ОЧЕНЬ ВАЖНО! - - Отчет содержит с. 247, 54 рис, 17 табл., 50 источников, 5 прил
.RU

ОЧЕНЬ ВАЖНО! - - Отчет содержит с. 247, 54 рис, 17 табл., 50 источников, 5 прил



^ ОЧЕНЬ ВАЖНО! - Выяснить причины отравления путем опроса очевидцев, пострадавшего и тщательного осмотра места происшествия (наличие остатков пищи, яда, ампул, шприцев и т.п.) -все это имеет решающее значение в успехе последующей медицинской помощи.

^ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ЗАВАЛА

В случае завала, образовавшегося после взрыва:

• не старайтесь самостоятельно выбраться;

• постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками мебели и здания;

• отодвиньте от себя острые предметы;

• если у вас есть мобильный телефон - позвоните спасателям по телефону "01";

• закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными;

• стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам;

• кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей - иначе есть риск задохнуться от пыли;

• ни в коем случае не разжигайте огонь.

Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей и думаете, что они могут вас услышать.

Помните, что когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться. Дышите глубоко и ровно; осмотрите и осторожно ощупайте себя. Если у вас есть жидкость - пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и верьте, что спасатели помогут вам.


^ СИМПТОМЫ СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА

В ситуации сверхстресса:

- если Вы потеряли на какое-то время чувствительность к внешним воздействиям или не можете справиться с эмоциями страха или паники, сделайте себе больно и сконцентрируйтесь на ощущении боли;

- если Вами овладела растерянность, постарайтесь почувствовать положение своего тела в пространстве, сосредоточьтесь на ощущениях, которые приходят от позиции тела, температуры воздуха, давления окружающих предметов;

- если не можете собраться с мыслями, позовите себя по имени, попробуйте решить несколько простейших математических задачек. Последствия стрессовой ситуации проявляются у различных людей по-разному, могут последовать за событием сразу или через определенный промежуток времени. Здесь важна помощь психолога или медика, но многое зависит и от самого сотрудника или обучающегося. Прежде всего, необходимо знать, что последствиями сильного стресса могут быть:

- потеря сна и аппетита;

- навязчивые воспоминания;

- кошмарные сны о пережитом событии;

- ухудшение настроения при упоминании о событии;

- потеря способности переживать сильные чувства и эмоции;

- частичное ослабление памяти;

- стремление избегать мыслей и чувств, связанных с пережитой психотравмирующей ситуацией;

- чувство "укороченного будущего", потеря жизненных перспектив;

- сложности в концентрации внимания;

- раздражительность;

- пугливость.


^ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА

Схема релаксации:

1. Сесть (лечь) спокойно, в удобной позе.

2. Закрыть глаза.

3. Расслабить мышцы, начиная с мышц ног и кончая мышцами лица.

4. Дышать через нос. После выдоха вслух или про себя произносить выбранное слово, например: вдох-выдох: солнце, вдох-выдох: солнце и т.д.

5. Сохранять принятую позу 10-20 минут. Затем посидеть несколько минут молча, с закрытыми глазами (2-3 минуты).

6. Открыть глаза, не вставать еще 2-3 минуты.

7. Не беспокоиться о том, насколько успешно достигнуто расслабление. Оно наступит, просто механизм начала действия разрядки несколько отсрочен во времени.


^ Что помогает ослабить стресс:

- старайтесь сосредоточиться на контроле над своими действиями;

- делайте все как можно более точно;

- стремитесь контролировать не только себя, но и окружающих, ситуацию в целом;

- постарайтесь увидеть себя со стороны;

- попытайтесь представить со стороны всю ситуацию;

- не поддавайтесь эмоциям, прикажите себе думать над своей задачей, для этого задайте себе три вопроса: Кто я? Где я нахожусь? Какова моя задача (что я должен делать)?;

- чтобы прийти в себя, постарайтесь вслух (если это возможно) описать себе ситуацию, в которой Вы оказались, но не давайте ей эмоциональных оценок;


^ Оказание помощи при стрессовых расстройствах

Таблица 4

Симптомы постстрессового состояния
Делай
Не делай

Дрожание пальцев рук, Мышечное напряжение, потливость, тошнота, незначительный понос, частое мочеиспускание, уча- щенное дыхание и сердцебиение, тревожность, беспокойство.

