова роль воинского этикета и его связь с уставными требования? В уставах определены наиболее важные критерии нравственности воина: честность, храбрость, дисциплинированность, исполнительность, бдительность, войсковое товарищество, воинская вежливость. Связь уставных требований и норм воинского этикета состоит в том, что уставы предписывают, что делать и каким должен быть моральный облик военнослужащего, а этикет рекомендует, советует, как делать, как выполнять нравственные предписания, как развить у себя полезные привычки. Например, устав обязывает военнослужащего быть честным и правдивым, но, чтобы развить у себя эти качества, нужно быть верным принятым обязательством и данному слову, дорожить своим именем и званием, всегда ставить интересы дела выше личных.

Современный этикет офицера ориентирован на интеллигентность. Этим качеством может обладать любой воспитатель воинов, но при условии, что он является самостоятельно мыслящей личностью, душой разделяет и строго выполняет требования гуманистической морали, творчески относиться к службе и постоянно стремиться к расширению культурного кругозора. Интеллигентность офицер – это высокое качество образа его жизни, в котором материальное и духовное находятся в гармонии. Источником совершенствования офицерского этикета является политическая, историческая, мемуарная, психологическая, педагогическая и военно – этическая литература, углубление знания своей истории, лучших традиций передового офицерства старой русской армии.


1.СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ ОФИЦЕРА

«……Профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту», - писал К. Маркс[1]

Чем привлекает юношей профессия офицера? Ведь все знают, что она трудна, требует известного самоотречения и готовности к беспрекословного подчинения. Да и чтобы овладеть ею, нужно выдержать серьезные испытания и пройти жесткий отбор, обрести солидный багаж глубоких знаний. И несмотря на это, ежегодно в военно – учебные заведения поступают тысячи юношей. С какими мыслями они это делают? С мечтой «О самой благородной и самой почетной на земле профессии», с стремлением «Служить своему народу, защищать мир и Отечество».

Напряженность учебы и службы, значительные по сравнению с гражданской жизнью трудности быта и личной жизни, уставная регламентация всей деятельности курсанта не каждому по плечу. Но тот, кто имеет призвание, кто сердцем прикипел к мечте об офицерском будущем, тот становиться счастливым человеком и настоящим профессионалом - защитником своей Родины.

Самодисциплина как стержень этикета не только выполняет сдерживающую функцию (подавить страх в бою, ограничить себя в чем – либо и т.д.), но и способна играть роль мощного нравственного стимула поступков офицера (узнать, исполнить, преодолеть, сделать). С ее помощью офицер контролирует свои чувства в самых сложных ситуациях, подавляет малодушие, отвагу, героизм. Можно сказать, что самодисциплина - это совесть в действии. Она позволяет офицеру одинаково добросовестно выполнять свои обязанности и прилюдно, и оставаясь наедине с собой. В подчинении у совести легче принимать важное решение, отдавать самоприказ, заниматься самовнушением. От того, насколько чуткой совестью обладает офицер, движет ли она его поступками, напрямую зависит уровень его служебного авторитета.

Отсутствие самодисциплины говорит о низкой нравственной воспитанности офицера, о значительной подверженности его различным случайностям и дурным влияниям. Чтобы воспитать у себя самодисциплину, надо честно признаться самому себе в таком недостатке и, не откладывая на потом, сразу же начать укреплять свою волю систематическими упражнениями по соблюдению правил этикета.

Нравственно воспитанный, совестливый офицер скромен, никогда не подчеркивает своих заслуг и достоинств, он всегда уважителен к командирам и сослуживцам, никогда и нигде не говорит о них то, что не скажет им в глаза. Авторитетный офицер отличается именно тем, что предъявляет к себе самые высокие требования. Он сдержан и рассудителен, но смело берет на себя ответственность, инициативен. В сложных условиях он непременно подстрахует товарища и придет ему на помощь.

Личный пример офицера, всегда и во всем поступающего по совести, выполняющего требования служебного этикета, является сильным фактором в формировании высокой культуры поведения военнослужащих, в создании в коллективе здорового нравственно – психологического климата. Неумение офицера систематически работать над собой, предъявлять к себе жесткую требовательность, склонность к формализму и догматическому мышлению могут девальвировать его нравственные качества.