Дружеская поддержка, общение с товарищами, постановка конкретных задач для подготовки к бою, объяснить, что это нормальное состояние большинства, которое со временем проходит.

Не обращай излишнего внимания на это состояние, не подчеркивай серьезность положения и не усугубляй его, не высмеивай и не оставайся равнодушным.

Безучастное лицо, стоит или сидит без движения и разговоров, не обращает внимания на окружающих и обстановку.

Мягко установить контакт, добиться, чтобы он сам сообщил о случившемся, высказать понимание и солидарность, напомнить о дружбе и товарищах, поручить простую и рутинную работу, предложить теплую пищу, вызвать врача.

Не проявляй излишнюю жалость, не говори громких фраз о солидарности и братстве, не давай лекарственные средства (за исключением тяжелых случаев).

Спорит, быстрая беспорядочная речь выполнение ненужной работы, суета бесконечное высказывание чувств окружающим, бегающий заискивающий взгляд.

Дать выговориться, поручить конкретную тяжелую работу, предложить съесть или выпить воды, держать под контролем, не проявлять других чувств,

Не обращай особого внимания на его состояние, не вступай в спор, при необходимости дай таблетку сибазонда, фенозепама.

Безумные попытки к бегству, неконтролируемый плач и истерика, бег кругами.

Твердо, но с доброжелательностью останови его, дай съесть или выпить теплого, прояви участие в беседе, сели необходимо, изолируй в отдельное помещение, вызови врача.

Не кричи, не бей, не обливай холодной водой не давай лекарственных средств, (за исключением тяжелых случаев).


ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Методические указания

по организации обучения руководителей и должностных лиц образовательных учреждений мерам предупреждения правонарушений, преступлений, террористических актов, а также действиям в случае захвата террористами образовательного учреждения.


2007г.


^ При организации обучения руководителей и должностных лиц образовательных учреждений необходимо обратить внимание на следующие факты:

- В современной средней и высшей школе постоянно усложняется роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Преподаватель уже не может быть передатчиком знаний и информации, он должен быть и педагогом, и психологом, и психотерапевтом; от этого во многом зависит успешность педагогической деятельности и его авторитет. Делай как я – один из главных принципов педагога в противодействии преступности и терроризму.

- В процессе работы с обучаемыми педагог должен уметь сохранить эмоциональную стабильность и тем самым формировать у обучаемых умение оставаться спокойным и не впадать в истерику (панику) при любых проявлениях преступности и терроризма. Принципы максимальной общительности, уравновешенности, силы первой системы – основные свойства, которыми должен обладать при этом каждый педагог.

- Принцип воспроизведения реальной технологии педагогического труда требует проведения показных занятий по проблемам противодействия преступности и терроризму, в том числе показных учений (по освобождению заложников), ролевых игр, организации общения с осужденными. Педагог должен отчетливо понимать конечные цели обучения проблемам противодействия преступности и терроризму и соотносить с ним достижение других (ближних) задач.

- Педагогическая и воспитательная работа руководителей и специалистов по организации противодействия преступным и террористическим проявлениям должна сочетаться с научной и научно-практической деятельность по разработке новых методов и способов усиления этого противодействия.

- Обращать внимание руководителей и педагогов на то, чтобы в процессе своей деятельности они вырабатывали у обучающих высокий уровень осознания себя как действенной единицей противодействия преступности и терроризму, способной самостоятельно (без посторонней помощи и побуждения) проявить творческую и полезную активность в этой сфере для различных областей социальной и общественной практики.

- В процессе обучения обучаемые (студенты, школьники) должны ставиться в активную позицию деятельности, с целью выработки большей самостоятельности, активности и творчества, что, в конечном счете позволит оптимизировать учебный процесс.

- Обучение должно носить проблемный характер, то есть на первое место в обучении методам противодействия преступности и терроризму должен быть поставлен процесс решения возникающих при этом задач и проблем. Предпосылками успешности проблемного обучения должны быть сформированность у руководителей и специалистов учебных заведений приемов реконструирования учебной информации и приемов преподавания, с одной стороны, и сформированность основных учебных умений у студентов и учеников с другой. Этими приемами учения является анализ, сравнение, доказательство, обобщение, выдвижение гипотез, перенос знаний в новую ситуацию, поиск аналогий, выбор способов деятельности, интерпретация и оформление результатов. Овладение перечисленными умениями формирует общую готовность к введению проблемного обучения. Аналогичную готовность ведению проблемного обучения должен иметь и преподаватель. А для того, чтобы эта готовность была сформирована, самого учителя или преподавателя надо этому методу учить (организация семинаров, мастер - классов и т.п.).

- В методологии обучения способам противодействия преступности и терроризму необходимо использовать технические средства обучения (ТСО). ТСО призваны расширить возможности преподавателя, педагога в усилении его воздействий с точки зрения повышения качества усвоения учащимися и студентами учебного материала, а также повышения эффективности обучения в целом. Здесь наиболее перспективным средством выступает показ учебных кинофильмов о наркомании, преступности, терроризме.

- Одним из наиболее перспективных методов интенсификации обучения в средней, профессиональной и высшей школе является применение автоматизированных обучающих систем. Примером автоматизированных систем ускоренного (интенсивного) обучения являются гибкие автоматизированные обучающие системы (ГАОС). ГАОС относят к числу современных интенсивных технологий обучения, позволяющих боле, чем в пять раз сократить сроки обучения без существенного увеличения психологической напряженности учащихся.

- Необходимо использовать активные методы обучения, которые приводят к существенным сдвигам как в собственной деятельности преподавателя, та и в деятельности учащихся и студентов. Использование активного метода обучения приводит к полной перестройке педагогической деятельности и повышению преподавателя уровня сформированности всех основных педагогических умений.

- При подготовке руководителей и должностных лиц целесообразно использовать деловые игры: обучающие игры, педагогические игры, дидактические игры, предметно-методические игры, сюжетно ролевые игры с элементами театральной педагогики, игры – драматизации (психодрама), творческо-ролевые игры и т.п. Особое внимание следует обратить на игры с элементами управления, включающие анализ ситуации и принятие решения.

Подготовка руководителей и должностных лиц должна способствовать преодолению трудностей в педагогической работе, к которым относятся:

- Неумение анализировать все компоненты своей педагогической деятельности и себя как личность и индивидуальность;

- Недостаточное понимание индивидуально-психологических особенностей учащихся и неумение их учитывать;

- Неумение построить процесс обучения с учащимися и коллегами;

- Неумение управлять своими психическими состояниями и преодолевать психологические барьеры.

- У каждого преподавателя возникают ситуации, встреча с которыми или ожидание которых несет сильную эмоциональную окраску, и которых он стремиться избежать. Это квалифицируется как социальные страхи к которым относятся:

  1. Страх равнодушия со стороны учащихся.

  2. Страх отрицания сказанного со стороны студентов.

  3. Страх, что все будут заниматься своими делами, не обращая внимания на его требования.

  4. Страх большой аудитории.

  5. Страх направленного внимания большого количества студентов.

  6. Страх показаться смешным.

  7. Страх критики со стороны администрации.

  8. Страх перед неумением установить оптимальную дистанцию с учащимися, студентами, страх показаться фамильярным.

  9. Страх разочаровать студентов, если они хорошо к Вам относятся.

  10. Страх дать недостаточно нужную информацию, стыд истратить напрасно время студентов.