Служебный этикет особо предостерегает офицера от высокомерия, чванства, любых действий, унижающих человеческое достоинство подчиненного. Деятельность офицера – руководителя сопряжена с большой моральной ответственностью. Авторитет офицера зависит не только от воинского звания, должности или возраста – он завоевывается главным образом в процессе общения и взаимодействия с подчиненными, добросовестным, ревностным исполнением воинского долга.

Честь и достоинство всегда считались главными добродетелями офицера. Что же представляет собой честь офицера? Как соотносится она с достоинством и честностью?

Честь раскрывает отношения человека к себе и отношения к нему людей, коллектива, общества в соответствии с его нравственными заслугами. Достоинство же выражает меру самосознание и самоконтроля личности и ответственности перед собой. Самоконтроль не позволяет человеку поступать ниже своего достоинства.

Честь в отличии от понятия достоинство связывается со служебным, общественным положением человека, родом его деятельности и конкретными заслугами. Она подразумевает индивидуальную оценку нравственности офицера, меру уважения, которые он заслужил своими делами. Когда складывается у окружающих мнение о высокой нравственности офицера, то обычно говорят о его безупречной репутации.

Офицеры и сейчас, пожалуй, более сдержанны, дисциплинированны и отважны, чем гражданские лица. Случись авария или катастрофа офицеры первыми идут спасать, людей жертвуя своим здоровьем и жизнью. Вспомним: смертоносное чрево Чернобыля укрыли офицеры – вертолетчики. Делом чести офицера химической службы было, рискуя жизнью, точно измерить уровни радиации. Честный офицер поступает в соответствии со своими убеждениями. Он даже в самую трудную минуту жизни не ставит личные интересы выше служебных, государственных. Тому много примеров из Великой Отечественной войны. Рассмотрим на примере генерала Карбышева Д.М. три с половиной года провел Кардышев Д.М. в фашистских застенках. Начал свой «лагерный путь» в распределительном лагере у польского города Остров – Мазоветский. Здесь пленных переписывали, сортировали, допрашивали. В лагере Д. Кардышев переболел тяжелой формой дизентерии. Немцы были почти уверены, что после всего пережитого у генерала возникнут «чувство благодарности» и он согласится на сотрудничество. Но это не сработало – и в марте 1942года Д.Карбышева перевели в сугубо офицерский концентрационный лагерь Хаммельбург (Бавария). Лагерь этот был особенным – предназначенным исключительно для советский военнопленных. Его командование имело четкую установку - делать все возможное (и невозможное), чтобы склонить на сторону Гитлера «неустойчивых, колеблющихся и малодушных» советских офицеров. Именно в это время родился знаменитый девиз генерала Карбышева Д.М. «Нет больше победы, чем победа над собой! Главное – не пасть на колени перед врагом». Генерал Карбышев Д.М. отверг предложение фашистов сотрудничать с ними и принял мучительную смерть.

Участие наших войск в боях в Афганистане подвергалась суровой переоценке, но и теперь мы с уважением говорим о мужестве советских воинов – афганцев. Герои Советского Союза офицеры – афганцы Р. Аушев, В. Кот, В. Павлов – люди, показавшие образцы воинского долга и офицерской чести.

По окончании академии с отличием Р. Аушев имел право выбора место дальнейшей службы. Выбрал Афганистан. Служил Р. Аушев с завидной самоотдачей, с любовью к подчиненным. Однажды у перевала Саланг под душманский огонь неожиданно попала колонна наших бензовозов, Р. Аушев первым бросился на помощь попавшим в беду водителям. И когда судьба боя, собственно, уже была решена, бандитская пуля настигла офицера. Он упал, обливаясь кровью, на руки своих подчиненных, потерял много крови, пока вызванный к месту боя вертолет доставил его почти бездыханного в госпиталь. В последствии он говорил, что первый и главный урок Афганистана – быть ближе к подчиненным, любить их, заботиться о них, как о родном сыне и брате, почему то получив офицерский чин он начинает отделяться от подчиненных. Неужто забывает человек об изначальной классовой сути нашей армии? Она же рабоче – крестьянская. Все мы от солдата до маршала – сыновья трудового народа. Забывать об этом – значит не знать, кто ты есть, к чему ты призван. Это один из примеров чести офицера.