  11. Страх непонимания со стороны студентов.

  12. Страх ответственности.

  13. Страх тишины и внимательного отношения к себе.

  14. Страх, что его не будут любить.

Руководители и должностные лица при организации учебного процесса по противодействию преступности и терроризму обязаны:

- Знать и понимать проблемы соответствующие данному предмету намного лучше чем все остальные участники учебного процесса.

- Обладать способностью предугадывать, предсказывать мысли, чувства, поведение, реакции педагогов и учеников, т.е. иметь высокую чувственность (сенсетивность) по отношению к другим людям.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Методические указания

по организации изучения раздела, посвященного противодействию терроризму и преступности


для преподавателей безопасности жизнедеятельности


2007г.


^ 1 Общие положения.

Предупреждение преступлений, правонарушений и террористических актов является одним из приоритетных направлений правоохранительной деятельности любого государства по борьбе с преступностью и входит в число основных задач федеральных органов власти. Этот процесс представляет собой комплекс специальных мер, в том числе и упреждающего воздействия, проводимых различными государственными структурами с целью:

- выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений и террористических актов, а также принятия мер по их устранению и нейтрализации;

- выявления лиц, склонных к совершению преступлений, правонарушений и террористических актов, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;

- предотвращения (недопущения) готовящихся преступлений, правонарушений и террористических актов;

- пресечения покушений на преступления, правонарушения и террористические акты (т.е. пресечения умышленных действий либо бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления);

- создания обстоятельств, препятствующих совершению преступлений, правонарушений и террористических актов.

Основными задачами федеральных органов власти по предупреждению преступлений и правонарушений являются:

- защита интересов государства путем организации противодействия криминогенным процессам и обеспечения сдерживания и сокращения преступности;

- принятие необходимых мер, направленных на устранение и нейтрализацию установленных причин и условий преступности;

- проведение специальных криминологических исследований с целью выявления особенностей и тенденций преступности в различных сферах и отраслях деятельности; разработка предложений по преодолению и устранению выявленных криминогенных факторов;

- выявление лиц, подготавливающих преступление, правонарушение и террористический акт либо покушающихся на их совершение; склонение этих лиц к отказу от преступных намерений и принятие превентивных мер по пресечению преступных посягательств;

- проведение индивидуальной профилактической работы с лицами (группами лиц), противоправные действия (бездействие) которых не содержат признаков преступления, но дают основания применить к ним предупредительные меры;

- проведение общей профилактики в целях устранения и нейтрализации причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также создания в обществе обстановки нетерпимости к преступлениям и правонарушениям, посягающим на безопасность государства;

- мониторинг и анализ происходящих в стране негативных процессов и явлений, связанных с подготовкой преступлений, правонарушений и террористических актов и разработка соответствующих предложений (экономических, социальных, правовых, организационных и иных) по их недопущению и устранению.

Деятельность федеральных органов власти по предупреждению преступлений и правонарушений включает в себя следующие направления:



2 Роль ВУЗа в профилактике преступлений, правонарушений и террористических актов

2.1 Учебная работа.

Одним из подразделений осуществляющих такую работу должны быть ВУЗы, осуществляющие подготовку специалистов различного профиля. Процесс воспитания и что самое главное обеспечения будущих специалистов современной и достоверной информацией по этому направлению должен осуществляться в рамках курса «Безопасность жизнедеятельности» как один из разделов данной дисциплины.

В рамках данной дисциплины необходимо объяснить, что деятельность по предупреждению преступлений, правонарушений и террористических актов в РФ основывается на принципах:

- законности;

- соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- взаимодействия всех органов государственной власти РФ, общественных объединений, организаций и граждан.

В соответствии с положениями Европейской конвенции «О пресечении терроризма» к террористическим актам относят:

а) серьезные преступления, связанные с покушением на жизнь, физическую неприкосновенность или свободу граждан;

б) преступления, связанные с похищением, захватом заложников или серьезным незаконным насильственным удержанием людей;

в) преступления, связанные с применением бомб, гранат, ракет, автоматического стрелкового оружия или взрывных устройств, вложенных в письма или посылки, если подобное применение создает опасность для людей;

г) покушения на совершение одного из вышеуказанных преступлений или участие в качестве сообщника лица, которое совершает подобное преступление или покушается на его совершение.

Федеральный закон РФ «О борьбе с терроризмом» дает следующее определение терроризму и террористической деятельности:

терроризм - насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.

Под террористической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя:

1) организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции;

2) подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях;

3) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции;

4) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

5) финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им;

Поэтому в ходе учебного процесса важно объяснить, какая деятельность может быть классифицирована как терроризм или поддержка терроризма и какие мероприятия необходимо осуществлять для ее пресечения.

Для преподавателей курса БЖД при организации изучения этого раздела, необходимо помнить, что работа по предупреждению преступлений, правонарушений и террористических актов может быть классифицирована как общая и индивидуальная профилактика.

Общая профилактика представляет собой целенаправленную деятельность по предупреждению преступлений, правонарушений и террористических актов по выявлению, устранению и нейтрализации их причин и условий. Таким образом, проведение лекций семинаров и практических занятий по данному курсу является общей профилактической работой. Поэтому при проведении этих занятий необходимо обратить пристальное внимание на следующие вопросы.

Организационно-правовая база предупреждения преступлений, правонарушений и террористических актов состоит из федеральных документов и международных документов, ратифицированные в РФ.

При классификации чрезвычайных ситуаций по природе происхождения в категории «антропогенные ЧС» кроме техногенных; социальных; политических; военных ситуаций необходимо выделять группу ЧС связанных с преступлениями, правонарушениями и террористическими актами, то есть ЧС криминального характера. Кроме этого, анализируя условия возникновения ЧС криминального характера необходимо сформулировать три обязательных условия возможности ее возникновения: во-первых, существование источников криминального риска в регионе – социальная напряженность, нерешенные национальные проблемы, безработица, низкий уровень культуры и т. п.; во-вторых, действие этих факторов риска – высокий уровень преступности, в том числе и подростковой; в-третьих, подверженность населения, воздействию этих факторов риска.

Говоря об источниках криминального риска в регионе необходимо выделить такие понятия, как ведомственные и корпоративные интересы отдельных групп населения, деформация которых ведет к резкому возрастанию уровней криминального риска.

К возникновению ЧС криминального характера может привести некомпетентность лиц пронимающих решения. То есть, чтобы обеспечить принятие выгодных организации решений происходит искажение поступающей информации: отсеивание «неблагоприятной» информации, которая может показывать отрицательные стороны того или иного проекта.

Опасность стать жертвой преступлений, правонарушений и террористических актов является частью индивидуального (в частности, профессионального риска) или социального риска.

Индивидуальный риск, в данном случае, вероятность того, что данный индивидуум станет жертвой преступления, правонарушения или террористического акта. И его величина будет зависеть от внутренних и внешних факторов по отношению к индивидууму. В таблице 1 приведены источники индивидуального риска.

Таблица 1

Источники
индивидуального риска

Наиболее распространенные факторы
индивидуального риска

Внутренняя среда организма человека

Наследственно-генетические, психосоматические заболевания, старение

Виктимность

Совокупность личностных качеств человека как жертвы потенциальных опасностей

Привычки

Курение, употребление алкоголя, наркотиков, иррациональное питание

Профессиональная деятельность

Опасные и вредные производственные факторы

Транспортные сообщения

Аварии и катастрофы транспортных средств, ДТП

Непрофессиональная деятельность

Опасности, обусловленные любительским спортом, туризмом, другими увлечениями

Социальная среда

Вооруженные конфликты, преступления, суициды, убийства



Индивидуальный риск может быть:

Социальный риск, в данном случае, характеризует масштабы и тяжесть негативных последствий криминогенной ситуаций, а также различного рода явлений и преобразований, снижающих качество жизни людей. По существу – это риск для группы или сообщества людей. В таблице 2 приведены источники социального риска.