organizacionno-metodicheskaya-podderzhka-uchebnogo-processa-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-konstitucionnoe-pravo.html
organizacionno-metodicheskaya-podderzhka-uchebnogo-processa-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zemelnoe-pravo.html
organizacionno-metodicheskie-i-socialno-pravovie-osnovi-mediko-socialnoj-ekspertizi-i-reabilitacii-detej-invalidov-v-rossijskoj-federacii-14-00-54-mediko-socialnaya-ekspertiza-i-mediko-socialnaya-reabilitaciya.html
organizacionno-metodicheskie-osobennosti-tvorcheskogo-prepodavaniya-lechebnoj-gimnastiki.html
organizacionno-metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-deyatelnosti-dosaaf-rossii-v-2011-godu.html
organizacionno-metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-organov-upravleniya-sil-i-sredstv-spasatelnoj-medicinskoj-sluzhbi-grazhdanskoj-oboroni-arhangelskoj-oblasti-na-2012-god.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukazhite-kakuyu-vido-vremennuyu-formu-nado-ispolzovat-pri-perevode-v-predlozhenij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ocenka-vozdejstviya-na-okruzhayushuyu-sredu-i-ekologicheskaya-ekspertiza.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-1-obespechenie-kompleksnoj-bezopasnosti-v-shkole-cel-sovershenstvovanie-sistemi-upravleniya-shkoloj.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kriminologicheskaya-harakteristika-i-profilaktika-prestuplenij-otnosyashihsya-k-kompetencii-ovd-chast-5.html
  • exam.bystrickaya.ru/zavershenie-politicheskogo-obedineniya-russkih-zemel-vo-vtoroj-polovine-xv-v-pervoj-treti-xvi-veka-i-sozdanie-edinogo-gosudarstva.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-administrativnoj-ili-ugolovnoj-otvetstvennosti-ne-privlekalsya-rossiya-sankt-peterburg-ul-gorohovaya-d-1426.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-metodi-i-pribori-kontrolya-okruzhayushej-sredi-i-ekologicheskij-monitoring-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-cifrovih-arhivov-uchenih-kak-funkcionalnaya-zadacha-vuzovskoj-biblioteki-i-sposob-ee-integracii-v-prostranstvo-nauchnih-kommunikacij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/simvoli-displeya-mobilnij-telefon-zte-evolution-cdma-1x-evdo-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-28-iyulya-2006-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-okruzhnogo-konkursa-po-profilaktike-detskogo-dorozhno-transportnogo-travmatizma.html
  • bukva.bystrickaya.ru/povishennij-appetit.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-m-sizov-prilozhenie-1-k-prikazu-upravleniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sinip-zhetekshsn-trbie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-literaturi-5-kl-slavnij-narod-sobaki.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-prodolzhenie-monografii-b-a-ribakova-yazichestvo-drevnih-slavyan-stranica-39.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-utverzhdena-na-zasedanii-kafedri-visshej-matematiki-informatiki-protokol-10-ot-27.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-razvitiya-municipalnogo-sektora-ekonomiki-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-tomsk-na-2008-god-stranica-20.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-pcad-2002-symbol-editor-po-komande-options-configure-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/-2-obuchenie-i-razvitie-zimnyaya-i-a.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-rabote-pyatdesyat-pervoj-sessii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priroda-rodnogo-kraya.html
  • writing.bystrickaya.ru/aleksandr-blok-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/412uvedomlenie-uchastnikov-o-rezultatah-zaprosa-predlozhenij-tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-rabot-10-proekt-dogovora-11.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otbor-personala.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/r-n-azarova-n-m-zolotareva-opit-vuzov-po-razrabotke-pasportov-kompetencij-sbornik-primerov-pervaya-redakciya-moskva-2010.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-v-m-behtereva-kollektivnaya-refleksologiya-dannie-eksperimenta-v-oblasti-kollektivnoj-refleksologii-kommentarii-i-primechaniya-socialno-psihologicheskaya-stranica-8.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-2-1.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-i-zashite-kvalifikacionnih-rabot-dlya-slushatelej-instituta-delovogo-administrirovaniya-i-biznesa.html
  • college.bystrickaya.ru/22-sostav-organizacionno-rasporyaditelnih-dokumentov-ord-soderzhanie-proceduri-sostavleniya-ord.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-e-melchagova-dizajner-oblozhki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/universalnie-ponyatiya-dlya-otbora-yazikovogo-materiala-programmi-bakalavriata-po-napravleniyu-520500-lingvistika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sorazmernost.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-perevozka-gruzov-v-pryamom-smeshannom-soobshenii-skvoznaya-perevozka.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-vosproizvedeniyu-sposobnostej-riel-pipl-press-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.