Таблица 2

Источники социального риска

Наиболее распространенные факторы
социального риска

Наличие промышленных технологий и объектов повышенной опасности

Аварии на АЭС, ТЭС, химических комбинатах, продуктопроводах и тому подобное. Транспортные катастрофы. Техногенное загрязнение окружающей среды.

Социальные и военные конфликты

Голод, нищета. Боевые действия. Применение оружия массового поражения

Эпидемии

Ухудшение медицинского обслуживания. Распространение вирусных инфекций.

Снижение качества жизни

Низкое качество продуктов питания. Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия.


При проведении занятий необходимо выделить время на анализ результатов освещение в центральных, региональных и местных средствах массовой информации результатов правоприменительной практики по расследованным уголовным делам о преступлениях, правонарушениях и террористических актах, а также разъяснение основных положений уголовного и административного законодательства по этим вопросам, обращать внимание студентов на освещение в средствах массовой информации конкретных обвинительных приговоров судов с целью формирования у них сознания неотвратимости наказания за совершенные преступления, правонарушения и террористические акты.


^ 2.2 Воспитательная работа

Индивидуальная профилактика представляет собой комплекс мер по выявлению в среде студентов и учащихся конкретных лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений, правонарушений и террористических актов, и оказанию на них самих либо на окружающую их среду позитивного воздействия с целью недопущения совершения этого преступления и изменения поведения личности от антиобщественного к законопослушному.

Основанием для проведения индивидуальной профилактики является наличие данных, свидетельствующих о возможности либо намерении студента или учащегося совершить преступление или правонарушение. Решение на осуществление индивидуальной профилактики должно основываться на тщательном уголовно-правовом анализе деяний лица с учетом особенностей его личности и иных обстоятельств.

Профилактика конкретных лиц не должна повлечь за собой ущемления их конституционных прав и свобод.

Деятельность учебных заведений по осуществлению индивидуальной профилактики включает:

- выявление лиц, подлежащих профилактике;

- изучение этих лиц и источников негативного воздействия на них;

- прогнозирование индивидуального поведения объекта профилактики;

- проверку объекта профилактики по оперативным учетам;

- постановка объекта на соответствующий профилактический учет;

- планирование мер индивидуальной профилактики;

- непосредственное профилактическое воздействие;

- проверка результатов проведенных профилактических мероприятий.

Профилактическое воздействие осуществляется в следующих основных формах:

- индивидуальная беседа (ознакомительно-разъяснительная, воспитательная, предупредительная с выносом официального предостережения);

- привлечение к индивидуальной работе иных лиц, могущих оказать позитивное воздействие;

- создание вокруг объекта профилактики обстановки нетерпимости антиобщественного поведения, исключающей совершение им противоправных деяний;

- осуществление постоянного и превентивного контроля за действиями;

- иные формы.

Методика проведения каждой из форм профилактического воздействия разрабатывается преподавателем с учетом местных особенностей.

Индивидуальное профилактическое воздействие в форме беседы оказывается с применением метода убеждения и, как правило, должно содержать в себе:

- разъяснение причины проведения беседы;

- предупреждение о возможных последствиях, включая уголовное преследование, в случае реализации преступных намерений.


odnim-i-tem-zhe-v-p-branskij-s-d-pozharskij.html
odnim-iz-naibolee-effektivnih-podhodov-k-resheniyu-zadachi-kompleksnoj-bezopasnosti-obektov-razlichnih-form-sobstvennosti-yavlyaetsya-ispolzovanie-sistem-kontrolya.html
odnim-iz-novogodnih-proektov-blagotvoritelnogo-fonda-pomoshi-detyam-sirotam-zdes-i-sejchas-stalo-osnashenie-novim-sportivnim-inventarem-klassa-fizkulturi-v-kor.html
odnim-iz-prioritetnih-napravlenij-v-deyatelnosti-federacii-profsoyuzov-novosibirskoj-oblasti-yavlyaetsya-rabota-po-zashite-trudovih-i-socialnih-prav-i-zakonnih-inte.html
odnim-iz-vazhnejshih-sobitij-xix-veka-bilo-vosstanie-dekabristov.html
odno-iz-fundam-ponyatij-v-sintaksise-eto.html
  • writing.bystrickaya.ru/gflober-osnovnie-vehi-tvorchestva.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-teoretiko-metodicheskie-i-psihologo-fakultet-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-kultura-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-17-bitie-i-apokalipsis-sostavil-anri-volohonskij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rol-obse-v-podderzhanii-evropejskoj-bezopasnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-iyul-sentyabr-2011-goda-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-knig-v-podgotovke-kotorih-prinimal-uchastie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gorodskom-konkurse-tvorcheskih-rabot-rozhdestvenskij-podarok.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-instrumenti-v-ekonomike-informacionnij-obzor-publikacij-iz-periodicheskih-izdanij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-ix-prezentaciya-i-prodazha-plana-rej-krok-1902-1984-44-rezyume-glavi-45-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-45.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-21-fyuzelyazh-1-obshie-svedeniya-konspekt-provedeniya-zanyatij-po-konstrukcii-i-lyotnoj-ekspluatacii-samolyota-yak-18t.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kvartal-vtoroj-o-korone-razumov-edinobozhii-prevoznesenii-voshvalenii-i-proslavlenii-boga.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/hronika-x-mezhdunarodnaya-konferenciya-rossijskoj-associacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/principi-zhurnalistiki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svarka-goryachim-gazom.html
  • studies.bystrickaya.ru/kredit-kak-forma-dvizheniya-ssudnogo-kapitala.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-vozdejstviya-na-rastitelnij-pokrov-4-modelirovanie-funkcionirovaniya-fitoplanktona-i-fshhsherifitona.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vosem-let-pri-putine-posobiya-po-uhodu-za-rebenkom-budut-uvelicheni-v-desyat-raz-a-dekretnie-viplati-vdvoe.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazhmite-cd-sonymini-sistema-hi-fi-komponentov-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-izdaniya-uchebnoj-metodicheskoj-i-nauchnoj-literaturi-nacionalnogo-issledovatelskogo-yadernogo-universiteta-mifi-na-2010-god-pp-stranica-11.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statistika-i-obshestvo-istoriya-sovremennost-razvitie.html
  • klass.bystrickaya.ru/badarlamasi-syllabus-drsterd-isasha-mazmni-zerthanali-zhmistardi-orindaua-dstemelk-nsaular.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-po-viboru-kpv-praktikum-po-resheniyu-professionalnih-zadach-dlya-specialnosti-540400-cocialno-ekonomicheskoe-obrazovanie-fakultet-ekonomicheskij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vitaspektr-v-metodichka-49-farmaciya.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-mezhdunarodnim-ekonomicheskim-organizaciyam-chast-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/genri-longfello-henry-longfellow-1807-1882.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-izmenenie-kalendarej-merzost-zapusteniya-www-4-angelspublications-com.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vera-i-est-videnie-maksvell-dzhon-s.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-14-16-oktyabrya-2006-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskoe-primenenie-lichnostno-orientirovannoj-modeli-obrazovaniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vivodi--zaklyuchenie-obekt-razrabotki-programma-na-platforme-microsoft-net-framework.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-m-prishvin-stranica-19.html
  • school.bystrickaya.ru/gerpes-chast-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-tehnologiya-molochnih-i-konservirovannih-produktov-programma-xxx-v-ii-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-krasnodar-2010.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkaya-harakteristika-byudzhetnih-celevih-programm-doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/marksizm-hhi-veka-2004-g-uchebnoe-posobie-po-istorii-i-filosofii-nauki-universalnoj-epistemologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.